Меню

Гост ремонт реконструкция дорог



ГОСТ Р 58861-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков

Текст ГОСТ Р 58861-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТ Р 58861 — 2020

Дороги автомобильные общего пользования

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ

Планирование межремонтных сроков

Москва Стандартинформ 2020

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИЛИ ТРТИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 мая 2020 г. № 228-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (но состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных одежа,

земляного полотна, системы водоотвода и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования

6 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту искусственных

сооружений автомобильных дорог общего пользования

7 Периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных

покрытий на автомобильных дорогах общего пользования

ГОСТ Р 58861—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ

Планирование межремонтных сроков

Automobile roads of general use. Overhaul and repair.

Planning of overhaul periods

Дата введения — 2020—08—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дороги искусственных сооружений на них. атакже периодичности устройства (восстановления) слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий, которые предназначены для среднесрочного, долгосрочного планирования дорожных работ и обеспечения требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них. за исключением улиц населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32959 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения

ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33161 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах

ГОСТ 33366 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации

ГОСТ 33391 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкции

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52396 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 58401.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58406.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-65* Автомобильные дороги»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайге Федерального агентства по техническому регутрованию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состожию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий

гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше гадом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.

(ГОСТ 33100—2014. пункт 3.8J

3.2 дорожная одежда мостового сооружения: Многослойная конструкция, уложенная на плиту проезжей части мостового сооружения, обеспечивающая проектный профиль, ровность, защиту пролетного строения от проникновения в него воды, непосредственно воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на пролетное строение.

дорожная одежда жесткая: Дорожная одежда с цементобетонным монолитным покрытием, со сборным покрытием из железобетонных плит, с асфальтобетонным покрытием на основании из цементобетона.

(ГОСТ 33100—2014. пункт 3.9]

дорожная одежда нежесткая: Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктив*

ных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона.

(ГОСТ 33100—2014. пункт 3.10]

дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании.

непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обе* спечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов.

[ГОСТ 32825—2014. пункт 3.9]

3.6 дорожно-климатическая зона; ДКЗ: Район (территория) Российской Федерации с однородными климатическими условиями, такими как степень увлажнения, глубина залегания грунтовых вод. глубина промерзания грунтов, среднегодовое количество осадков и т. п.

Примечание — Географические границы дорожно-климатических эон определяют в соответствии с СП 34.13330.2012.

3.7 защитный слой (дорожного покрытия): Слой толщиной от 0.5 до 3.0 см. предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и/или погодно-климатических факторов.

Примечание — Защитный слой не учитывают при расчете конструктивных слоев дорожных одежд автомобильных дорог.

3.8 защитный слой из литой эмульсионно-минеральной смеси; защитный слой из ЛЭМС: Слой толщиной от 0,5 до 1,5 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из ЛЭМС. смешанной на месте производства работ и состоящей из каменного материала повышенной прочности. битумной катионной или битумно-полимерной катионной эмульсии, минерального наполнителя, воды и специальных добавок, подобранных в определенных пропорциях, уложенный в холодном состоянии при помощи специализированного оборудования.

3.9 защитный слой, созданный по технологии устройства тонких износостойких слоев из горячих битумоминеральных смесей: Слой толщиной от 1.5 до 3.0 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из горячей битумоминеральной смеси, уложенной по предварительно нанесенной мембране из битумно-латексной катионной эмульсии.

земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.

[ГОСТ 33100—2014, Пункт 3.11]

интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное

сечение автомобильной дороги в единицу времени (эа сутки или за один час).

[ГОСТ 32965—2014, пункт 2.7]_________________________________________________________

искусственное сооружение: Инженерное сооружение, обеспечивающее движение

транспортных средств, пешеходов, пропуск животных, прокладку коммуникаций в местах пересечения в разных уровнях автомобильных дорог, с иными путями сообщения, а также естественными или искусственными препятствиями и в местах неблагоприятных природных воздействий (камнепад, сход лавин и т. п.>.

[ГОСТ 33161—2014, пункт 3.10]________________________________________________________

искусственное сооружение в теле насыпи: Инженерное сооружение, устраиваемое в теле

насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока, транспорта, пешеходов, коммуникаций, животных.

[ГОСТ 33161—2014, пункт 3.11]

Примечание — К искусственным сооружениям в теле насыпи огносягся путепровод засыпного типа, водопропускная труба или труба иного назначения.

категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее

[ГОСТ 33382—2015, ПуНКТ 2.9]

капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы.

[ТР ТС 014/2011 [1]. статья 2]

капитальный ремонт искусственного сооружения: Ремонт, связанный с восстановлением или

доведением основных технико-экономических показателей и потребительских свойств сооружения до значений, показателей и потребительских свойств, соответствующих присвоенной категории автомобильной дороги или ее участка, который не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей и при котором не требуется изменение границ полосы отвода автомобильной дороги.

Читайте также:  Частные объявления ремонт квартир электрик

(ГОСТ 33161—2014, пункт 3.12]

3.17 межремонтный срок: Период времени от момента ввода автомобильной дороги (участка дороги и/или искусственного сооружения в ее составе) в эксплуатацию до первого капитального ремонта (ремонта), а также период в процессе эксплуатации между двумя смежными ремонтами или капитальными ремонтами, капитальным ремонтом и ремонтом, ремонтом и капитальным ремонтом.

мостовое полотно: Система элементов, предназначенная для обеспечения комфортности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия проезжей части, тротуаров и сопряжений с подходами.

(ГОСТ 33161—2014. пункт 3.15]

Примечание — Мостовое полотно включает в себя следующие элементы: дорожную одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, гидроизоляцию, устройства водоотвода, обогрева, освещения, деформационные швы и сопряжения моста с подходами, а также, при наличии, канализацию связи, трамвайные рельсовые пути, контактные сети и т. п.

мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из пролетных строений, опор и других конструкций, предназначенное для пропуска через препятствия транспортных средств, пешеходов, коммуникаций различного назначения.

(ГОСТ 33161—2014. пункт 3.16]

При меча н ие — К мостовым сооружениям относятся мост, путепровод, эстакада, виадук, разводной мост, скотопрогон, эверопроход. биопереход мостового типа и т. п.

3.20 надежность: Способность автомобильной дороги (участков дороги и/или искусственных сооружений в ее составе) функционировать в установленном режиме и обеспечивать потребительские свойства в течение межремонтного срока проведения работ по капитальному ремонту.

3.21 периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок: Повторяемость (цикличность) выполнения работ (оказания услуг) по устройству слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок через определенные промежутки времени.

Примечание — Под промежутками времени следует понимать временные периоды с момента окончания предыдущих работ по устройству слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок до начала новых работ.

подпорная стена: Искусственное сооружение, служащее для удержания грунтового откоса или склона от осыпания.

[ГОСТ 33161—2014. пункт 3.20]

противокамнепадное сооружение: Искусственное сооружение, служащее для защиты дороги от камнепада.

(ГОСТ 33161—2014, пункт 3.21]

Примечание — К лротивокэмнепадным сооружениям относятся галерея и отбойная дамба.

противолавинное сооружение: Искусственное сооружение, служащее для защиты дороги от снежных лавин.

[ГОСТ 33161—2014. пункт 3.22]

Примечание — К противолавинным сооружениям относят галерею.

3.25 ремонт автомобильной дороги (текущий ремонт): Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

3.26 ремонт искусственного сооружения: Комплексработ. предусматривающий восстановление сооружения при его повреждении нагрузками, паводками или другими воздействиями, имевшими место при эксплуатации сооружения, а также улучшение его транспортно-эксплуатационных качеств.

3.27 слой износа: Верхний замыкающий слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие колес автомобильного транспорта и погодно-климатических факторов.

1 При отсутствии слоя износа его функции выполняет верхний слой покрытия. В этом случае учитываемая при расчете дорожных одежд толщина верхнего слоя должна быть уменьшена на величину максимально допустимой поперечной неровности (колеи) по ГОСТ Р 50597.

2 Слой износа подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

3.28 тоннельное сооружение: Протяженное подземное или подводное инженерное сооружение для пропуска через высотное или контурное препятствие транспортных средств, пешеходов, воды, инженерных коммуникаций и пр.

Примечание — К тоннельным сооружениям относят автодорожный тоннель, пешеходный тоннель, биопереход тоннельного типа и т. п.

3.29 шероховатая поверхностная обработка: Защитный слой дорожного покрытия, устраиваемый путем розлива по поверхности покрытия органических вяжущих материалов и распределения прочных и износостойких каменных материалов заданных фракций с последующим уплотнением.

