- Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
- Шпаклевка для пластикового бампера
- Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
- Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
- Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
- Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
- Какая краска используется для окраски бампера?
- Чем загрунтовать перед покраской пластиковый бампер автомобиля?
- Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками
- Пайка лопнувшего бампера
- Шпаклёвка — доведение до идеала
- Грунтовка бампера своими руками
- Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера
- Полировка — идеальный блеск
- Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски
- Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления
- Виды пластиковых бамперов
- Бампер из термоактивного пластика
- Бампер из термореактивного пластика
- Виды повреждений бампера авто
- Восстановление царапин авто бампера
- Ремонт вмятин на бампере автомобиля
- Ремонт трещин на бампере автомобиля
- Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
- Порядок ремонта авто бампера
- Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
- Сваривание бампера термофеном и припоем
Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
Приветствую дорогие читатели!
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена ( PP ). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Источник
Чем загрунтовать перед покраской пластиковый бампер автомобиля?
Попал этой зимой на своем автомобиле в сугроб и соответственно необходимо бампер заменить. Новый бампер купил, но чёрного цвета и хотелось бы покрасить под цвет автомобиля. Необходим совет специалистов: Чем загрунтовать перед покраской пластиковый бампер автомобиля?
Как я понимаю, Вы хотите произвести покраску бампера самостоятельно, без обращения в сервис. В принципе сделать это не очень трудно, главное здесь всё таки цикл собственно нанесения покрытия,- грунта, краски и лака. Тут нужно быть очень аккуратным, чтобы не пошли подтёки и покрытие было равномерным. Ну для этого вполне достаточно десяти-пятнадцати минут для того, чтобы набить руку и определить оптимальное расстояние от распылителя и установки оптимального уровня подачи. Если конечно человек вообще имеет понятие об этом. Если же нет,- то наверное всё таки лучше обратиться к специалистам. Да и сушка каждого нанесённого слоя тоже немаловажный процесс.но если всё таки Вы решили сделать всё это самостоятельно, то начинать нужно со следующего:
Сначала осмотреть новый бампер и определить, нужно ли производить выравнивание и зачистку его поверхностей. Обычно «чёрные» детали не требуют каких либо подобных действий, если после выпуска хранились и транспортировали сл должным образом. В таком случае можно сразу начать обезжиривание. Кстати, ни в коем случае не используйте для этого ацетон или растворители,- только «Обезжириватель» или в крайнем случае спирт. Если де требуется дополнительная зачистка, то начните с водостойкий наждачной шкурки с номером зернистости в соответствии с визуальным повреждениями. И обработайте поверхность с постепенным уменьшением зернистости вплоть до микронки. Обрабатывать лучше шлиф машинкой на невысоких оборотах. Можно конечно и вручную. При необходимости затем наносится шпаклёвка и проводится последующая обработка. Затем грунтовка/сушка, затем краска/сушка и потом лак/сушка. Вот в принципе весь спектр работ. Что касается материалов, то грунтовка на мой взгляд лучше всего акриловая марки Solid. Этот грун подходит ко всем видам авто эмалей. Ниже размеру скрин,- специально искал. Если нет такой грунтовки, то можно подобрать аналогичную другой марки. Лично я несколько раз сам использовал её при восстановлении внешнего вида пластмассовых деталей и обвесов автомобилей. Краску конечно лучше подобрать у специалистов,- они сделают нужный цвет не только по номеру, но и в соответствии со степенью выцветание всего покрытия машины. Ну и лак конечно лучше тоже взять этого же производителя. Кстати у этой марки есть всё, начиная от шпаклёвок и грунта и заканчивая различными колерами красок и лака.
Источник
Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками
Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное — это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклёвка, грунтовка, покраска, полировка.
При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклёвкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.
Пайка лопнувшего бампера
Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.
Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.
Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100–150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трёх местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1–2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.
Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.
После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.
Шпаклёвка — доведение до идеала
Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.
Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.
Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.
Грунтовка бампера своими руками
Подготовка к грунтовке — это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400 . Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2–3 слоя . Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, — первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.
Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…
На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.
Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 — под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500 . Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.
Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.
Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера
На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800 . Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.
При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2–3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.
При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15 , и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.
Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.
Полировка — идеальный блеск
Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок , то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да ещё и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.
Для полировки понадобятся следующие материалы:
- наждак Р-1500 и Р-2500 ;
- ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой;
- скребок автомобильный для мытья стекол;
- полировальная машинка с белым и серым кругами;
- полироль фарекла G3 или лучше ;
- полироль фарекла G10 или лучше ;
- консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.
Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500 . Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.
После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G 10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.
В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.
Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза , если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера — это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.
Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски
Источник
Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления
Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление треснутой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.
Виды пластиковых бамперов
Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика – термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта и реставрации автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.
Бампер из термоактивного пластика
Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:
- различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
- полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
- поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
- полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.
Бампер из термореактивного пластика
Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.
При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.
Это следующие типы пластмасс:
- полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
- эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
- фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
- стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.
Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс – стеклопластика и углепластика .
Виды повреждений бампера авто
Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:
Восстановление царапин авто бампера
Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.
Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.
При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.
Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.
Ремонт трещин на бампере автомобиля
Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:
- свариванием термофеном или электродами;
- при помощи стекловолокна и жидкого полимера.
Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:
- Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
- Паяльник промышленный или бытовой.
- Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
- Стекловолокнистая ткань.
- Сетка из металла.
- Набор жидких полимеров.
- Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
- Наждачная бумага различной зернистости.
- Грунтовка.
- Шпатлевка.
- Тряпка или ветошь.
- Валик для малярных работ.
- Кисточка для клея.
Порядок ремонта авто бампера
С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.
Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:
- Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
- После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
- Смешайте два компонента клея и перемешайте.
- Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
- Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
- Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
- После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
- Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
- Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
- Теперь можно приступить к окрашиванию.
Сваривание бампера термофеном и припоем
Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.
Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.
Как запаять бампер, порядок работ:
- Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
- Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
- Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
- Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
- Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
- Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
- Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.
Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.
Источник