Меню

График производства работ ремонта дорог



График производства работ ремонта дорог

Графики потребности устанавливают, какое количество рабочих (по профессиям), транспортных средств и дорожных машин (по типам) должно быть занято на строительстве за тот же период.

Большей частью в линейном графике учитываются следующие основные виды работ:

а) подготовительные работы (восстановление трассы, расчистка трассы от деревьев и кустарника, корчевка пней, осушка болот и т.п.);

б) земляные работы по устройству дорожного полотна;

в) работы по устройству искусственных и гражданских сооружений;

Устройство покрытия автодороги

г) работы по устройству дорожного покрытия (послойно);

д) прочие работы, связанные со сдачей дороги в эксплуатацию (отделочные, расстановка дорожных знаков и т. п.).

Рис.40 Линейный календарный график строительства автомобильной дороги поточным методом

В практику дорожного строительства за последнее время все больше внедряется так называемый поточный метод строительства. Этот метод является прогрессивным и характеризуется тем, что все виды дорожно-строительных работ выполняются специализированными машинно-дорожными отрядами, причем каждый идущий впереди отряд выполняет свой вид работ без пропусков, подготавливая фронт работ для следующего за ним отряда. В проекте должно быть предусмотрено удаление строительного мусора с помощью специальных контейнеров, которые можно подобрать в каталоге http://konteiner-nn.ru/catalog.

Для успешного осуществления поточного метода все отряды действуют в одинаковом темпе, т. е. выполняют свой вид работ на участках одинаковой длины за одно и то же время.

После прохода по трассе последнего машинно-дорожного отряда дорога может быть сдана в эксплуатацию.

Линейный график производства работ дает представление о ско­рости потока, которая определяется делением длины участка, сооружаемого поточным методом, на количество дней, затраченных на сооружение этого участка.

Наряду с линейными видами работ, которые показываются на графике производства работ наклонными линиями, такие виды работ, как устройство искусственных и эксплуатационных сооружений и осо­бо крупные земляные работы, являются привязанными к определенному месту. Поэтому они носят название сосредоточенных и показываются на графике вертикальными линиями. Сосредоточенные работы должны быть закончены к моменту подхода основного потока.

Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда при постройке дорог. Но успешное осуществление строительства дорог поточным методом возможно только при высоком уровне механизации дорожно-строительных работ. В связи с этим строители-дорожники за последние годы получают богатую технику — большое количество всевозможных дорожных и строительных машин: скреперы, грейдеры, экскаваторы, камнедробилки, катки, автогудронаторы, асфальтобетоноукладчики, бетономешалки и многие другие машины и транспортные средства, без которых было бы немыслимо выполнение дорожного строительства в значительных масштабах и высокими темпами.

Вместе с тем активно развивается индустриализация строительства, заключающаяся в том, что многие дорожно-строительные материалы (асфальтобетонная масса, цементобетон, элементы мостов и труб из сборного железобетона и пр.) изготавливаются в централизованном порядке на крупных предприятиях промышленного типа и в готовом виде доставляются к месту их укладки или установки на трассе строящейся дороги.

Транспортировка дорожно-строительных материалов оказывает большое влияние на стоимость сооружения автомобильной дороги. В целях снижения стоимости проектировщикам и строителям необходимо минимально использовать дальнепривозные материалы и изыскивать возможности применения местных строительных ресурсов.

Стоимость постройки дорог зависит также в большой степени от характера местности, на которой прокладывается дорога.

Так, автомобильные дороги низкой технической категории, сооружаемые с использованием местных строительных материалов, в горной местности (дальность транспортировки не более 10 км) могут оказаться более дорогостоящими, чем дороги высоких категорий, сооружаемые на равнинной местности (табл. 9).

Источник

Проект производства работ. по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия на объекте: «Cветлановский пр. от Тихорецкого пр. до Суздальского пр.

1 «УТВЕРЖДАЮ» Гл. инженер ООО «ДСК АБЗ-Дорстрой» Сарвилин И.Н г. Проект производства работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия на объекте: «Cветлановский пр. от Тихорецкого пр. до Суздальского пр.» Разработал: (инженер ОПП «ДСК АБЗ-Дорстрой» Бакусов С.В. г. Санкт-Петербург 2016 год

2 ОГЛАВЛЕНИЕ Общее положение Организация дорожно-строительных работ Организация дорожного движения и установка технических средств регулирования на период производства дорожных работ Подготовительные работы Контроль качества работ. 8 Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части Фрезерование асфальтобетонного покрытия дорожными фрезами средним слоем 8 см Разборка а/б покрытия отбойными молотками средним слоем 8 см Устройство выравнивающего слоя покрытия в проезжей части из горячей мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси М Устройство верхнего слоя покрытия в проезжей части из горячей мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси М Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси ЩМА-20 (габбро-диабаз) на ПБВ, толщиной 5 см. с предварительной подгрунтовкой битумной эмульсией Ремонт покрытия тротуара Фрезерование асфальтобетонного покрытия тротуаров средним слоем 8 см, с погрузкой и вывозом возвратных материалов Устройство выравнивающего слоя покрытия тротуара из асфальтобетонной смеси песчаной плотной тип Г, М Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси песчаной плотной тип Г М Замена бортовых камней Перестановка бортовых камней природных ГП Замена бортовых камней БР на новые Замена бортовых камней природных ГП-1 на новые Замена бортовых спецкамней БР на новые Доработка поверхности гранитных изделий фрезерованием Восстановление штробы в проезжей части Замена люков колодцев Замена устаревших комплектов колодцев на новые облегченного типа и на новые магистральные тяжелые ТМ (Д ) ГОСТ с регулировкой высотного положения на 10 см Замена устаревших комплектов колодцев на новые магистральные тяжелые «плавающего» типа дождеприемные Т(С250)-К-1-60 и глухие ТМ (Д ) с эластичной прокладкой Замена и регулировка коверов малого и большого типа на высоту до 10 см Установка нового пешеходного ограждения взамен старого

