Меню

Инструменты при ремонте тельфера



Особенности технического обслуживания тельферов

Владельцы и менеджеры крупных складов и логистических площадок ежедневно сталкиваются с необходимостью подъёма и перемещения различных грузов. Тельфер в этом деле является незаменимым помощником, обеспечивающим высокую скорость и большой объём передвижений, что значительно увеличивает производительность выполняемых работ. Но для того, чтобы продлить срок службы грузоподъёмного оборудования, одного лишь ежесменного осмотра оператором линии недостаточно. Необходима техническая корректировка, которую профессионально способны выполнить только опытные специалисты.

Особенности технического обслуживания

Главная сложность технического обслуживания тельферов заключается в специфических особенностях различных видов оборудования. Например, если передвижные модели отличаются от стационарных только количеством узлов и требуют больших трудозатрат, то уже для техобслуживания электрических и радиоуправляемых необходимы соответствующие знания электротехники и электроники. А есть ещё профильные модели, такие как морские, пожаро- и взрывобезопасные, для химических сред и прочие, регулировку которых без специального опыта и навыков осуществить невозможно. Однако все виды тельферов, кроме отличий, имеют и сходства, которые позволяют провести часть технического обслуживания по единому универсальному алгоритму.

Диагностика и техподдержка механической части включает:
— Осмотр внешнего состояния металлоконструкций на наличие вмятин и повреждений.
— Оценка коррозийного износа. Этот показатель не должен превышать 15% от общей площади поверхности деталей.
— Проверка работы тельфера сначала на холостом ходу, а затем с нагрузкой.
— Осмотр мест крепления составных частей, например, примыкающих опор, тупиковых упоров, буферов и прочего. В случае разболтанности механизмы укрепляются. Делается замена крепёжных деталей, подтягиваются гайки, меняются прокладки.
— Состояние тормозов, проверка на отсутствие люфтов, зазоров.
— Осматривается пригодность ограничителей подъёма грузов.
— В ходовой части проверяются сварные швы и стыки, приводные колёса, подшипники. Оценивается износ рабочей поверхности (наличие крошки и прочего).
— В передвижных механизмах проверяются соответствия осей приводных валов.
— Оценивается состояние грузового каната. При необходимости производится замена.
— Подвижные детали обрабатываются смазкой.

Такой объём работ рекомендуется проводить каждые два месяца. Один раз в полгода следует выполнять частичный или полный разбор отдельных узлов и агрегатов с соответствующей заменой изношенных деталей.

На нашем сайте можно заказать оборудование для подъёма и крепления грузов: стропы текстильные и канатные, лебёдки, электрические или ручные тали и прочее.

Источник

Что нужно для ремонта эл тельферов?

Тельферы с электродвигателем стали незаменимым грузоподъемным оборудованием, они применяются на промышленных объектах, складах, в мастерских и на других предприятиях. Электрическая таль значительно упрощает процесс подъема и перемещения грузов, это практичный и удобный в использовании механизм. Однако для длительной стабильной работы он требует бережного обращения: нарушение правил эксплуатации приводит к ускоренному износу деталей и необходимости капитального ремонта.

Распространенные поломки электрических тельферов

Для ремонта эл тельферов нужна профессиональная диагностика: специалист находит все имеющиеся неисправности и заполняет дефектную ведомость. После этого мастер приступает к частичной или полной разборке механизма и замене поврежденных комплектующих. Чаще всего в процессе эксплуатации электрических тельферов возникают следующие неисправности:

  • Перегрев электродвигателя, возникающий из-за перегрузок. Тепловое реле может не сработать, в результате двигатель страдает при слишком интенсивном использовании.
  • Повреждения электропроводки. В процессе ремонта приходится менять выключатели, токосъемники, системы безопасности, токоподводящие шины. Распространенной причиной неполадок в проводке становится изначально неверное подключение, выполненное с нарушением проекта.
  • Сбои в электронике и в работе пульта дистанционного контроля. Электроника страдает от перепадов напряжения и неверной эксплуатации, поломка проявляется нарушением вращения барабана.
  • Повреждения механических составляющих, подверженных трению. Втулки, валы и подшипники требуют постоянного контроля и своевременной замены.
  • Нарушение работы тормозного механизма. Любые повреждения тормоза требуют срочного обращения к специалисту, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Для ремонта электрического тельфера нужны качественные оригинальные комплектующие, экономия при покупке запчастей недопустима. При подборе запчастей для устранения неполадок электросистемы, потребуется знать не только каталожный номер и маркировку детали, но и напряжение сети. Если полная информация для подбора комплектующих неизвестна, необходимо обратиться к специалисту по подбору грузоподъемного оборудования.