4 Общие положения

4.1 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и/или капитальному ремонту назначены исходя из условия выполнения работ согласно Классификации работ по капитальному ремонту и ремонту, установленной согласно пункту 4 статьи 16 и пункту 3 статьи 18 федерального закона [2].

4.2 Проведение работ по ремонту и/или капитальному ремонту следует назначать комплексно по совокупности или по всем конструктивным элементам автомобильных дорог, их участков и/или искусственных сооружений в их составе.

4.3 Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного ремонта и/или капитального ремонта отдельных конструктивных элементов автомобильных дорог и/или искусственных сооружений в их составе.

4.4 Установленные в настоящем стандарте межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту подлежат учету при формировании программы работ по ремонту и капитальному ремонту после окончания работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту участков автомобильных дорог и/или искусственных сооружений на них. проектирование которых осуществлялось с учетом указанных в настоящем стандарте межремонтных сроков.

4.5 Для участков автомобильных дорог и/или искусственных сооружений на них. проектирование которых осуществлялось без учета указанных в настоящем стандарте межремонтных сроков, формирование программы работ по ремонту и/или капитальному ремонту должно быть осуществлено с учетом межремонтных сроков, установленных в нормативных документах, которые действовали на момент строительства и/или капитального ремонта рассматриваемых участков автомобильных дорог и/или искусственных сооружений на них.

4.6 Фактический срок проведения работ по ремонту и/или капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. а также перечень участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту или капитальному ремонту, устанавливают на основании данных диагностики и/ или обследований автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. выполненных согласно ГОСТ 33388 и ГОСТ 33161.

4.7 На участках автомобильных дорог в целях повышения пропускной способности, снижения фактического уровня загрузки, ликвидации очагов аварийности и при наличии соответствующих техникоэкономических обоснований в течение межремонтного периода допускается выполнение работ:

— по капитальному ремонту, которые затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Указанные работы проводят в рамках мероприятий по доведению параметров геометрических элементов участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих их фактической технической категории согласно ГОСТ 32959, ГОСТ Р 52398 и ГОСТ 33391. Выполнение данных работ предусматривает возобновление межремонтных сроков участков автомобильной дороги;

• по ремонту и/или капитальному ремонту на участках автомобильных дорог, при проведении которых не затрагиваются прочностные характеристики автомобильной дороги (устройство и/или замена элементов обустройства автомобильных дорог, восстановление и/или устройство линий электроосвещения и т. п.). Выполнение данных работ не предусматривает возобновление межремонтных сроков ремонтируемых участков автомобильных дорог.

4.8 Для обеспечения соблодения межремонтных сроков проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог положениями настоящего стандарта установлена плановая периодичность проведения работ по восстановлению (устройству) в процессе эксплуатации автомобильных дорог слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок.

5 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных одежд, земляного полотна, системы водоотвода и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования

5.1 Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных одежд и покрытий автомобильных дорог общего пользования указаны в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 — Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту жестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования

Источник

ГОСТ 32755-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ

Текст ГОСТ 32755-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION. METROLOGY AND CERTIFICATION

Дороги автомобильные общего пользования

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии, испытаний и стандартизации». Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. № 6741)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2014 г. N9 1202-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32755-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 февраля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты». а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Читайте также:  Что нужно для ремонта кухни с чего начать поэтапно

Дороги автомобильные общего пользования

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Automobile roads of general use Requirements for acceptance into exploitation wort performed

Дата введения — 2015—02—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на приемку в эксплуатацию выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте (далее — строительстве) автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к ее проведению.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной документации работ.

2.2 объект строительства: Автомобильная дорога (очереди строительства и пусковые комплексы) и дорожные сооружения на ней. на строительство которых разрабатывается проектная документация.

2.3 очередь строительства: Определенная проектной документацией часть автомобильной дороги или искусственного сооружения, которая может быть принята в эксплуатацию до полного завершения объекта строительства, предназначенная для движения по ней автомобильного транспорта до завершения строительства. Очередь строительства может включать один или несколько пусковых комплексов.

2.4 приемка в эксплуатацию: Приемка законченной строительством автомобильной дороги (или ее участка) или дорожного сооружения, оборудованных в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и требованиями соответствующих технических регламентов, необходимыми элементами обустройства и обстановки, а также системами для их содержания и обеспечения безопасности дорожного движения.

