Меню

Информационной системе региональный капитальный ремонт



Информационной системе региональный капитальный ремонт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2018 г. N 1022-ПП «Об информационной системе «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы»

В соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 «Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об информационной системе «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором информационной системы «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы».

2.2. Департамент капитального ремонта города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим координацию информационного наполнения информационной системы «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В. и руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Елисеева А.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2018 г. N 1022-ПП

Положение
об информационной системе «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы»

1. Общие положения

1.1. Положение об информационной системе «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» (далее — Положение) определяет назначение, основные задачи и функции информационной системы «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» (далее — ИС РСКР), состав участников информационного взаимодействия с использованием ИС РСКР (далее — участники информационного взаимодействия) и их полномочия.

1.2. ИС РСКР представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для автоматизации процессов по планированию, учету, контролю и мониторингу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — капитальный ремонт).

1.3. ИС РСКР является собственностью города Москвы.

1.4. Основными задачами ИС РСКР являются:

1.4.1. Обеспечение оперативности представления, полноты и достоверности информации по процессам, связанным с проведением капитального ремонта.

1.4.2. Автоматизация деятельности участников процессов, связанных с проведением капитального ремонта.

1.4.3. Повышение эффективности контроля и анализа процессов проведения капитального ремонта.

1.5. Основными функциями ИС РСКР являются:

1.5.1. Формирование единой базы данных по объектам капитального ремонта.

1.5.2. Формирование и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — региональная программа капитального ремонта).

1.5.3. Формирование и изменение краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.

1.5.4. Учет договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту.

1.5.5. Формирование планов проведения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы проверок качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.

1.5.6. Контроль за соблюдением сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.

1.5.7. Учет и контроль выполнения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.

1.5.8. Учет информации о фондах капитального ремонта.

1.6. Информация, составляющая государственную тайну, не подлежит обработке в ИС РСКР.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Оператор ИС РСКР (далее — Оператор).

2.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий координацию информационного наполнения ИС РСКР (далее — Уполномоченный орган).

2.3. Поставщики информации в ИС РСКР — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, лица, являющиеся владельцами специального счета, органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере капитального ремонта (далее — Поставщики информации).

2.4. Пользователи ИС РСКР — органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации и иные организации, использующие информацию, содержащуюся в ИС РСКР, в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности (далее — Пользователи).

3. Полномочия участников информационного взаимодействия

3.1.1. Обеспечивает функционирование ИС РСКР в круглосуточном режиме в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами города Москвы.

3.1.2. Обеспечивает развитие (модернизацию), эксплуатацию ИС РСКР.

3.1.3. По решению Уполномоченного органа обеспечивает подключение (доступ) участников информационного взаимодействия к ИС РСКР.

Читайте также:  Паяльник для ремонта бамперов автомобилей своими руками

3.1.4. Утверждает регламент информационного взаимодействия ИС РСКР.

3.1.5. Обеспечивает взаимодействие ИС РСКР с иными информационными системами в соответствии с регламентом информационного взаимодействия ИС РСКР.

3.1.6. Обеспечивает целостность и неизменность информации с момента ее размещения в ИС РСКР и защиту такой информации.

3.1.7. Осуществляет техническое сопровождение и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам технического использования ИС РСКР.

3.2. Уполномоченный орган:

3.2.1. Обеспечивает размещение и актуализацию информации в ИС РСКР.

3.2.2. Принимает решение о предоставлении прав доступа участникам информационного взаимодействия к ИС РСКР.

3.2.3. Обеспечивает размещение в ИС РСКР информации, предоставленной ему Поставщиками информации, непосредственно не осуществляющими ее размещение в ИС РСКР.

3.2.4. Обеспечивает информационное взаимодействие участников информационного взаимодействия и координацию информационного наполнения ИС РСКР.

3.2.5. Направляет Оператору предложения по совершенствованию функций ИС РСКР.

3.3. Поставщик информации:

3.3.1. Осуществляет передачу информации Уполномоченному органу для ее размещения в ИС РСКР или осуществляет непосредственно размещение информации в ИС РСКР.

3.3.2. Обеспечивает достоверность, полноту и своевременность предоставления информации Уполномоченному органу либо непосредственное размещение ее в ИС РСКР.

3.3.3. Соблюдает требования регламента информационного взаимодействия ИС РСКР.

