Меню

Инструкция по ремонту трещин лобового стекла



Как убрать трещину на лобовом стекле машины

Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.

Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Типы трещин и возможность их ремонта

Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:

  • «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
  • «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
  • «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
  • Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.

Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.

Ремонт трещины на стекле

Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.

Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:

  • профессиональный комплект для ремонта автостекол ( Visbella, Vints или 3M);
  • дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
  • специализированный герметик;
  • шлифмашинка и шлифовальные пасты;
  • чистая ткань, моющие средства.
Читайте также:  Ремонт бытовой техники звенигороде

Ремонт выполняется в три этапа:

Засверливание трещин на стекле

Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.

Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.

  • с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
  • только на низких оборотах и без давления на стекло;
  • на всех лучах, видимых на поверхности.

Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой . Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).

Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.

Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.

Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.

Ремонт отверстий полимером

После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает .

Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.

После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.

Полировка стекла

На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.

Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.

Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.

Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.

В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.

Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.

Читайте также:  Почему после ремонта скрипят полы

Источник

Самостоятельный ремонт трещин лобового стекла автомобиля в домашних условиях [Инструкция]

Откуда берутся трещины на лобовом стекле и можно ли их починить

Лобовое стекло автомобиля изготавливают двумя способами:

Ламинированием (триплекс): это когда на заводе вырезают два одинаковых по форме куска стекла, вычищают, вымывают, выравнивают края. Затем вырезают такой же кусок винила, который кладут на один кусок стекла, прижимают вторым, загоняют этот «гамбургер» под резиновый пресс, чтобы выгнать пузырьки воздуха, а затем «варят» в автоклаве (большой скороварке), в которой воздух из трехслойного стекла выходит окончательно и оно становиться кристально прозрачным. Винил делает автостекла прочнее и не дает рассыпаться при ударе, удерживая кусочки как скотч.
Закаливанием (сталинит): стекло проходит термическую обработку и становится суперпрочным. Если его все же удалось разбить, оно рассыпается на мелкие осколки безвредные для человека.
Есть еще третий тип автостекл для бронированных автомобилей, но об этом в следующий раз.

Есть два способа установки автостекла:

  • На уплотнители резинки, как в автомобилях ВАЗ
  • Вклейкой в кузов, бонусом усиливая его.

Последний вариант установки наиболее сложен.

Подробнее на тему производства и установки читайте здесь.

Повреждение лобового стекла

Лобовое стекло повреждается от попадания дорожного камня, при ДТП, при сильных морозах. Если трещинка небольшая, и не мешает обзору, ее можно залечить, чтобы не расползалась дальше от тряски. Если трещина на весь обзор водителя, лучше заменить стекло на новое. Ездить на такой машине не безопасно.
Не оригинальные лобовые автостекла больше подвержены сколам и трещинам, чем оригинальные, так как автопроизводитель повязан требованиями надзорных инстанций дорожной безопасности и вынужден проводить специальные проверки и краш-тесты, в отличие от фирм, которые штампуют подогнанные под ту или иную модель, автостекла.

Как починить

Замена лобового стоит от 5000 рублей до 10000 рублей (67-125 евро). Альтернатива замены — ремонт. Большинство страховых компаний ремонтируют автостекла вместо полной замены. Дополнительный плюс в том, что остается «родное» стекло с заводским уплотнителем.

Часто водители игнорируют небольшие трещины, вызванные отскочившим камешком или незначительным столкновением. И это ошибка, так как небольшие трещины могут «расползтись» по всему лобовому, особенно в морозы. Чаще это происходит с закаленными автостеклами потому, что производители делали их под высоким давлением. У закаленных автостекл очень высокая плотность, поэтому паутинка постепенно разрастается. Даже самая маленькая трещинка в лобовом автостекле скоро превратится в «паутинище».

Методы ремонта стекол включают революционную технологию PRISM (pre-resininjectionsuspensionmethod – метод предварительной инъекции смолы) и другие технологии с инъекциями смолы и вакуума. «Лечение» занимает от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости насколько большая паутинка у подопытного.

Если трещины большие, никакая смола не поможет:смола не сдержит разрастание паутины. Трещины во все лобовое будут мешать обзору водителя, а это опасно.

Если автостекло не подлежит ремонту, то оно подлежит замене.

Ремонт можно провести самому, для этого нужен ремкомплект,в который входят:

  • соединительные смолы — наполнители;
  • инжекторы, которые вводят эту смолу в трещины;
  • стяжки для стабилизации поврежденного участка для ускорения процесса ремонта.

На упаковке ремкомплекта найдете ссылку на видео или QR-код, по которым размещено обучающее видео, подробно разъясняющее процесс ремонта с комплектом.

Наборы, которые продаются в обычном автомагазине стоят от 800 до 2500 рублей подойдут для ремонта трещин и паутинок, величина которых не превышает размер хорошей сливы. «Домашние» ремкомплекты не так эффективны при ремонте длинных и ветвистых трещин. Такие сколы потребуют вмешательства специалиста станции технического обслуживания.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле автомобиля

Полностью удалить появившееся повреждение нельзя, автостекло уже никогда не будет прежним, но можно остановить расползание трещины и сделать скол менее заметным заполнив трещины герметиками на основе синтетических смол, которые делают автостекло прозрачным. Для демонстрационного ремонта мы возьмем набор, состоящий из устройства на присосках, для удобного контакта с автостеклом, герметика на основе синтетических смол, и тонкой пленки для покрытия зоны сушки.