2.5 приемочная комиссия: Комиссия, образуемая в установленном порядке для приемки в эксплуатацию законченного объекта строительства и имеющая для этого соответствующие полномочия.

2.6 проектная документация: Документация. содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.

2.7 пусковой комплекс: Определенная проектной документацией часть объекта

строительства, включающая конструкции и элементы основного и вспомогательного назначения, которая может быть принята в эксплуатацию до полного завершения очереди строительства.

Примечание -искусственных сооружений, предназначенные для транзитного автомобильного транспорта, до завершения строительства.

2.8 рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовление строительных изделий и конструкций.

2.9 рабочая комиссия: Комиссия, образуемая в установленном порядке для оценки готовности завершенного строительством объекта к приемке в эксплуатацию и предъявления его приемочной комиссии и имеющая для этого соответствующие полномочия.

2.10 транзитный транспорт: Движение транспортных средств по автомобильной дороге (ее участку) между пунктами отправления и назначения, которые находятся за пределами этой автомобильной дороги.

3 Общие положения

3.1 Приемке в эксплуатацию подлежат все объекты строительства, независимо от источников финансирования (инвестирования) и форм собственности.

3.2 Приемка в эксплуатацию законченных объектов строительства производится с целью определения их соответствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям соответствующих нормативно-технических документов и технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (далее — ТР ТС 014/2011 (1)).

3.3 При выделении в составе автомобильной дороги либо ее очереди строительства одного либо нескольких пусковых комплексов их приемка в эксплуатацию производится в порядке, установленном для приемки объекта строительства в целом.

3.4 Законченные объекты строительства принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией. До начала работы приемочной комиссии законченные объекты строительства подлежат приемке рабочей комиссией.

3.5 После подписания акта приемочной комиссии в соответствующем органе оформляется разрешение (акт) на ввод объекта строительства в эксплуатацию.

3.6 Эксплуатация объектов строительства, не принятых приемочными комиссиями в установленном порядке, не допускается.

3.7 Датой приемки автомобильной дороги (очереди, пускового комплекса) в эксплуатацию считается дата подписания разрешения (акта) на ввод объекта строительства в эксплуатацию.

4 Порядок проведения приемки в эксплуатацию

4.1 Организация приемки законченного строительством объекта возлагается на заказчика и производится за его счет, если иное не предусмотрено договором (контрактом) строительного подряда.

4.2 В целях проверки подготовленности объектов строительства к эксплуатации и оценки возможности использования построенных участков автомобильных дорог для пропуска транзитного транспорта должны быть созданы рабочие комиссии с последующим назначением и организацией работы приемочных комиссий.

4.3 Состав рабочих комиссий утверждает заказчик. Приемочные комиссии утверждаются в соответствии с распорядительными документами юридических лиц. утвердивших проектную документацию.

4.4 Рабочие и приемочные комиссии наделены следующими полномочиями:

• ознакомление с предоставленной заказчиком и подрядчиком

документацией с целью проверки ее полноты и правильности оформления:

• выполнение визуального и инструментального обследования объекта строительства:

— проверка качества и соответствия выполненных работ по объекту строительства, рабочей документации и требованиям соответствующих нормативно-технических документов и ТР ТС 014/2011 [1];

• проверка наличия и результатов измерений геометрических и физико-механических характеристик объекта: результатов обследования и выполненных, при необходимости, испытаний искусственных сооружений:

• проверка подготовленности объекта строительства к эксплуатации, в том числе выполнение мероприятий по обеспечению безопасных условий движения транспортных средств и пешеходов, а также мероприятий по охране окружающей среды;

• предоставление замечаний по выявленным несоответствиям на объекте строительства заказчику и подрядчику.

Приемочные комиссии обязаны также проверить соответствие вводимых в действие мощностей и фактической стоимости объекта строительства проектной документации, наличие заключений органов государственного надзора и их содержание.

4.5 Рабочая комиссия по результатам работы определяет степень готовности объекта строительства к эксплуатации и к предъявлению его приемочной комиссии, а также возможность его использования для пропуска транзитного транспорта.

4.6 Сроки работы комиссий определяются в распоряжении об их проведении.