Как избежать поломки электрических тельферов?

Чтобы исключить повреждения электрического тельфера, нельзя допускать постоянных перегрузок, волочения предмета по земле и других нарушений правил эксплуатации. Необходимо регулярное профилактическое обслуживание для выявления поломок и быстрого устранения неисправностей. Качественные расходные материалы и комплектующие обеспечат стабильную безаварийную работу без повторных неисправностей.

Чтобы устранить поломки электрического тельфера с минимальными затратами, необходимо обратиться в специализированную организацию. Профессиональный подбор и замена деталей полностью решат проблему, и грузоподъемный механизм вновь будет готов к эксплуатации.

Источник

Ремонт и обслуживание тельфера.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕРАМИ 1. Не допускать нахождение людей под грузом во время работы. 2. Следить за количеством порванных нитей на шаг каната и при достижении допустимого числа – браковать канат. 3. При монтаже нового каната проверить надеждность его крепления к корпусу и барабану. 4. При изменении длины каната регулировать положение двух ограничительных колец, находящихся на штанге концевого выключателя. 5. Не допускать включение электродвигателя при регулировании аксиального хода конического ротора без решетки. 6. Проверить крюк на трещины и деформации, как и исправность предохранительной защелки. 7. Регулировать тормоз до достижения максимально допустимого аксиального хода ротора. 8. Прочно завинтить все болтовые соединения и принять меры против самоотвинчивания. 9. При использовании электротельферов с механизмом передвижения в двух концах рельсовой дорожки ставить буферы, в которых упирались бы боковины тележки. 10. При осмотрах электрооборудования следить за прочным присоединением защитных проводов кабелей к зануляющим клеммам щита, пусково – защитного трансформатора и двигателей подъема и передвижения. 11. При монтаже электротельфера после ремонта снова проверить совпадение фаз и действие концевого выключателя в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации. 12. В случаях снятия командного переключателя типа KS внешние металлические винты,закрепляющие его к оболочке, должны быть снова покрыты изоляционным материалом.

Читайте также:  Ремонт своими руками идеи для стен

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕМОНТЕ ТЕЛЬФЕРОВ :

Тельферы, или другими словами электрические тали, являются незаменимыми помощниками при подъеме и транспортировке тяжелых грузов на самых разных объектах: от особо крупных складов и логистических центров и до масштабных строительных площадок. И поэтому выход из строя подобной техники может серьезно помешать отлаженной работе всего предприятия. Что же нужно делать, чтобы избежать возможных рисков поломок таких подъемников, как правильно их обслуживать и какой вообще ремонт тельферов бывает? Об этом всем – читайте в этом материале.

Что потребует починки чаще всего?

Наверняка любой, кто немного поработал с тельфером, подтвердит, насколько он упрощает перемещение крупной тяжелой поклажи по территории. Доставка груза от одной точки на объекте до другой проводится максимально быстро в сравнении с обычными вилочными тележками или штабелерами, управление очень простое, а сама электрическая таль не занимает столь ценной площади, будучи в прямом смысле слова в подвешенном состоянии над рабочей площадкой (при этом важно, что организовать ее монтаж можно и в помещении, и на открытом пространстве). Но, как у любой медали, здесь есть и обратная сторона.

Тельфер хотя и производит впечатление простого механизма, все же достаточно сложное устройство, состоящее из множества различных узлов и блоков. Поэтому мест, способных вызвать в процессе эксплуатации те либо иные проблемы, в нем немало. Конечно же, все зависит от конкретной модели: у серьезных и именитых производителей с качеством и надежностью проблем на порядок меньше, чем у ноунейм-продукции из Китая. Однако в целом все равно можно выделить самые важные с точки зрения будущего ремонта объекты внимания, которые чаще всего требуют замены или починки:

  • естественный износ втулок, подшипников и различных валов тельфера;
  • проблемы с тросоукладчиком и механические поломки барабана;
  • сбои в электронных блоках управления тельфера и пульте д/у;
  • перебои в работе электродвигателя и перегорание его обмотки;
  • износ и неисправность тормозной системы в целом или ее частей.