3 Нанесение дорожной разметки Нанесение дорожной продольной разметки термопластиком марки Кронпласт с добавлением микрошариков Нанесение дорожной поперечной разметки на пешеходных переходах Замена патрубков Восстановление озеленения Требования к материалам Вывоз строительных отходов Техника безопасности при устройстве асфальтобетонного покрытия Обоснование коэффициента стесненности

4 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Организация дорожно-строительных работ Работы по текущему ремонту дорожного покрытия проезжей части, тротуара производятся без изменения планово-высотных отметок. До начала производства работ должны быть выполнены все необходимые разбивочные геодезические работы. Геодезическое обеспечение дорожных работ выполняют работники геодезической службы в соответствии с рабочей документацией. Работы на объекте будут выполняться в соответствии с разработанным и утвержденным графиком производства работ. Для инженерного обеспечения выполнения работ назначены ответственные лица из числа ИТР. Контроль линейных параметров возводимой дорожной одежды обеспечивает геодезическая служба. Качество поступающих на объект строительных материалов, а также качество устройства конструктивных слоев покрытия контролирует дорожно-строительная лаборатория. В процессе работ на объекте будет вестись исполнительная документация, которая должна включать в себя: Журнал производства работ Ведомости промеров Исполнительные чертежи и ведомости подсчета объемов выполненных работ Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций Паспорта-накладные и сертификаты качества на применяемые материалы и изделия. 2. Организация дорожного движения и установка технических средств регулирования на период производства дорожных работ. Общие указания лицам, ответственным за безопасность движения у мест производства работ Схема организации ограничения дорожного движения подлежит принципиально точному исполнению на местности в целях выполнения следующих требований: — предупредить заранее водителей транспортных средств об опасности, вызванной дорожными работами; — четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка его маршрут; — создать безопасный режим движения транспортных средств, как на подходах, так и на самих участках проведения работ в зоне дороги. Ответственность за безопасность дорожного движения у мест производства работ, возлагается на руководителей организации производителей работ и лиц, непосредственно руководящих работами. К обустройству места производства работ временными знаками и ограждения следует приступить только после того, как согласованная в ГИБДД схема будет утверждена руководителем организации производителя работ в качестве технической документации на данный вид работ. Не допускать временного интервала между полным обустройством дороги по данной схеме организации дорожного движения и моментом начала производства работ на 4

5 данном участке дороги. До полного обустройства ремонтируемого участка временными дорожными знаками и ограждениями, ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать на проезжей части и элементах дороги машины, механизмы, инвентарь, материалы и т.п. К производству работ, в том числе размещению машин и механизмов, инвентаря и других объектов, нарушающих режим движения, разрешается приступить после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками, ограждениями и другими техническими средствами организации дорожного движения. За границы участка ремонтных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части или других элементах дороги и имеющее направление движения. Перед началом работ рабочие, машинисты машин и механизмов должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работы, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря. По окончании производства работ участок работ в месте их проведения должен быть принят в эксплуатацию дорожно эксплуатационным участком. После получения акта об этом организация производитель работ должна ликвидировать все помехи или объекты, представляющие угрозу для безопасности дорожного движения и лишь после этого восстановить существующую до начала работ схему организации дорожного движения. В темное время суток обеспечить уровень горизонтальной освещенности дороги у места производства работ не ниже 6 люкс. «Темное время суток» — с момента захода солнца до момента его восхода. По окончании работ восстанавливается существующая до начала работ схема организации дорожного движения. Указания по применению временных дорожных знаков Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливаются только на время производства работ. Их форма, цвет, размеры, конструктивные и эксплуатационные характеристики должны соответствовать ГОСТ Р Поверхность дорожных знаков должна обладать световозвращающими свойствами. Размещение знаков должно обеспечивать видимость передаваемой информации только тем участникам дорожного движения, для которых она предназначена. Расстановка временных дорожных знаков осуществляется, начиная с конца участка, наиболее удаленного от места производства работ. Снятие знаков производится в обратной последовательности. Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатационной дороге в местах производства работ, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков, должны быть сняты или зачехлены (в зависимости от продолжительности производства работ), согласно указаний в схеме ОДД. Знаки, устанавливаемые справа от дороги, устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р , но не ближе 0,5 м от края проезжей части до ближайшего к ней края знака. Они могут быть в случае необходимости продублированы установкой знаков на проезжей частью или на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части. Временные дорожные знаки на проезжей части устанавливают на переносных опорах, ограждающих щитах, переносных сигнальных ограждениях. В этом случае 5

6 нижний край знака должен находиться на высоте 0,2..1,5 м от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость этих знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70 градусов. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. Опоры должны соответствовать требованиям безопасности и легко сниматься (разрушаться) при наезде на них транспортных средств во избежание тяжких последствий при дорожно-транспортных происшествиях. Указания по применению ограждающих и направляющих устройств и других технических средств регулирования Ограждающие устройства: — типовые переносные сигнальные ограждения рис. 1,2; — стойки рис. 5 и вехи рис. 6; — конусы рис. 3,4; — сигнальные флажки рис. 7; Вспомогательное оборудование: — сигнальная лента рис. 8; — переносные светофоры; — сигнальные щитки. Переносные ограждающие устройства должны быть легкосминаемыми (разрушаемыми) при наезде на них транспортных средств, в то же время прочными, устойчивыми и транспортабельными. Типовые сигнальные переносные ограждения применяются для установки поперек проезжей части в качестве опоры для знаков, либо с целью закрыть движение по всей ширине или по одной стороне проезжей части, за м перед границей места работ с двух сторон. Направляемые конусы используются для разделения встречных потоков транспорта, плавного изменения направления движения при объезде препятствия, а также при переводе движения с одной полосы на другую. Должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушными потоками от проезжающего транспорта. Окрашиваются чередующимися горизонтальными полосами красного и белого цвета шириной 150 мм. Расстояние между устанавливаемыми конусами не должно быть более 15 м (но не менее 2м). Красные сигнальные фонари применяются для обозначения производства работ в зоне дороги в населенных пунктах. Устанавливаются на стационарные (по периметру), либо переносные ограждения, инвентарные щиты, барьеры. Фонари размещают из расчета 1 шт. на 1 м занимаемой ширины проезжей части или длины барьера, ограждения, устанавливаемых поперек дороги, либо 1 шт. на 15 м на ограждения вдоль дороги. Высота их установки 1,5 2,0 м. Мощность ламп в светильниках не более 15 25Вт. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания50 80 раз в минуту. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно быть для водителей не менее 150 м при сухом и чистом дорожном покрытии. Габаритные сигнальные щиты устанавливаются на левый край ограждения места производства работ (для водителя приближающегося транспорта) с целью обозначить габариты препятствия. Имеют размеры 0,4*0,6 м с наклонными (под углом 45 градусов) черно- (красно-) белыми полосами шириной 0,1 м. Наклон полосы в сторону препятствия. 6