4.7 По результатам работы приемочная комиссия принимает решение о возможности приемки объекта строительства в эксплуатацию и оформляет соответствующий акт приемки в эксплуатацию.

4.8 Проект акта приемочной и рабочей комиссий подготавливает заказчик совместно с подрядчиком, если иное не предусмотрена договором (контрактом) строительного подряда. Формы актов рабочей и приемочной комиссий приведены в приложении А.

4.9 Объекты строительства должны принимать в эксплуатацию в период, благоприятный для визуального обследования, измерения, отбора проб и образцов для оценки качества примененных материалов, конструкций и выполненных работ. Не допустима приемка в эксплуатацию автомобильных дорог при наличии на них снежного покрова.

4.10 При приемке объектов строительства в период года, неблагоприятный для выполнения отдельных видов работ, с согласия заказчика допустим перенос сроков выполнения незавершенных работ на ближайший благоприятный период в том случае, если это не препятствует безопасной эксплуатации объекта. Перечень этих видов работ по каждому объекту, их объемы, стоимость, сроки выполнения и порядок их дальнейшей приемки устанавливает заказчик по согласованию с соответствующими органами государственного надзора, что находит отражение в акте приемочной комиссии. Перечень видов работ дпя автомобильных дорог и мостовых сооружений, по которым допустим перенос сроков выполнения на благоприятный период года, приведен в приложении Б.

4.11 Не допускается приемка в эксплуатацию объектов, выполненных с отступлениями от утвержденной рабочей документации, которые не согласованы с проектной организацией, не отвечающих требованиям настоящего стандарта. соответствующих нормативно-технических документов и ТР ТС 014/2011 (1].

4.12 Открытие движения по не принятым в эксплуатацию автомобильным дорогам (очередям, пусковым комплексам) не допускается, за исключением предусмотренных проектом случаев переключения движения в ходе строительства дорожных объектов. Подрядчик обязан установить дорожные знаки и ограждения, ограничивающие возможность движения по ним транспортных средств.

5 Порядок работы комиссий

5.1 Рабочие комиссии

5.1.1 Рабочие комиссии назначаются распоряжением (приказом) заказчика не позднее чем в 10» днееный срок после получения письменного извещения подрядчика о готовности объекта строительства к сдаче. Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий определяется заказчиком по согласованию с подрядчиком с учетом требований настоящего стандарта.

5.1.2 В состав рабочих комиссий включаются представители:

• заказчика — председатель комиссии:

• субподрядных организаций (при их наличии);

• строительного контроля (при его осуществлении независимыми организациями).

По решению заказчика в состав рабочей комиссии могут включаться также представители других организаций и органов государственного надзора.

5.1.3 До начала работы рабочих хомиссий заказчик организует выполнение оценки основных транспортно-эксплуатационных характеристик сдаваемого объекта строительства.

5.1.4 В ходе работы рабочие комиссии проверяют:

• наличие и содержание предоставленной к приемке документации:

• наличие необходимы): заключений органов государственного надзора:

• соответствие объектов строительства утвержденной в установленном порядке рабочей документации;

• соответствие объектов строительства требованиям соответствующих нормативно-технических документов и ТР ТС 014/2011 <1).

5.2 Приемочные комиссии

5.2.1 Приемочные комиссии следует назначать не менее чем за 30 дней до начала приемки объекта строительства в эксплуатацию, а по объектам, нормативные сроки продолжительности строительства которых составляют менее 30 дней. — не менее чем за 15 дней. Юридическим лицом, утвердившим проектную документацию с участием заказчика, должны быть определены даты начала и окончания работы приемочной комиссии с учетом установленного срока ввода объектов в эксплуатацию.

5.2.2 В состав приемочных комиссий включаются представители:

• юридического лица, утвердившего проектную документацию;

— субподрядных организаций (при их наличии);

Читайте также:  Все по ремонту автомобиля иж ода

— строительного контроля (при его осуществлении независимыми организациями).

По инициативе заказчика в состав комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители.

5.2.3 Председателей приемочных комиссий по приемке объектов сгроитепьства в эксплуатацию назначают юридические лица по распоряжению которых были созданы приемочные комиссии.

5.2.4 После назначения приемочной комиссии, не позднее чем за 15 дней до начала ее работы, председатель комиссии письменно извещает ее членов и органы государственного надзора о приемке объекта строительства в эксплуатацию с указанием даты начала работы комиссии.