3.3.4. Обеспечивает сохранность учетных данных, представленных ему оператором ИС РСКР для использования функциональных возможностей ИС РСКР, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ИС РСКР третьими лицами без согласования с оператором ИС РСКР.

3.4. Пользователь осуществляет доступ к информации, содержащейся в ИС РСКР в порядке, устанавливаемом Уполномоченным органом.

3.5. Отдельные функции Оператора и Уполномоченного органа по их решению могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

3.6. Оператор и Уполномоченный орган не несут ответственности за достоверность и полноту информации, предоставляемой Поставщиками информации или непосредственно размещаемой Поставщиками информации в ИС РСКР.

3.7. Поставщики информации несут ответственность за достоверность и полноту информации, предоставляемой или непосредственно размещаемой в ИС РСКР.

Обзор документа

Информационная система «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы» (далее — ИС РСКР) создана для автоматизации процессов по планированию, учету, контролю и мониторингу проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

С помощью ИС РСКР формируется единая база данных по объектам капремонта; формируется и актуализируется региональная программа капремонта общего имущества; формируются и изменяются краткосрочные планы реализации региональной программы; осуществляется учет договоров на оказание услуг и выполнение работ по капремонту; формируются планы проведения проверок качества и сроков оказания услуг и выполнения работ; и т.д.

Координацией информационного наполнения ИС РСКР занимается Департамент капитального ремонта.

Источник

Региональная программа и региональный оператор капремонта – что это?

С 2015 года владельцы квартир стали ответственными за проведение капитального ремонта в своем многоквартирном доме (МКД). Для этого каждого собственника помещений в МКД (за исключением некоторых категорий) обязали ежемесячно вносить взнос на капитальный ремонт общего имущества.

Капитальный ремонт проводится на основании региональной программы путем формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В данной статье поговорим подробнее о таких понятиях, как «региональная программа капитального ремонта» и «региональный оператор капремонта».

1. Что такое «региональная программа капитального ремонта»?

2. Региональный оператор: понятие, права и обязанности.

3. Порядок заключения соглашения с региональным оператором.

1. Что такое «региональная программа капитального ремонта»?

Региональная программа капитального ремонта – это перечень мероприятий, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Иными словами региональная программа капитального ремонта формируется, чтобы определить сроки, объемы и виды необходимых работ по капитальному ремонту для всех МКД в конкретном субъекте РФ.

В данной Программе также учитывается предоставление государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории региона за счет средств областного и муниципального бюджетов регионов.

Обязанность по разработке и утверждению региональной программы капитального ремонта в каждом субъекте Российской Федерации, возникла на основании поправок, внесенных в Жилищный Кодекс Российской Федерации Федеральным Законом № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года.

Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех МКД, расположенных на территории субъекта РФ.

Читайте также:  Ремонт гнезда для планшета самсунг

Она включает в себя:

  • перечень всех МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

В региональную программу капитального ремонта также могут не включаться МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 %. А также МКД, в которых совокупная стоимость услуг и работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

  • перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;
  • плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в МКД по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
  • иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
  • критерии, согласно которым устанавливается в Программе очередность проведения капитального ремонта;
  • перечень работ и услуг по капитальному ремонту исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ч. 3.1 ст.168 ЖК РФ).

Актуализируется региональная программа капитального ремонта не реже одного раза в год (ч.5 ст.168 ЖК РФ).

Познакомиться с региональной программой можно на официальном сайте уполномоченного органа региональной власти – чаще всего, это областное министерство строительства и ЖКХ.

2. Региональный оператор: понятие, права и обязанности

Для того чтобы региональная программа капитального ремонта своевременно и качественно финансировалась и исполнялась, нужна ответственная уполномоченная структура. Такой структурой является региональный оператор, который создается в каждом субъекте РФв целях формирования и ведения специализированного фонда для осуществления капитального ремонта жилых домов. Выражаясь языком закона, региональный оператор – это юридическое лицо, зарегистрированное субъектом РФ в правовой форме фонда (ст. 178 ЖК). По общему правилу, правительством субъекта РФ утверждается пакет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность фонда, включая устав и положение. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется также за счет средств субъекта РФ.