Читайте также:  Ремонт холодильников своими руками nord

7 Указания по обеспечению безопасности движения пешеходов В местах перехода через траншеи, ямы. Канавы должны быть установлены переходные мостки шириной не менее 1 м, огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 м, со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила. 7

8 3. Подготовительные работы До начала производства основных видов работ должны быть решены организационные вопросы: — Согласование проекта производства работ с заказчиком; — Обеспечить безопасный проход пешеходов; — Подготовка территорий (площадки) под размещение строительного бытового городка; — Подготовка строительной площадки для выполнения дорожностроительных работ; — Устройство инвентарных временных ограждений на строительной площадке; — Размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений производственного, складского вспомогательного и бытового, и общественного назначения; — Обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, освещением и средствами сигнализации; — Решить вопросы по обслуживаю схемы ОДД; До начала производства работ подрядчик созывает комиссию в составе представителей ОАО «Ленэнерго», ООО «Петербурггаз», ГУП «Водоканал СПб», ОАО «СЗТ» ф-л «ПТС», СПб ГУП «Ленсвет», УГИБДД и др. заинтересованных организаций на предмет выявления наличия их сооружений (сетей) и получения предписаний на условия ведения работ в зоне принадлежащих им соответствующих сооружений. Перед началом работ выполнить геодезическую разбивочную основу для строительства. На период строительства опасные зоны должны быть ограждены, и иметь предупредительные знаки, видимые в любое время суток. a. Фрезерование дорожного покрытия 4. Контроль качества работ Контроль качества осуществляется с помощью нивелира и рейки дорожной универсальной. Результаты заносятся в основной журнал. Контролируемые параметры приведены в схеме операционного контроля качества. Контролируемые параметры Толщина слоя фрезерования Поперечные уклоны и ровности а/б покрытии после фрезерования Методы контроля Средства контроля Инструмент линейка Операционный Инструмент Нивелир, визирки Режим и объем контроля периодический выборочный Не реже чем через 100 метров Исполнителные Ответствен- Регистрация результатов контроля Мастер Начальник участка Мастер, Начальник геодезист участка Журнал производства работ Журнал производства работ 8

9 Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Обоснования Ширина покрытия Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -15 до 20, остальные — до +/-10 СНиП Приложение 2 п Гл.5, Поперечные уклоны Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015 до 0,030, остальные — до +/-0,010 СНиП Приложение 2 п.2.4. Гл.5, b. Установка бортового камня Контроль и оценку качества работ по установке бортовых камней следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов: СНиП *. Организация строительного производства; СНиП III Благоустройство территорий. СНиП Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ; ГОСТ Камни бетонные и железобетонные бортовые. ГОСТ Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. С целью обеспечения необходимого качества установки бортовых камней работы должны подвергаться контролю на всех стадиях их выполнения. Производственный контроль подразделяется на входной, операционный (технологический), инспекционный и приемочный. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего строительные работы. Все бортовые камни, поступающие на объект, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий на их изготовление и рабочих чертежей. До начала проведения работ по установке поступившие на объект бортовые камни должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. Сплошной во время приемки в полном объеме, выборочный 3 камня на объект. Входной контроль поступающих камней осуществляется внешним осмотром и путем проверки их основных геометрических размеров. Лицевые поверхности бортовых камней должны быть ровными, чистыми, гладкими, без раковин и трещин, углы и рёбра правильной формы. Бортовые камни, поступившие на объект должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование конструкции, её марка, масса, дата изготовления. Маркировка должна быть нанесена несмываемой краской на торцевую грань не менее чем 10% камней от партии. Входной контроль поступающего щебня осуществляется путем отбора на менее 1 точечных проб (от суточного объёма поставки) из которых образуют объединённую пробу, характеризующую контролируемую партию и проводят лабораторную проверку таких параметров как: 9

10 зерновой состав щебня; марка щебня по дробимости; морозостойкость щебня; насыпная плотность; содержание глины в комках. Поступившие на объект минеральные материалы должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. Паспорт является документом подтверждающим качество поставленной партии материала. Результаты входного контроля оформляются Актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций. Камни на грузовых автомобилях следует перевозить в пакетах контейнерах или на поддонах с перевязкой их стальной лентой или проволокой, обеспечивающих жесткую фиксацию и сохранность камней. Запрещается погрузка камней навалом и разгрузка их сбрасыванием. Камни следует хранить на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 м. Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30мм или прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные прокладки шириной не менее 80 мм. В процессе установки необходимо проводить операционный контроль качества работ. Это позволит своевременно выявить дефекты и принять меры по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера (прораба), в соответствии со Схемой операционного контроля качества установки бортовых камней. При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль при установке бортовых камней должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. В процессе установки проверяются: горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру; прямолинейность боковой плоскости по визиркам; установку лекального камня по шаблону. Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ. Наименование операций подлежащих контролю Входной контроль бортовых камней СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение Допустимые отклонения: — по длине и высоте ± 5мм; — ширина по верхней кромке± 3мм — ширина по основанию ± 5мм; — по ширине фаски камней ± 2мм; — искривление по длине не должно превышать 3мм на 1м. Отклонение слоя от проектного не должен превышать минус 1,5см. Способы контроля Измеритель ный, рулетка Время проведения контроля При поступлении на объект Кто контролирует Прораб Устройство основания При нивелир, Геодезист из щебня устройстве Толщина слоя Разность между проектным и метр Через 20 п.м. Прораб 10