Поэтому, если вы во время работы заметили отсутствие вращения электромотора или барабана (при работающем двигателе), произвольное разматывание троса либо же цепи, заклинивание редуктора или механизма тормозов, а также любые нехарактерные посторонние звуки и вибрации в грузоподъемнике, не говоря уж о задымлении или искрах, срочно обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую, которая предлагает ремонт талей и тельферов. Но учтите: попытки самостоятельного ремонта могут привести к более серьезным поломкам – потому лучше сразу доверить это опытным квалифицированным специалистам.

Как можно избежать поломок?

Хотя, естественно, более правильный подход – организовать такую эксплуатацию тельфера, при которой ремонта можно если уж и не избежать, то сократить в нем потребность до минимума. Тем более что никаких особых сложностей и секретов в данном вопросе нет. Самое главное: это правильное и грамотное техническое обслуживание, а также бережное, аккуратное и соответствующее соображениям безопасности обращение при работе с таким устройством (а оно, напомним, несет повышенную опасность как для техники, так и для людей).

Начнем с планового сервиса. С одной стороны, частоту осмотра с диагностикой и заменой расходных материалов нужно определять исходя из конкретных условий работы тельфера на предприятии (нередко можно встретить мнение, что это надо делать через каждые 60-70 машиночасов). С другой же, специалисты говорят, что даже при средней загруженности подъемника вряд ли стоит делать это реже, чем раз в месяц. Что должно включать подобное обслуживание? Список примерных работ можно условно разделить на несколько следующих направлений:

  • электропроводка: оценка состояния изоляции всей проводки и надежности заземления, работы токоподводящих шин, магнитных пускателей, конечных выключателей, токосъемника и различных систем безопасности;
  • двигатель: качество пуска, стабильность работы электромотора, редуктора и управляющей электроники (в том числе и кнопочного пульта), отсутствие пробоев в обмотке двигателя и т.п.;
  • таль: проверка ее чистоты, наличия необходимой смазки, оценка состояния и работоспособности канатоукладчика, зубчатой передачи, подвески крюка (в том числе его подвижности при вращении), а также тормозов;
  • крепления: изучение надежности механической части тельферов в виде затяжки болтов, контактных соединений, оценки состояния пружинных шайб и шплинтов со стопорами, крепления грузового каната, крюка и другого.

При обнаружении каких-то проблем в любом из описанных узлов необходимо провести качественный и, самое главное, безотлагательный ремонт. Это позволит избежать серьезных поломок тельфера – и, соответственно, сэкономить немало времени и средств в будущем, а также отодвинуть необходимость в капитальном ремонте (как показывает опыт, он требуется спустя 3,5-4 тысячи машиночасов).

Что до упомянутой бережной эксплуатации, то и в этом вопросе все достаточно просто и доступно. Примерный перечень таких условий беспроблемной работы электрической тали в течение всего предписанного ее производителем срока эксплуатации состоит из следующих рекомендаций:

  • не превышайте максимальную паспортную грузоподъемность тельфера;
  • не используйте устройство при неподходящем режиме или температуре;
  • не поднимайте закрепленные, вмерзшие или присыпанные землей грузы;
  • не волочите поклажу по земле (обязательно поднимать ее на высоту);
  • не допускайте резких разгонов, торможений и смен направления движения;
  • не пользуйтесь тельфером при повреждении цепи, троса или крюка;
  • не перемещайте грузы при обнаружении проблем с тормозами и стопорами;
  • не нажимайте противоположные по значению кнопки на пульте управления;
  • не включайте тельфер при открытом шкафе электроаппаратуры;
  • не используйте концевой выключатель как рабочий выключатель;
  • не оставляйте подвешенным груз на длительное время (на ночь).

