Главная передача мтлб устройство ремонт регулировка



Войсковой ремонт легкого многоцелевого транспортера-тягача
МТ-ЛБ.
Руководство.

Страница 15 Страница 123 Страница 145

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Общие указания
Указания по технике безопасности
Указания по специальной обработке транспортера-тягача
Указания по подготовке и проведению ремонта транспортера-тягача

Часть первая
Замена агрегатов, узлов, приборов и деталей

Двигатель и его системы
Замена двигателя в сборе с промежуточным редуктором
Операционная карта № 1
Замена масляного радиатора
Операционная карта № 2
Замена водяного радиатора
Операционная карта № 3
Замена вентилятора системы охлаждения
Операционная карта № 4
Замена выпускных коллекторов и их прокладок
Операционная карта № 5
Операционная карта № 6
Замена редуктора вентилятора
Операционная карта № 7
Замена ремней привода редуктора вентилятора
Операционная карта № 8
Замена ролика натяжения ремней генератора
Операционная карта № 9
Замена ролика натяжения ремня компрессора
Операционная карта № 10
Замена насоса системы охлаждения двигателя
Операционная карта №11
Замена фильтра грубой очистки масла
Операционная карта № 12
Замена фильтра тонкой очистки масла
Операционная карта № 13
Замена расширительного бачка системы охлаждения
Операционная карта № 14
Замена форсунки котла подогревателя
Операционная карта № 15
Замена обратного клапана системы подогрева двигателя
Операционная карта № 16
Замена котла подогревателя
Операционная карта № 17
Замена водяного насоса редуктора подогревателя
Операционная карта № 18
Замена редуктора подогревателя
Операционная карта № 19
Замена ручного топливоподкачивающего насоса РНМ-1К
Операционная карта №20
Замена топливораспределительного крана
Операционная карта № 21
Замена верхнего топливного бака
Операционная карта № 22
Замена правого нижнего топливного бака
Операционная карта № 23
Замена топливного бачка подогревателя
Операционная карта № 24
Замена фильтра предварительной очистки топлива
Операционная карта № 25
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Операционная карта № 26
Замена топливоподкачивающего насоса
Операционная карта №27
Замена топливного насоса высокого давления
Операционная карта № 28
Замена форсунки
Операционная карта № 29
Замена воздухоочистителя в сборе
Операционная карта № 30
Замена прокладок впускного коллектора
Операционная карта №31
Силовая передача
Замена промежуточного редуктора и упорного подшипника муфты выключения главного фрикциона
Операционная карта № 32
Замена главного фрикциона
Операционная карта № 33
Замена главной передачи
Операционная карта № 34
Замена центральной карданной передачи
Операционная карта № 35
Замена колонки переключения передач
Операционная карта № 36
Замена правого мостика управления планетарно-фрикционным механизмом поворота
Операционная карта № 37
Замена тормозной ленты правого планетарного механизма поворота
Операционная карта № 38
Замена фрикциона механизма поворота
Операционная карта № 39
Замена фильтра очистки масла главной передачи
Операционная карта № 40
Замена сальника первичного вала главной передачи
Операционная карта № 41
Замена масляного бака системы смазки главной передачи
Операционная карта № 42
Замена бортовой передачи
Операционная карта №43
Замена карданного вала привода бортовой передачи
Операционная карта № 44
Тормоза
Замена компрессора
Операционная карта № 45
Замена тормозного крана
Операционная карта № 46
Замена регулятора давления воздуха
Операционная карта № 47
Замена тормозной камеры
Операционная карта № 48
Замена разобщительного крана пневмосистемы
Операционная карта № 49
Замена тормозной ленты левого остановочного тормоза
Операционная карта № 50
Замена воздушных баллонов
Операционная карта № 51
Ходовая часть
Замена гусеницы
Операционная карта № 52
Замена трака гусеницы
Операционная карта № 53
Замена механизма натяжения гусеницы
Операционная карта № 54
Замена ведущего колеса
Операционная карта № 35
Замена опорных катков, их подшипников и лабиринтного уплотнения
Операционная карта № 56
Замена направляющего колеса, его подшипников и лабиринтного уплотнения
Операционная карта № 57
Подвеска
Замена балансира
Операционная карта № 58
Замена торсиона
Операционная карта № 59
Замена гидроамортизатора
Операционная карта № 60
Специальное оборудование
Замена водооткачивающего насоса
Операционная карта № 61
Замена кингстона
Операционная карта № 62
Корпус
Замена стеклоочистителя С Л 231
Операционная карта № 63
Замена ветрового стекла
Операционная карта № 64
Замена отопительно-вентиляционной установки ОВ65-Г
Операционная карта №65
Замена щитка отопителя
Операционная карта № 66
Замена нагнетателя
Операционная карта № 67
Тягово-сцепной прибор
Замена тягово-сцепного прибора
Операционная карта № 68
Электрооборудование и приборы
Замена генератора Г290
Операционная карта № 69
Замена стартера СТ103
Операционная карта № 70
Замена реле-регулятора РР361-А
Операционная карта № 71
Замена аккумуляторной батареи 12СТ-70
Операционная карта № 72
Замена электродвигателя МВ-42Х редуктора подогревателя
Операционная карта № 73
Замена выключателя «массы» ВБ404
Операционная карта № 74
Замена щитка приборов
Операционная карта № 75
Замена фильтра радиопомех ФР81-Ф
Операционная карта № 76
Замена ножного переключателя света П39
Операционная карта № 77
Замена фары ФГ122-И
Операционная карта № 78
Замена заднего фонаря ФП19-Б
Операционная карта № 79
Замена датчика давления воздуха в пневмосистеме
Операционная карта № 80
Замена датчика давления масла в системе смазки двигателя
Операционная карта № 81
Замена датчика давления масла в системе смазки главной передачи
Операционная карта № 82
Замена приёмника П-1-Т электротермометра
Операционная карта № 83
Замена вольтамперметра ВА340
Операционная карта № 84
Замена спидометра СП24-В2
Операционная карта № 85
Замена гибкого вала спидометра ГВН20-В
Операционная карта № 86
Замена регулятора РТС-27-3 обогрева смотровых приборов
Операционная карта № 87
Окраска и испытание транспортера-тягача
Окраска транспортера-тягача
Испытание транспортёра-тягача