11 бетонного основания Установка бортовых камней устраиваемым основанием ± 1см; Уступы в рядах камней 8мм Ширина шва между камнями ±0,5см Высота камня над покрытием ± 1см Ширина дороги между камнями ± 5см нивелир, теодолит, рулетка, шаблон Через 20 п.м. Прораб, Геодезист По окончанию установки бортовых камней выполненные работы принимают по акту, к которому прилагают: общий журнал работ; акты освидетельствования скрытых работ; исполнительную схему инструментальной проверки установленных бортовых камней с нанесением на них отклонений от проекта, допущенных в процессе установки; паспорта на щебень, бетон и бортовые камни. c. Устройство покрытия из асфальтобетона Контроль и оценку качества работ по устройству асфальтобетонного покрытия выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов: — СНиП Автомобильные дороги; — ГОСТ Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон; — ВСН Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог; — ГОСТ Мастики кровельные и гидроизоляционные. Технические условия. — ГОСТ Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночномастичные — ГОСТ Р , СТО Эмульсии битумные дорожные — ТУ Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. — СТО Смеси горячие асфальтобетонные литые и асфальтобетон на их основе. Технические условия. Стандарт организации — СТО Мастика герметизирующая битумно-полимерная горячая. Технические условия. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы по устройству покрытия. Асфальтобетонная смесь, поступающая на объект, должна отвечать требованиям ГОСТ и рабочих чертежей. До начала проведения работ по устройству покрытия поступающая на объект асфальтобетонная смесь должна быть подвергнута входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. Входной контроль поступающей асфальтобетонной смеси проводится по таким параметрам: — равномерность распределения минеральных частиц по их размерам; — распределение вяжущего материала без сгустков и необработанных мест; — подвижность смеси и удобообрабатываемость при выгрузке, укладке и укатке; — цвет от темно-коричневого до черного (в зависимости от вяжущего материала); — температуру смеси при поступлении на объект (каждая машина), при укладке и уплотнении. На каждую партию отгруженной и поступившей с завода к месту укладки смеси 11

12 потребителю выдают документ о качестве (паспорт), в котором указывают результаты приемосдаточных и периодических испытаний, в том числе: — наименование предприятия-изготовителя; — адрес и наименование потребителя; — дату изготовления; — номер и дату выдачи документа; — содержание вредных компонентов и примесей и удельную эффективную активность естественных радионуклидов; — время выпуска из смесителя; — температуру отгружаемой смеси; — вид, тип, марку и количество смеси; — водостойкость смеси, водонасыщение и водостойкость при длительном водонасыщении; — пределы прочности при сжатии при 50 С; — остаточную пористость и пористость минеральной части смеси; Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия асфальтобетонных смесей требованиям ГОСТ , соблюдая стандартные методы отбора проб, приготовления образцов и испытаний, указанные в ГОСТ 12801, ГОСТ , ТУ и СТО Для контрольных испытаний асфальтобетонных смесей, отгружаемых в автомобили, отбирают по 9 объединенных проб от каждой партии непосредственно из кузовов автомобилей. Отобранные пробы не смешивают и испытывают сначала три пробы. При получении удовлетворительных результатов испытаний остальные пробы не испытывают. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы одной пробы из трех проводят испытания остальных шести проб. В случае неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы одной пробы из шести партию материалов бракуют. Результаты входного контроля оформляются актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций. В процессе устройства покрытия необходимо проводить операционный контроль качества работ. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба. При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль устройства покрытия должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При этом должны проверяться: — высота материала перед выглаживающей плитой; — скорость укладки; — фактическая толщина слоя; — ровность поверхности; — ширина укладки; — качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос покрытия; — температура смеси во время укладки и укатки; — соответствие поперечного и продольного уклонов проекту. Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ. 12

Читайте также:  Оплата за уборку дома после ремонта

13 схема операционного контроля качества работ Наименование операций подлежащих контролю Разбивочные работы слоя покрытия Состав и объем проводимого контроля Ширина слоя — ±4 см Поперечные уклоны — ±0,005 Высотные отметки — ±10 мм Положение оси — ±20 мм Способы контроля Объем контроля Не реже, чем через 100 м в 3-х точках на поперечнике Кто контролирует Геодезист Подготовка основания Чистота поверхности Качество подгрунтовки визуально Все основание Прораб Приемка а/бетонной смеси Каждая автомашина Укладка смеси асфальтоуклад чиком Входной контроль согласно ГОСТ Качество сопряжения (швы) Толщина слоя — ±10 мм Ширина покрытия — ±10 см Поперечный уклон — ±0,005 Просвет под 3-м рейкой — 3 мм Лаборатор ный контроль, визуально, Инструме нтальн. промер 9 проб из 1 партии а/бетонной смеси Не реже, чем через 100 м в 3-х точках на поперечнике Строительная лаборатория, прораб, бригадир Геодезист прораб, бригадир Уплотнение асфальтобетон ного покрытия — высотные отметки верха по оси ±10 мм — ширина слоя до ±10 см — толщина слоя до ±10 мм — поперечные уклоны ±0,005-0,98; — t смеси не менее 120 С Инструме нтальн. промер, термометр, лаборатор ный контроль, » Геодезист Прораб Бригадир Строительная лаборатория 13