Все вышеперечисленное – основа не только долговечности самой электрической тали, но и залог безопасности на объекте. Ведь несоблюдение описанных норм эксплуатации сможет привести не просто к поломке и дальнейшему ремонту тельфера, но и, как минимум, к серьезным травмам людей. Поэтому следите за тем, чтобы операторы устройства выполняли все предписания и регулярно, раз в несколько месяцев, проходили переаттестацию их квалификации для допуска к работе с такой техникой.

Читайте также:  Faw 1041 ремонт двигателя

Источник

Ремонт тельферов: преимущества профессионального участия

Промышленные предприятия, склады, мастерские и логистические комплексы трудно представить без такого эффективного оборудования как тельфер. Устройство позволяет поднимать, опускать и перемещать груза различного назначения в вертикальном и горизонтальном направлении. Несмотря на высокое качество отечественных и зарубежных тельферов, устройства неизбежно изнашиваются и требуют ремонтных работ.

Особенности конструкции и эксплуатации

Тельферы или электрические тали отличаются от обычных механизмов наличием редуктора с электродвигателем. Эти элементы приводят в действие электропривод и грузоподъемный механизм. Тельферы оснащены тормозной системой, позволяющей удерживать грузы на определенной высоте. В зависимости от мобильности различают стационарные и передвижные модели. Передвижные тельферы комплектуются специальными тележками, которые передвигаются по монорельсам.

В зависимости от модели в тельферах используются механические, электрические или ручные механизмы подъема и приводы. Устройства незаменимы для работы с небольшими малогабаритными грузами и выполнения регулярных и постоянных манипуляций. Электротельферы существенно облегчают и ускоряют, повышают эффективность грузоподъемных работ. Срок службы электротельферов составляет не менее 15-20 лет при соответствующем уходе и профессиональном ремонте.

Основные виды ремонта

Тельферы российского и болгарского производства наиболее востребованы в различных сферах промышленности и обслуживания. Устройства изготовлены из качественного сырья и соответствуют всем нормативным требованиям. Несмотря на повышенную прочность и надежность, тельферы любого производства подвержены износу и поломке. Преимущественно потребители сталкиваются с необходимостью проведения следующих ремонтных работ:

  • замена крюка, троса, крепежных элементов
  • замена масла в редукторе и его смазка
  • смазка подшипников, барабана, каната
  • регулировка и замена тормозных колодок
  • проверка механизмов передвижения
  • проверка состояния серьги, траверсов, сварных швов
  • ремонт и замена электродвигателей
  • проверка и ремонт электромеханизмов
  • ремонт и установка дистанционного управления

Ремонт тельфера включает работы по демонтажу, монтажу и проверке рабочего состояния устройства после внесенных изменений. Несмотря на относительно простую конструкцию, устройства относятся к грузоподъемному оборудованию с определенными правилами эксплуатации и обслуживания. Во избежание травм, аварийных ситуаций и поломки дорогостоящего кранового оборудования, ремонт любых тельферов лучше доверять опытным специалистам.

Преимущества профессионального подхода

Современные тельферы – широкий выбор различных устройств, отличающихся по конструкции, функциональности и целевому назначению. Ремонт механизмов требует определенных знаний и практического опыта, которыми обладают квалифицированные специалисты. В распоряжении компетентных ремонтных бригад имеются оригинальные запчасти, новые инструменты и диагностическое оборудование.

Полноценное техническое оснащение, многолетний опыт и высокая квалификация определяют выполнение ремонта тельферов в сжатые сроки и на высоком уровне качества. Специалисты успешно решают проблемы любой сложности, поскольку детально знакомы с особенностями устройства всех тельферов российского и зарубежного производства. Стоимость ремонтных услуг зависит от объема и сложности работ, определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Источник

Техника безопасности электротельфера

Ниже представлена техника безопасности при работе электротельфера. Полную инструкцию по эксплуатации можно посмотреть здесь.