Часть вторая
Ремонт агрегатов, узлов и приборов

Двигатель и его системы
Ремонт масляного насоса
Операционная карта № 1
Ремонт ручного подкачивающего насоса РНМ-1К
Операционная карта № 2
Ремонт топливного насоса
Операционная карта № 3
Ремонт форсунки
Операционная карта №
Ремонт водяного насоса системы охлаждения двигателя
Операционная карта № 5
Ремонт редуктора вентилятора
Операционная карта № 6
Ремонт водяного насоса редуктора подогревателя
Операционная карта № 7
Ремонт редуктора подогревателя
Операционная карта № 8
Силовая передача
Ремонт главного фрикциона
Операционная карта № 9
Ремонт промежуточного редуктора
Операционная карта № 10
Ремонт главной передачи
Операционная карта № 11
Ремонт колонки переключения передач
Операционная карта № 12
Ремонт центрального карданного вала
Операционная карта № 13
Ремонт бортовой передачи
Операционная карта № 14
Ремонт карданного вала привода бортовой передачи«
Операционная карта № 15
Тормоза
Ремонт компрессора
Операционная карта № 16
Ремонт тормозного крана
Операционная карта № 17
Ремонт регулятора давления воздуха
Операционная карта № 18
Ремонт тормозной камеры
Операционная карта № 19
Ремонт разобщительного крана
Операционная карта № 20
Ремонт тормозной ленты остановочного тормоза
Операционная карта № 21
Подвеска
Ремонт гидроамортизатора
Операционная карта № 22
Специальное оборудование
Ремонт водооткачивающего насоса
Операционная карта № 23
Корпус
Ремонт отопительно-вентиляционной установки ОВ-65Г
Операционная карта № 24
Ремонт нагнетателя
Операционная карта № 25
Электрооборудование
Ремонт генератора Г290
Операционная карта № 26
Ремонт реле-регулятора РР361-А
Операционная карта № 27
Ремонт стартера СТ103′
Операционная карта № 28
Ремонт аккумуляторной батареи 12СТ-70
Операционная карта № 29
Ремонт реле стартера РС103
Операционная карта № 30

Источник

Утверждено

Название Утверждено
страница 9/13
Тип Руководство

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство

РЕГУЛИРОВКА (ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ)

СВОБОДНОГО ХОДА ХВОСТОВИКА ПОВОДКОВОЙ

КОРОБКИ ФРИКЦИОНА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17 и 19 мм; плоскогубцы, линейка.