14 Схема операционного контроля при устройстве верхнего слоя из а/б смеси РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Работы по текущему ремонту дорожного покрытия проезжей части производятся без изменения планово-высотных отметок. 1. Фрезерование асфальтобетонного покрытия дорожными фрезами средним слоем 8 см. Холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия применяют с целью: — предупреждения выхода трещин со старого покрытия на новое; — восстановления поперечного профиля дорожной одежды; — устранения колей, выбоин и других деформаций; — сохранения оголения бортового камня и отметок смотровых и дождеприемных колодцев на городских улицах. 14

15 1. Геодезическая разбивка и вынос рабочих отметок фрезерования выполняется службой геодезического сопровождения в соответствии с разработанной картограммой фрезерования. Рабочие отметки на оси дороги, для создания проектного продольного профиля, выносятся с интервалом 5 метров. У бортового камня контрольные отметки выносятся на водоразделах и у дождеприемных колодцев. 2. К фрезерованию асфальтобетонного покрытия, приступают только после закрытия движения по одной полосе по согласованию с ГИБДД и установки всех дорожных знаков и ограждений согласно схем ОДД. 3. Снятие существующего а/б покрытия холодным фрезерованием осуществляется дорожными фрезами Wirtgen W2100 и Wirtgen L1000 (использеутся для формирования поперечных «спаек», а также для фрезерования в труднодоступных для большой фрезы W2100 местах) с погрузкой отфрезерованного гранулята в автосамосвалы. Рабочим органом фрез WIRTGEN является фреза, барабан которой снабжен высокопрочными режущими зубьями. В процессе вращения барабана фрезы срезается слой покрытия на заданную толщину. Для охлаждения рабочего органа машины его в процессе работы опрыскивают водой. Фрезерование черной полосы (без применения автоматической системы нивелирования «Multi-Plex») начинается вдоль оси дороги по нанесенным отметкам. После прохождения черновой полосы приступают к фрезерованию всей оставшейся площади участка автодороги с проектными поперечными уклонами. Точность соблюдения картограммы проекта достигается использованием современной системы слежения «Multi-Plex» регулирующей глубину фрезерования и уклоны и постоянным геодезическим контролем. 4. Работы проводятся в соответствии с технологической картой. 5. Поверхность фрезерования не должна быть чрезмерно шероховатой. Стык соседних проходов фрезы осуществляется на одном и том же уровне, а допускаемая разница уровней не должна быть более 3 мм. Допустимая разница толщины фрезерования не более ±5 мм. После окончания фрезерования поверхность очищается от гранулята в тот же день. В городских условиях применятся фрезерование в сочетании с обеспыливанием или «мокрым» очищением поверхности. Зачистка отфрезерованных участков от кусков асфальтобетона и грязи производится при помощи щетки-погрузчика МТЗ-82 и пылесоса ЭД-244В, при этом особое внимание уделяться очистке лотка проезжей части. 6. Контроль качества фрезерования осуществляется с помощью нивелира и 3-х метровой рейки дорожной универсальной, результаты заносятся в основной журнал работ. 2. Разборка а/б покрытия отбойными молотками средним слоем 8 см. Разборка асфальтобетонного покрытия отбойными молотками на глубину 8 см применяется для демонтажа колодцев и коверов перед фрезерованием, а также для разборки асфальтобетонного покрытия вдоль бордюрного камня, так как фреза не может отфрезеровать а/б покрытия в непосредственной близости к бортовому камню из-за технологических особенностей фрезы и из-за высокой вероятности повреждения оборудования. Так-же разборка асфальтобетонного покрытия отбойными молотками применяется в труднодоступных местах проезжей части (кривые с маленькими радиусами, места скопления коммуникаций и т.д.) Осуществляется разборка покрытия отбойными молотками непосредственно после фрезерования а/б покрытия, бригадой из 2-4 человек с применением передвижного компрессора Atlas Copco XAS-96 (или его аналога) с последующей погрузкой разобранного материала в автосамосвалы и перевозкой в места складирования. 15

16 3. Устройство выравнивающего слоя покрытия в проезжей части из горячей мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси М1. Перед устройством выравнивающего слоя а/б покрытия производится подгрунтовка отфрезерованного основания 60% битумной эмульсией автогудронатором VL 081C c установкой Massenza через распределительный узел машины, из расчета 0,6-0,9 л/м 2. Покрытие, после нанесения эмульсии, необходимо устраивать в течение четырех часов (время распада эмульсии). Это время необходимо для испарения воды из эмульсии и тогда на поверхности остается равномерная тонкая пленка битума, исключающая явление сдвига при уплотнении уложенного по ней слоя асфальтобетонной смеси, обеспечивающая хорошее сцепление между слоями. При проведении подгрунтовки контролируется равномерность распределения битумной эмульсии, ее температура и норма расхода. Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки производится автомобилями-самосвалами Скания. Самосвалы, используемые для транспортирования смеси, оборудованы устройством для подогрева кузова отходящими газами и устройством по укрытию смеси, По доставке на объект асфальтобетонной смеси осуществляется входной операционный контроль в соответствии с требованиями ГОСТ «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» Распределение асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчиком Super VOGELE S Скорость движения укладчика устанавливается в пределах 3 м/мин. В труднодоступных местах при небольших объемах работ допускается укладка смеси вручную. При ручной укладке смесь с лопаты не следует бросать, а укладывать в слой, переворачивая лопату. Распределять асфальтобетонную смесь желательно на всю ширину проезжей части дороги с целью ликвидации продольного сопряжения спаек. При использовании двух и более асфальтоукладчиков они двигаться уступом с опережением один другого на м и с перекрытием смежных полос на 50 мм. Вперед выдвигается укладчик, распределяющий смесь непосредственно у бортового камня в лотке проезжей части. Этот укладчик двигается на расстоянии 100 мм от бортового камня, а образующийся зазор и места, недоступные для механической укладки смеси (колодцы и резкие закругления) заделываются вручную одновременно с работой укладчика. Движение асфальтоукладчиков осуществляется строго прямолинейно. Если температура ранее уложенной смежной полосы ниже требуемой, ее край на ширину до 150 мм следует прогреть с помощью линейки-разогревателя, использующей тепловую энергию инфракрасного излучения. Линейка-разогреватель позволяет разогревать асфальтобетон слоем мм за 2-3 мин до температуры С. При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утончается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Толщина покрытия в местах обрубки не менее проектной. Для образования качественного поперечного стыка в месте обрубки слоя, вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией, и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфальтобетонной смесью. Другим способом устройства поперечного шва является укладка в поперечном направлении деревянного бруса по толщине равного толщине уплотненного слоя асфальтобетона. Брус может быть укреплен металлическими штырями. Для смягчения толчков от движущегося транспорта перед брусом укладывается клинообразный упор из асфальтобетонной смеси. 16