5.2.5 В ходе работы приемочные комиссии проверяют:

• наличие и содержание предоставленной к приемке документации;

• наличие необходимых заключений органов государственного надзора:

• соответствие объектов строительства утвержденной в установленном порядке рабочей документации;

• соответствие объектов строительства требованиям определенных нормативно-технических документов иТР ТС 014/2011 (1).

5.2.6 После ознакомления с предоставленной документацией приемочная комиссия проверяет устранение несоответствий, выявленных рабочими комиссиями.

5.2.7 Приемочные комиссии имеют право:

> во время работы комиссии создавать из ее членов и привлеченных слециалистов-экспертов специализированные подкомиссии (группы) по проверке качества выполненных работ по конструктивным элементам, отдельным сооружениям;

• проверять соответствие выполненных работ актам на скрытые работы (ответственные конструкции);

• производить, при необходимости, дополнительные испытания строительных материалов, изделий и контрольных образцов.

5.2.8 Приемочная комиссия при выявлении несоответствия объекта строительства установленным требованиям в 10 дкевный срок предоставляет мотивированное заключение о невозможности его приемки в эксплуатацию юридическому лицу, назначившему комиссию.

5.2.9 Приемка объектов строительства в эксплуатацию должна быть закончена в установленный срок. Продление срока работы приемочной комиссии допускается по решению органа, назначившего комиссию. С момента утверждения акта приемочной комиссии полномочия приемочной комиссии прекращаются.

5.3 Соответствие объекта строительства утвержденной рабочей документации, требованиям соответствующих нормативно-технических документов и ТР ТС 014/2011 (1) должно быть подтверждено закпючениями органов, осуществляющих государственный надзор в строительстве в соответствии с законодательством. Заказчик либо уполномоченное им лицо письменно извещает органы государственного надзора о дате проведения приемки объекта строительства не менее чем за 15 дней до начала работы комиссии. Органы государственного надзора должны в 15 дневный срок с даты завершения работы приемочной комиссии направить заключение о готовности объекта к эксплуатации или имеющиеся мотивированные возражения (мотивированные возражения направляются в произвольной форме).

5.4 Приемка объектов строительства при отсутствии в акте приемки хотя бы одной подписи члена комиссии, а также при наличии мотивированных возражений со стороны органов государственного надзора не допускается. В том случае, если отдельные члены имеют особое мнение, оно должно быть изложено в письменном виде в приложении к данному акту и рассмотрено до утверждения акта о приемке с участием органов, представителями которых эти члены комиссии являются.

5.5 Изучение актов комиссии, принятие решений по результатам изучения особого мнения отдельных членов комиссии и утверждение актов ответственным представителем юридического лица, назначившего комиссию, должно быть осуществлено в течение 10 дней с момента завершения работы комиссии.

6 Оформление результатов приемки в эксплуатацию

6.1 Решение рабочей и приемочной комиссий необходимо оформлять соответствующим актом.

6.2 Рабочая комиссия

6.2.1 Заключение рабочей комиссии о готовности законченного объекта строительства для предъявления приемочной комиссии оформляется актом согласно приложения А.

6.2.2 Подрядчик предоставляет рабочей комиссии следующую документацию:

• список организаций, участвовавших в производстве дорожно-строительных и других видов работ, с указанием выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение по форме приложения В;

• комплект исполнительной документации на предъявляемый к приемке объект строительства с подписями о соответствии выполненных работ проектной документации тех лиц. которые ответствены за производство работ;

• копии сертификатов соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации: копии технических свидетельств на продукцию, подлежащую техническому освидетельствованию, и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ по строительству;

• акты промежуточной приемки скрытых работ и акты приемки ответственных конструкций;

• акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования, электроснабжения, вентиляции, дренажных устройств, средств связи, пожарной сигнализации и т. д.;

• журналы производства работ и другая необходимая исполнительная документация;

• журналы авторского надзора проектной организации, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного надзора;

• заключение о результатах оценки основных транспортно-эксплуатационных характеристик объекта строительства:

• гарантийный паспорт объекта строительства по форме приложения Г;

• другую документацию, оформляемую при строительстве подрядчиком, наличие которой позволяет получить более подробную информацию о качестве работ и сдаваемом объекте строительства в целом. Итоговый перечень документации, передаваемой подрядчиком заказчику, оформляется в соответствии с приложением Д.