Субъект РФ имеет право создавать несколько региональных операторов для осуществления полномочий на отдельных территориях региона. Сам же региональный оператор не вправе создавать собственные подразделения (филиалы, представительства и др.), так как его деятельность строго регламентирована нормативно-правовыми актами.

Функции по осуществлению капитального ремонта региональный оператор осуществляет за счёт своего имущества. Это имущество образуется за счёт:

  • взносов учредителя;
  • платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете или счете регионального оператора (ч.1 ст.179 ЖК).

Таким образом, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД, либо на своём счёте, либо на специальном счёте МКД, открытом на имя регионального оператора.

Для собственников помещений в МКД это означает, что они уже не являются владельцами денег, перечисленных в фонд. Взамен они получают законное право требовать выполнения капитального ремонта коллективного имущества дома в объёме и сроках, определенных региональной программой капитального ремонта домов.

В случае если стоимость ремонтных работ превысила размеры фонда капитального строительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.

Региональный оператор обязан:

  • в установленный законом срок предоставлять в адрес собственников квартир необходимый перечень работ, смету, порядок финансирования капремонта и иные документы, связанные с капремонтом домов;
  • подготавливать задание, проектные документы, являться ответственным за их качество и соответствие норме закона;
  • привлекать сторонних субподрядчиков, заключать соглашения;
  • контролировать работу субподрядчиков, соответствие проведенных работ проектным документам многоквартирного дома;
  • принимать работы, подписывать акты и другие документы;
  • учитывать взносы и иные средства, поступающие в фонд капстроительства отдельно по дому и отдельно по владельцам жилых квартир;
  • на основании письменного заявления собственников жилья, предоставлять документы об операциях по спецсчету.

Кроме финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (при необходимости с привлечением средств, полученных из иных источников), к функциям регионального оператора, как правило, относятся:

  • взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества.
Читайте также:  Рабочий по ремонту асфальта

3. Порядок заключения соглашения с региональным оператором

А теперь о том, что на практике работают все перечисленные нормы для собственников помещений в МКД.

Итак, субъект РФ предпринял все шаги, сформировал и утвердил все предусмотренные законом документы, о которых мы писали выше.

После этого в течение 6 месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) собственники помещений МКД, включенного в программу (изначально или после актуализации) должны на общем собрании выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта своего дома – специальный счёт или счёт регионального оператора .

При этом владельцем специального счёта могут быть:

  • товарищество собственников жилья;
  • жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
  • управляющая организация;
  • региональный оператор (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета).

Для принятия решения о выборе в пользу специального счета необходимо 50 % + 1 голос всех голосов собственников помещений в МКД.

Контроль за этим процессом осуществляет территориальный орган государственного жилищного надзора (госжилинспекция). Он информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о тех МКД, в которых не выбран способ формирования фондов капитального ремонта.

Если собственники в установленный срок не выбрали способ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

То же самое делается, если выбранный жильцами способ не был реализован.

Заключение договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Одной стороной договора являются собственники помещений в МКД. Второй стороной договора — выбранная организация. Если речь идет не о региональном операторе, то здесь в роли фонда может выступить любая коммерческая организация, к примеру, банк.

Практическая реализация выбранной организацией предусмотренного в ГК порядка заключения такого договора может быть осуществлена разными способами.

Например, проект договора может быть направлен для подписания каждому собственнику; его текст может быть размещен на платежном документе с указанием данного обстоятельства и порядка его подписания договора; договора может быть подписан от имени собственников одним лицом или несколькими лицами на основании доверенностей собственников и пр.

Также в соглашении могут быть прописаны дополнительные функциональные обязанности регионального оператора.

Не менее, чем за 6 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственникам помещений предоставляются предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (п.3, Статьи 189. ЖК РФ).

Собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения указанных предложений, обязаны рассмотреть их и принять на общем собрании решение.

В случае, если фонд капитального ремонта формировался на счете регионального оператора, собственники на общем собрании должны определить и утвердить следующее:

  • перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
  • предельно допустимую стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (часть 5 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ).

В данном материале мы рассказали Вам подробно, что такое региональная программа и региональный оператор капитального ремонта. Мы желаем Вам, чтобы в Вашем доме все ремонтные работы проводились своевременно и качественно!

А мы рады сообщить Вам, что теперь Владей Легко всегда с Вами, прямо в Вашем мобильном! Подписывайтесь на наш Telegram -канал !

Источник