17 При укладке асфальтобетонных смесей в два и более слоев продольные швы слоев смещаются на мм, причем продольный шов на верхнем слое должен совпадать с осью дороги. В том случае, если при движении асфальтоукладчика в уложенном слое появляются разрывы, трещины, неровности поверхности или пустоты по краям полосы, машинист снижает скорость. Во время укладки трамбующий брус был включен постоянно. Уплотнение асфальтобетонной смеси производят при ее температуре не менее 120 С, тогда не образуется деформация в процессе укатки. В целях повышения прочности покрытия смесь уплотняют до получения наибольшей плотности в период, пока смесь не остыла ниже 80 С. Начальное уплотнения выполняется гладковальцовым катком HAMM HD 70 (массой 7,2 тн) в статическом режиме за 2-3 прохода по одному следу. Скорость укатки в начале уплотнения не превышает 3 км/час. Уплотнение начинают продольными проходами катка от края полосы с постепенным смещениием проходов к кромке, обращенной к оси дороги. Подкатка производится ведущими вальцами вперед, с перекрытием предыдущего следа на 30 см, возвратно-поступательным движением по одной и той же полосе, со скоростью не более 4,8-5,6 км/час. После подкатки смеси дальнейшую укатку продолжают катком на пневмошинах GRW 15 (массой 18 тн) за 6-10 проходов по следу, с перекрытием предыдущего следа на 30 см, возвратнопоступательным движением по одной и той же полосе, с рабочей скоростью 6-8 км/час. Этот каток выполняет доуплотнение некоторых слабых мест, общую отделку поверхности покрытия и важный силовой тренинг с формированием более прочной структуры асфальтобетона. Каток иметь весовую загрузку 20 т с балластом и давление воздуха в шинах 8-8,5 атм. Давление во всех шинах устанавливается одинаковым. На завершающей стадии укатки используется гладковальцовый каток BOMAG 161 (массой 11 тн). Укатка осуществляется за 6-8 прохлдов по одному следу на скорости 3-4 км/час. 4. Устройство верхнего слоя покрытия в проезжей части из горячей мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси М1. Перед устройством верхнего слоя а/б покрытия производится подгрунтовка нижнего слоя а/б покрытия 60% битумной эмульсией автогудронатором VL 081C c установкой Massenza через распределительный узел машины, из расчета 0,6-0,9 л/м 2. Покрытие, после нанесения эмульсии, необходимо устраивать в течение четырех часов (время распада эмульсии). Это время необходимо для испарения воды из эмульсии и тогда на поверхности остается равномерная тонкая пленка битума, исключающая явление сдвига при уплотнении уложенного по ней слоя асфальтобетонной смеси, обеспечивающая хорошее сцепление между слоями. При проведении подгрунтовки контролируется равномерность распределения битумной эмульсии, ее температура и норма расхода. Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки производится автомобилями-самосвалами Скания. Самосвалы, используемые для транспортирования смеси, оборудованы устройством для подогрева кузова отходящими газами и устройством по укрытию смеси, По доставке на объект асфальтобетонной смеси осуществляется входной операционный контроль в соответствии с требованиями ГОСТ «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» Распределение асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчиком Super VOGELE S Скорость движения укладчика устанавливается в пределах 3 м/мин. В труднодоступных местах при небольших объемах работ допускается укладка смеси вручную. При ручной укладке смесь с лопаты не следует бросать, а укладывать в слой, переворачивая лопату. Распределять асфальтобетонную смесь желательно на всю ширину проезжей части дороги с целью ликвидации продольного сопряжения спаек. При 17

18 использовании двух и более асфальтоукладчиков они двигаться уступом с опережением один другого на м и с перекрытием смежных полос на 50 мм. Вперед выдвигается укладчик, распределяющий смесь непосредственно у бортового камня в лотке проезжей части. Этот укладчик двигается на расстоянии 100 мм от бортового камня, а образующийся зазор и места, недоступные для механической укладки смеси (колодцы и резкие закругления) заделываются вручную одновременно с работой укладчика. Движение асфальтоукладчиков осуществляется строго прямолинейно. Если температура ранее уложенной смежной полосы ниже требуемой, ее край на ширину до 150 мм следует прогреть с помощью линейки-разогревателя, использующей тепловую энергию инфракрасного излучения. Линейка-разогреватель позволяет разогревать асфальтобетон слоем мм за 2-3 мин до температуры С. При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утончается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Толщина покрытия в местах обрубки не менее проектной. Для образования качественного поперечного стыка в месте обрубки слоя, вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией, и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфальтобетонной смесью. Другим способом устройства поперечного шва является укладка в поперечном направлении деревянного бруса по толщине равного толщине уплотненного слоя асфальтобетона. Брус может быть укреплен металлическими штырями. Для смягчения толчков от движущегося транспорта перед брусом укладывается клинообразный упор из асфальтобетонной смеси. При укладке асфальтобетонных смесей в два и более слоев продольные швы слоев смещаются на мм, причем продольный шов на верхнем слое должен совпадать с осью дороги. В том случае, если при движении асфальтоукладчика в уложенном слое появляются разрывы, трещины, неровности поверхности или пустоты по краям полосы, машинист снижает скорость. Во время укладки трамбующий брус был включен постоянно. Уплотнение асфальтобетонной смеси производят при ее температуре не менее 120 С, тогда не образуется деформация в процессе укатки. В целях повышения прочности покрытия смесь уплотняют до получения наибольшей плотности в период, пока смесь не остыла ниже 80 С. Начальное уплотнения выполняется гладковальцовым катком HAMM HD 70 (массой 7,2 тн) в статическом режиме за 2-3 прохода по одному следу. Скорость укатки в начале уплотнения не превышает 3 км/час. Уплотнение начинают продольными проходами катка от края полосы с постепенным смещениием проходов к кромке, обращенной к оси дороги. Подкатка производится ведущими вальцами вперед, с перекрытием предыдущего следа на 30 см, возвратно-поступательным движением по одной и той же полосе, со скоростью не более 4,8-5,6 км/час. После подкатки смеси дальнейшую укатку продолжают катком на пневмошинах GRW 15 (массой 18 тн) за 6-10 проходов по следу, с перекрытием предыдущего следа на 30 см, возвратнопоступательным движением по одной и той же полосе, с рабочей скоростью 6-8 км/час. Этот каток выполняет доуплотнение некоторых слабых мест, общую отделку поверхности покрытия и важный силовой тренинг с формированием более прочной структуры асфальтобетона. Каток иметь весовую загрузку 20 т с балластом и давление воздуха в шинах 8-8,5 атм. Давление во всех шинах устанавливается одинаковым. На завершающей стадии укатки используется гладковальцовый каток BOMAG 161 (массой 11 тн). Укатка осуществляется за 6-8 прохлдов по одному следу на скорости 3-4 км/час. 18