Общие требования по безопасности

Независимо от того, что в соот ветствующие разделы Инструкции включены указания по безопасной работе, необходимо обязательно соблюдать следующие специфические требования:

  1. Нельзя допускать подъем и перемещение груза над обслуживающим персоналом или другими лицами.
  2. Ежедневно перед началом работы следует проверять действие тормозов и концевого выключателя.
  3. Поднятый вверх груз нельзя оставлять без присмотра.
  4. Не допускается превышение номинальной грузоподъемности.
  5. Нельзя поднимать груз под углом или волочить его по земле.
  6. Необходимо проверять состояние грузового троса и при необходимости производить его своевременную замену. При замене следует обратить внимание на прочное закрепление двух его концов.
  7. После замены троса, а также после ремонта и повторного монтажа электротельфера необходимо проверить совпадение фаз и регулировку концевого выключателя при верхнем и нижнем крайнем положении грузового крюка (п. 4.4).
  8. При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации, необходимо обязательно произвести настройку тормоза (п. 5.4).
  9. При исполнении операций по обслуживанию или ремонту электротельфера следует обратить внимание на следующее: освободить электротельфер от груза; с помощью сетевого выключателя выключить питание электроэнергией и исключить возможность его включения посторонними лицами или случайное включение.
  10. Следует проверять грузовой крюк на наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранительной защелки.
  11. Следует производить проверку несущих болтовых соединений, чтобы предотвратить самоотвинчивание.
  12. Необходимо проверять надежность присоединения: защитного провода питающего кабеля к защитной шине электрощита; обоих концов защитных проводов кабелей трансформатора и электродвигателей.
  13. При использовании электротельферов с механизмом передвижения в двух концах монорельсовой дорожки следует ставить буферы (п. 4.8).
  14. Во всех случаях снятия командного переключателя внешние металлические винты, закрепляющие его к оболочке, должны быть снова покрыты изоляционным материалом.
  15. Нельзя использовать концевой выключатель для работы в качестве рабочего выключателя.
  16. Нельзя пытаться оторвать прочно закрепленные грузы от земли (например, г рузы, примерзшие к земле).
  17. Крайние положения при подъеме и горизонтальном перемещении груза можно применять только при наличии рабочего концевого выключателя.

Требования к обслуживающему персоналу

Для управления электроталью назначаются определенные ответственные за данный механизм рабочие, а для обслуживания и ремонта их — слесари и электромонтеры. Все указанные лица должны пройти надлежащее обучение в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и получить соответствующее удостоверение. Результаты аттестаций и проверки знаний оформляются протоколом и заносятся в журнал проверки знаний.

Рабочие основных профессий к управлению электроталью с пола или со стационарного пульта и подвешиванию груза на крюк электротали допускаются после соответствующего инструктажа и проверки навыков в установленном на предприятии порядке.

Повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала (крановщиков, электромонтеров, слесарей, стропальщиков) проводится не реже одного раза в 12 месяцев.

Рабочие основных профессий, обслуживающие тали и производящие зацепку грузов к крюку, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в 12 месяцев.

Для правильного обслуживания грузоподъемных кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, слесарей, электромонтеров и стропальщиков инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом типа электроталей, конкретных условий эксплуатации, обслуживания и ремонта электроталей и требований, содержащихся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Читайте также:  Redverg rd 240 65 ремонт

Производство работ и техника безопасности

Рабочие, управляющие талью, должны находиться со стороны открытой части барабана. Место работы должно быть хорошо освещено и иметь свободный проход для обслуживающего персонала.

Механизмы тали включаются в работу нажимом соответствующей кнопки на кнопочной станции, для остановки — нажатая кнопка отпускается.

Канаты, цепи и другие грузозахватные приспособления должны быть надлежащей грузоподъемности, иметь соответствующие клейма и бирки и полностью отвечать требованиям Госгортехнадзора. Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°, увеличение этого угла может быть допущено лишь в исключительных случаях, когда высота подъема крюка не позволяет применять более длинные чалки и когда при этом исключается возможность перемещения чалок по грузу.

Груз должен обвязываться так, чтобы не соскользнули с него чалочные приспособления. Чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель; под острые ребра следует обязательно подложить подкладки, предохраняющие канаты и цепи от повреждений. Мелкоштучные грузы нужно поднимать и перемещать в специально для этого предназначенной таре.

Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

При передвижении тали следует устранить раскачку груза, при остановке тали в момент, когда грузовой канат имеет максимальное отклонение от вертикали, рекомендуется кратковременно включать таль, чтобы ее движение совпало с направлением отклонения груза.

Для разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения должны применяться специальные оттяжки (крючья) соответствующей длины.

Перемещаемый груз разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, где он не мог бы упасть, опрокинуться или соскользнуть. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы чалочные канаты или цепи можно было легко извлечь из-под груза.