Очистите зону повреждения от мельчайших частиц стекла, которые еще могут находиться в трещинках. Аккуратно извлеките эти частицы, если обнаружите. Тщательно вымойте зону работ и высушите.

После высыхания зоны работ, установите инструмент на присосках на лобовое так, чтобы четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над ней самой. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и выдавите три четыре капли смолы в трещину. Уберите тюбик, а вместо него вставьте поршень, который ужесточит сцепление с лобовым , чтобы «стянуть» два края трещины.

Читайте также:  Капитальный ремонт арендованных объектов основных средств

Оставьте все в таком виде на 5 минут, а затем демонтируйте инструмент на присосках и покройте зону ремонта тонко пленкой, пока смола не высохнет. Смола затвердеет в течение нескольких минут, при этом трещина будет полностью заполнена, а прозрачность лобового стекла восстановлена.

Стоимость ремонта

Цена ремонта повреждений на лобовом автостекле зависит от масштаба повреждения. Если ущерб невелик, справитесь своими руками — наша инструкция Вам в помощь. Если повреждение большое и вам не по силам, то цена у мастера будет от 3 000 до 6 000 рублей (50 — 100 долларов США). Если механик назовет большую сумму, то разумнее будет заменить лобовое стекло на новое.

Если повреждений много и они разрослись по всей обзорной площади, то ремонт будет стоить намного дороже, чем полная замена!

Источник

Инструкция — ремонт трещины на лобовом стекле со сверлением.

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту трещины выполните все рекомендации — это важно для достижения качественного конечного результата

  • Выполнять ремонт трещины можно по двум технологиям:
  1. С этапом сверления.
  2. Без этапа сверления — смотреть.

Визуальную схемы и короткие видео ролики смотрите ниже.

Порядок действий при ремонте трещины важно соблюдать

1. Надо определить в каком направлении будет развиваться трещина.

Сделайте легкое нажатие пальцем возле конца трещины. Проявится кончик который укажет в каком направлении нужно сделать искусственный скол.

2. Остановка трещины. Первое сверление — делаем искусственный скол для фиксации трещины.

Отступите 1см., от кончика трещины. Сделайте сверление на глубину шарика сверла. Возьмите пробойник вставьте в эпицентр сверления и слегка ударьте по хвостовику, образуется круглая полость.

3. Загоняем кончик трещины в искусственный скол.

Нажмите на ту-же точку, на которую делали нажатие для определения направления развития трещины. Будет видно визуально, как кончик зашел в искусственную полость, будет слышен легкий щелчок.

4. Второе сверление — делаем для снятия напряжения.

Сверление производим прямо в трещину, как можно ближе к краю стекла, на глубину чуть глубже, чем шарик сверла.

5. Заполнение трещины и искусственного скола полимерным клеем в помещении и на улице. Установка пластинок.

Поставьте носик флакона в плотную к трещине делайте легкое надавливание на флакон с одновременным движением вдоль трещины, отрезок заполнения клеем должен равняться длине пластике, следующую пластинку можно устанавливать, только тогда, когда клей заполнит трещину и протечет за пределы предыдущей пластинки на 1-2мм. Если после установки полоски в трещине остались пузырьки воздуха или незаполненные участки, (визуально виден блеск) сделайте легкое нажатие пальцем на стекло из салона в область проблеска с фиксацией на несколько секунд.

Второй способ заполнение трещины при помощи пластинок можно выполнять так; Вы наносите клей из флакона на саму пластинку и затем накладываете ее на разлом. смотрите, как Вам удобнее.

Внимание!

Раскрытие трещины для заполнения при помощи нажатия, производить только при установленной пластинке (пластинках).
Пластинки должны быть плотно состыкованы друг с другом.

Важно!

При ремонте трещины в помещении используйте прозрачные жесткие пластинки. Если ремонт производите на улице применяйте синие, мягкие полоски, так как они задерживают ультрафиолетовое излучение..

Заполнение искусственного скола.

Может быть на начальном, или на завершающем этапе заполнения трещины — это зависит от места расположения разлома (см. ниже схему — правило заполнения трещины полимерным УФ клеем). Возьмите черный шприц 150М, капните в место сверления, затем возьмите пробойник или силовую иглу, поставьте в эпицентр сверления, слегка надавите,и зафиксируйте нажатие на несколько секунд. Полость расширится и захватит полимер, это будет видно визуально. Действие с нажатием при необходимости можно повторить.

6. Отверждение (сушка) полимерного клея в трещине и зачистка излишков.

Установите прозрачные пластинки, поставьте для отверждения полимера УФ лампу, или поставьте авто лобовым стеклом к Солнцу на 15 минут.

После отверждения уберите пластинки, аккуратно подцепляя кончиком лезвия, протрите, пластинки можно использовать неоднократно.

Зачистка излишков клея.

Поставьте лезвие перпендикулярно стеклу и начните водить с легким надавливанием вдоль трещины, постепенно снимая клеевой слой до полного снятия. ПОПЕРЕК ТРЕЩИНЫ ЗАЧИСТКА НЕДОПУСТИМА!

Источник