Читайте также:  Ремонт компрессоров air cast

19 5. Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси ЩМА-20 (габбро-диабаз) на ПБВ, толщиной 5 см. с предварительной подгрунтовкой битумной эмульсией Обработка поверхности битумной эмульсией. Нижний слой (отфрезерованное основание, слой выравнивания) асфальтобетонного покрытия до подгрунтовки очищается от пыли и грязи механическими щетками. Поверхность нижнего слоя (отфрезерованного основания, слоя выравнивания) асфальтобетонного покрытия обрабатывают битумной эмульсией при помощи автогудронатора VL 081C c установкой Massenza. Подгрунтовка осуществляется за 2-3 ч до укладки верхнего слоя покрытия. При устройстве подгрунтовки контролируется: равномерность распределения битумной эмульсии, ее температура и норма расхода. Битумная эмульсия имеет температуру не ниже 30 о С перед нанесением на обрабатываемую поверхность. Распределение эмульсии осуществляется автогудронатором с автоматической системой управления. Объем распыления устанавливается на пульте, запускается инструмент скорости. АСУ, согласно ходовой скорости машины, автоматически регулирует скорость оборотов битумного насоса. Во избежание неравномерного распределения эмульсии при подгрунтовке нижнего слоя следует очистить (промыть) и отрегулировать сопла автогудронатора. Одновременно с обработкой поверхности призводится смазка вручную битумной эмульсией люков колодцев, трамвайных путей, рельсов и других выступающих на покрытии элементов. Расход материалов составляет 0,3-0,4 л/м2 битумной эмульсии ЭБК-1. Перерасход эмульсии при устройстве подгрунтовки не допускается. Если соблюдена данная норма расхода, то через слой подгрунтовочного материала будет видна поверхность, на которую этот слой нанесен. Приступать к устройству асфальтобетонного покрытия после обработки подгрунтовочным материалом лишь после того, как из эмульсии испарится вода и цвет ее изменится с коричневого на черный. Подготовительные работы перед устройством верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси. Составляется технологическая схема потока. Для этого предварительно устанавливается потребное количество асфальтоукладчиков и катков, порядок движения асфальтоукладчиков, длина и ширина полосы укладки, направление движения потока. При этом необходимо руководствоваться следующими положениями: — для исключения переезда автомобилей-самосвалов через край ранее устроенного асфальтобетонного покрытия и обеспечения безопасных условий производства работ направление потока должно приниматься навстречу движению транспорта, подвозящего асфальтобетонную смесь; — при продольном уклоне более 30 промиле асфальтобетонная смесь должна укладываться снизу вверх (от нижней точки уклона к верхней). Для укладки асфальтобетона необходимо создать механизированные звенья, в состав которых должны войти асфальтоукладчики, моторные катки и вспомогательные машины и приспособления. Производится геодезическая разбивка с установкой контрольных «маяков» и выноской отметок на бортовой камень (верх маяка или отметка должны соответствовать верху покрытия после уплотнения). Нанесение отметок по борту производится намелованным шнуром. Также производится тщательная проверка соответствия высотных отметок крышек колодцев подземных коммуникаций отметкам верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и исправление в случае несоответствия. Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси. Температура ЩМА на выпуске с асфальтобетонного завода при применении битума БДУ 70/100 составляет от 155 до 170оС. Транспортирование ЩМА к месту укладки производится автомобилями-самосвалами, оборудованными тентами для укрытия кузова. Доставляемая асфальтобетонная смесь перед началом работ проходит входной 19