Груз должен укладываться на платформе и вагонетке и сниматься с них без нарушения равновесия.

При подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200—300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов.

Следует избегать работы импульса (очень часто чередующимися включениями), В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью обоих тормозов, которые должны работать одновременно. После окончания или при перерыве в работе электроталь должна быть разгружена, рубильник, питающий таль, должен быть отключен и заперт.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Поверхности, по которым движутся катки, поверхности катания катков и шарнирное соединение механизма подъема с механизмами передвижения красить, так как краска мешает хорошему сцеплению катков с монорельсовой дорогой и увеличивает сопротивление заземления электротали через монорельс.
  • Во время работы находиться под грузом между грузом и стенкой дома, колонной, станком, штабелем и т. п
  • Поднимать груз, вес которого превышает максимальную грузоподъемность тали. При использовании электроталей для подъема и транспортирования расплавленного металла, жидкого шлака максимальный вес груза не должен превышать 75% от максимальной грузоподъемности и должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
  • Превышать режим работы.
  • Одновременно нажимать кнопки, которые включают противоположные движения механизмов, внезапно переключать механизмы на обратный ход.
  • Пользоваться концевыми включателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, доводить таль до концевых упоров, установленных на монорельсе.
  • Отрывать при помощи тали фундаменты или грузы, засыпанные землей, примерзшие к земле, заложенные другими грузами или укрепленные болтами; освобождать чалочные канаты или цепи, зацепленные грузом. Поднимать груз, если канат отклоняется от вертикали, поднимать грузы, подвешенные на острие крюка и находящиеся в неустойчивом положении, поднимать груз в таре, заполненной выше бортов; перемещать грузы в тех местах, где падение груза может вызвать взрыв, пожар или другие опасные последствия.
  • Разматывать ослабленный канат у талей без канатоукладчика, когда подвеска находится в неподвешенном состоянии; выравнивать подвешенный или перемещаемый груз весом людей.
  • Эксплуатировать электроталь при открытом шкафе электроаппаратуры.
  • Устанавливать концевые упоры против катков тележек.
  • Работать при неисправных ограничителях.

Техническое обслуживание

Периодичность осмотров и объем работ устанавливает администрация предприятия, исходя из конкретных условий работ тали. Рекомендуется осмотры производить не реже одного раза в месяц и при проведении их обязательно проверить:

  • состояние монорельсового пути и токоподводящих шин;
  • надежность заземления;
  • чистоту тали, наличие и состояние смазки;
  • состояние изоляции электроподводки по действующим нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом;
  • состояние и работу токосъемника, конечных выключателей, магнитных пускателей и кнопочной станции;
  • надежность крепления грузового каната и его состояние;
  • затяжку болтов, контактных и других соединений, а также наличие и состояние стопоров (пружинных шайб, шплинтов и др. деталей, обеспечивающих стопорение);
  • состояние подвески и подвижность крюка (вращение, качение);
  • состояние зубчатых передач;
  • работу тормозов;
  • состояние и работу канатоукладчика.
  • Результаты осмотров и отметки устранения выявленных неисправностей записываются в журнал периодических осмотров.

Осмотр тали ответственным лицом должен производиться перед началом работы, а обнаруженные при этом неисправности должны немедленно устраняться.

Трудозатраты на техническое обслуживание:

— ежемесячные — 8 чел.-час;

— ежегодные — 18 чел.-час.

Нормы отработки времени до проведения очередного технического обслуживания:

— ежемесячные — 62 маш. часа;

— ежегодные — 740 маш. часов.

Нормы отработки времени до проведения очередного ремонта:

— текущего — 740 маш. часов;

— капитального — 4500 маш. часов.

Примечание. Трудозатраты на техобслуживание и нормы отработки времени до проведения техобслуживания, текущего и капитального ремонта электроталей приведены исходя из работы в нормальных производственных условиях с загрузкой их в среднем режиме работы с эквивалентным грузом 0,5

При работе электротали в более легком или более тяжелом режимах ежемесячные трудозатраты чел./час. и нормы отработки времени до проведения очередного техобслуживания и текущего ремонта в маш. часах соответственно изменяются.

Источник