6.2.3 в случае обнаружения несоответствий рабочая комиссия составляет акт с прилагаемыми ведомостями по формам приложения Е и направляет его заказчику и подрядчику. После устранения несоответствий рабочая комиссия в том же составе производит повторную приемку.

6.2.4 К акту рабочей комиссии прилагаются:

• ведомость выполненных работ по объекту строительства по форме приложения Ж;

• ведомость контрольных измерений и испытаний, проведенных при осмотре объекта строительства по форме приложения И;

• ситуационная схема объекта строительства и фотодокументы с указанием принятых работ по форме приложения К:

• сводные ведомости мостовых сооружений и водопропускных труб, построенных на вводимой в эксплуатацию автомобильной дороге с указанием их местонахождения, основных характеристик по форме приложения Л;

• проект акта приемочной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию.

6.3 Приемочная комиссия

6.3.1 Приемка объекта в эксплуатацию оформляется актом приемочной комиссии согласно А.2 приложения А. который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается юридическим лицом, назначившим комиссию.

6.3.2 Заказчик помимо документов, перечисленных в 6.2.2, предоставляет приемочной комиссии следующую документацию:

• акт рабочей комиссии:

• справка об устранении недоделок, выявленных рабочей комиссией:

• утвержденная рабочая документация и справка об основных технико-экономических показателях объекта строительства, принимаемого в эксплуатацию по форме приложения М;

— список проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании объекта строительства, принимаемого в эксплуатацию;

• документы на право пользования или владения землей;

— заключение органов государственной экспертизы по проектной документации;

• разрешение на производство работ по строительству объекта;

• документы на геодезическую раэбиеочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком:

• документы по инженерно-геологическим и гидрогеологическим изысканиям строительной площадки;

• паспорта на оборудование и механизмы:

• справка об обеспечении принимаемого объекта энергоресурсами, эксплуатационными кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и т.л.;

• ведомость объема выполненных работ;

• справка о фактической стоимости строительства, подписанная заказчиком и подрядчиком:

• заключения органов государственного надзора о соответствии объекта строительства, принимаемого в эксплуатацию, утвержденной проектной документации;

• журналы авторского надзора и отчетные материалы строительного контроля (при их осуществлении):

• другие документы, наличие которых позволяет получить более подробную информацию о качестве работ и сдаваемом объекте строительства в целом.

6.3.3 Председатель приемочной комиссии должен направить для утверждения юридическому лицу, назначившему приемочную комиссию, акт приемочной комиссии о приемке объекта строительства в эксплуатацию, который составляется в пяти экземплярах: два из них находятся в распоряжении заказчика, два экземпляра предоставляются балансодержателю объекта строительства, один направляется — подрядчику.

6.4 Вся документация по приемке объекта строительства в эксплуатацию хранится у заказчика, а в случае передачи объекта строительства на баланс эксплуатирующей организации — в соответствующей эксплуатирующей организации. Срок хранения — на постоянной основе.

6.5 Акты приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог и дорожных сооружений утверждаются юридическими лицами, назначившими комиссию, в срок не более 15 дней после подписания актов. Объекты строительства, по которым указанные сроки утверждения истекли, считаются не принятыми, и по ним назначаются приемочные комиссии повторно.

6.6 После подписания акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта строительства заказчик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

7 Ответственность комиссий

7.1 Созданные комиссии несут ответственность за принятие решения о приемке объектов строительства в эксплуатацию. При нарушении установленных требований председатели комиссий и их члены привлекаются к административной и другим видам ответственности в соответствии с действующим законодательством. Председатель приемочной комиссии несет персональную ответственность за рациональную организацию работы комиссии, приемку объектов строительства в эксплуатацию и оформление соответствующих актов приемки и приложений к ним.

Приложение А (обязательное)

А.1 Форма акта рабочей комиссии для приемки в эксплуатацию выполненных строительством (возведением), реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений

дата, номер решения (приказа, постановления и др.)

ФИО о должность лица.

подписавшего решение (приказ, постановление и др.)

рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных строительством (возведением), реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений

наименование, адрес объекта

Рабочая комиссия, назначенная

наименование органа. ФИО и должность представителя юридического лииа. назначившего комиссию

решением (приказом, постановлением и др.) от к_»_

Источник