20 операционный контроль в соответствии с требованиями «ГОСТ Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». При доставке смеси к укладчику, вне зависимости от погодных условий, она подвергается гранулометрической и температурной сегрегации (расслоению) Для ликвидации этого недостатка, отрицательно влияющего на равномерность уплотнения и срок службы покрытия, необходимо применять перегружатель асфальтобетонной смеси Shuttle Buggy SB 2500 (емкость бункера 25 т) Смесь из автомобилей самосвалов выгружается в перегружатель, где перемешивается до однородного состояния и подается в бункер асфальтоукладчика бесконтактно скребковым транспортером. В момент выгрузки в бункер асфальтоукладчика температура смеси в асфальтоукладчике составляет температуру не ниже 145 C. Перед началом работы асфальтоукладчики VOGELE Super 1900 устанавливаются в исходное положение и подготавливаются к укладке смеси: — устанавливают выглаживающую плиту на стартовые колодки с учетом толщины покрытия и припуска на уплотнение, при этом угол атаки выглаживающей плиты должен быть нулевым; — изменяют угол атаки выглаживающей плиты до 2-3 град.; — настраивают автоматическую систему обеспечения ровности и поперечного уклона; — прогревают выглаживающую плиту в течение мин в зависимости от погодных условий перед началом укладки до температуры укладываемой асфальтобетонной смеси; -устанавливают режим работы трамбующего бруса (ход 4 мм) и выглаживающей плиты в соответствии с инструкцией по эксплуатации асфальтоукладчика. Скорость укладки покрытия зависит от количества смеси, доставляемой с АБЗ, и составляет 2-4 м/мин. ЩМА равномерно доставляться ко всем работающим одновременно укладчикам. Количество автомобилей рассчитывается для обеспечения непрерывной укладки смеси заданным темпом и согласованным с производительностью асфальтобетонного завода. Следует максимально сократить количество остановок машин. При работе асфальтоукладчика под его гусеницами не должно быть посторонних предметов или просыпавшейся при разгрузке асфальтобетонной смеси. Устройство слоя из ЩМА выполняется двумя параллельно идущими укладчиками на половине ширины проезжей части. Для качественного сопряжения смежных полос («холодное» осевое сопряжение) необходимо соблюдать следующие условия: кромка ранее уложенной полосы со стоны сопряжения обжимается специальным навесным обжимным вальцом под углом 45-60о к поверхности покрытия. Подгрунтовка кромки выполняется битумной эмульсией. При укладке смежной полосы, кромка ранее уложенной полосы, должна разогреваться инфракрасными излучателями до температуры оС Асфальтоукладчики во время укладки располагаться уступом. Расстояние между асфальтоукладчиками, одновременно укладывающими смежные полосы, не превышает метров. Вперед выдвигается укладчик, распределяющий смесь непосредственно у бортового камня в лотке проезжей части. Этот укладчик двигается на расстоянии 100 мм от бортового камня, а образующийся зазор и места, недоступные для механической укладки смеси (колодцы и резкие закругления), заделываются вручную одновременно с работой укладчика. При ручной укладке смесь с лопаты следует не бросать, а укладывать в слой, переворачивая лопату. Движение асфальтоукладчиков строго прямолинейное. При устройстве поперечного примыкания (в начале смены) уровень установки рабочего органа асфальтоукладчика устанавливается на той-же отметке, что и в конце предыдущей смены на той же полосе. При этом 2 м от места примыкания необходимо 20

21 проходить в ручном режиме (без автоматики), регулируя (если требуется) угол атаки выглаживающей плиты. Устройство верхнего слоя а/б покрытия осуществляется асфальтоукладчиками на гусеничном ходу типа VOGELE Super При старте укладчика под подошву плиты подкладывается брусок равный толщине слоя в неуплотненном состоянии. Отряд уплотняющей техники включает катки: НАММ HD 70, НАММ HD 90 (вибровальцовые) гладковальцовые, тяжелый каток BOMAG гладковальцовый HD 90-1ед.; — вибрационные гладковальцовые — НАММ HD 70-2ед, BOMAG ед. — Уплотнение асфальтобетонной смеси необходимо осуществлять сразу после укладки, начиная с поперечного сопряжения (шва). Катки могут двигаться как в продольном направлении, так и вдоль шва. В первом случае валец катка должен полностью выходить за линию шва на уплотняемый слой, а во втором на расстояние см. — Для предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси применяют катки HD 70 (2-4 прохода) и катки на пневматических шинах (2-3 прохода) — Первыми по ходу двигаться гладковальцовые катки НАММ НD 70 (4-6 проходов по одному следу), затем каток НАММ HD 90 (6 проходов по одному следу), окончательное уплотнение — тяжелыми гладковальцовыми катками ВОМАG161 (6-8 проходов по одному следу). -Уплотнение следует проводить от краев к середине покрытия с перекрытием следа катка на см. Скорость движения катков HD 70 в статическом режиме должна быть 2 км/ч, катка НАММ HD км/ч, на пневматических шинах км/ч Заключительное уплотнение выполняет каток BOMAG 161, скорость 3-4 км/ч. — Общее количество проходов катков должно быть в пределах Во время уплотнения смеси катки совершают непрерывные и равномерные движения. Запрещается останавливать их на неуплотненном и неостывшем слое или резко менять направление движения. Переезд катка с одной полосы на другую следует осуществлять только на ранее уплотненном покрытии. При уплотнении каток должен двигаться параллельно оси дороги. Запрещается его движение под углом к ней. — Окончательное уплотнение выполняется тяжелыми катками до отсутствия следа катка на поверхности покрытия. — В местах, недоступных укатке, производят тщательное трамбование смеси нагретыми металлическими трамбовками и выглаживание поверхности горячими утюгами. РЕМОНТ ПОКРЫТИЯ ТРОТУАРА Работы по текущему ремонту покрытия тротуара производятся без изменения планово-высотных отметок. 1. Фрезерование асфальтобетонного покрытия тротуаров средним слоем 8 см, с погрузкой и вывозом возвратных материалов. Разборка существующего а/б покрытия в тротуаре выполняется с помощью холодного фрезерования с применением самоходной дорожной фрезы Wirtgen W1000 с погрузкой отфрезерованного гранулята в автосамосвалы. В труднодоступных местах используется навесное фрезерное оборудование на базе мини-погрузчика «Bobcat». Рабочим органом фрез WIRTGEN является фреза, барабан которой снабжен высокопрочными режущими зубьями. В процессе вращения барабана фрезы срезается слой покрытия на заданную толщину. Для охлаждения рабочего органа машины его в процессе работы опрыскивают водой. Фрезерование черной полосы (без применения автоматической системы нивелирования «Multi-Plex») начинается вдоль оси тротуара по 21

Источник