Норма времени для транспортеров-тягачей: МТ-ЛБ — 15 мин, МТ — Л 2 5 мин.

Содержание работ и технические условия


    О

    Рис. 30. Схема регулировки свободного хода поводковой коробки фрикциона механизма поворота:

1 — поводковая коробка; 2 – соединительный палец; 3 – шарнирная тяга; 4 и 6- рычаги тормоза; 5 – регулировочная тяга; 7 – кулак; 8 – рычаг фрикциона; 9 – регулировочный болт
ткрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче МТ-Л снять сиденье водителя, полик водителя, лючок правого полика кабины).

  • Установить рычаги управления в переднее крайнее положение; при этом ролики рычагов тормозов механизмов поворота должны находиться в соответствующих лунках на профильной поверхности кулаков.
  • Проверить свободный ход поводковой коробки, для чего: шарнирную тягу 3 (рис. 30) фрикциона механизма поворота с хвостовиком поводковой коробки 1 подать до отказа назад, а затем вперед и по перемещению соединительного пальца 2 замерить величину свободного хода. Свободный ход должен быть в пределах 7 — 9 мм.
  • Если свободный ход поводковой коробки 1 больше или меньше указанных величин, то отрегулировать в такой последовательности:
    • отпустить контргайки шарнирной тяги 3 и, вращая тягу, добиться указанного свободного хода (7 9 мм );
    • проверить правильность регулировки, как указано в п. 3;
    • затянуть контргайки шарнирной тяги 3.
    1. Закрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить на место лючок правого полика кабины, полик водителя, сиденье водителя).

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 22

    РЕГУЛИРОВКА (МОНТАЖНАЯ) ФРИКЦИОНОВ

    Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 17, 19 и 46 мм; плоскогубцы, отвертка, линейка.

    Норма времени: 50 мин.

    Содержание работ и технические условия

    1. Открыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче
      МТ–Л снять сиденье водителя, полик водителя, лючок правого полика кабины).
    1. Отогнуть замковую шайбу 7 (рис. 31), отвернуть гайку 8 и снять ведущий барабан 6.
    2. Отогнуть лапки замковых шайб 10 и отвернуть шесть гаек 9 на пальцах 2 отжимного диска 3.
    3. Сиять нажимной диск 1.
    4. Снять с каждого пальца 2 несколько регулировочных прокладок 11,12 и 13 (суммарная толщина снятых с каждого пальца прокладок должна быть одинаковой).
    5. Надеть нажимной диск 1 на пальцы 2 и закрепить его.
    1. Проверить величину свободного хода поводковой коробки 5. Он должен быть 14 — 1 8 мм, после чего затянуть гайки 9 и зашплинтовать их шайбами.
    1. Надеть ведущий барабан 6 на хвостовик вала 4 фрикциона главной передачи, закрепить его гайкой 8 и отогнуть шайбу 7.
    2. П
      рисоединить тягу поводковой коробки 5 к хвостовику поводковой коробки, проверить свободный ход поводковой коробки, при необходимости отрегулировать (см. технологическую карту 21).
    3. З
      Рис. 31. Регулировка фрикционов механизма поворота:

      1 – нажимной диск; 2 – палец; 3 – отжимной диск; 4 – вал фрикциона; 5 — поводковая коробка; 6 – ведущий барабан; 7 и 10 – шайбы; 8 и 9 – гайки; 11, 12 и 13 – регулировочные прокладки
      акрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче
      МТ-Л поставить на место лючок правого полика кабины, полик водителя, сиденье водителя).

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ РОЛИКОМ

    РЫЧАГА ТОРМОЗА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

    И ВПАДИНОЙ КУЛАКА

    Инструмент и приспособления : ключи гаечные 14 и 17 мм, щуп.

    Норма времени для транспортеров-тягачей: МТ-ЛБ — 12 мин, МТ-Л 2 0 мин.

    Содержание работ и технические условия

    1. Открыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче
      МТ-Л снять сиденье водителя, полик водителя, лючок правого полика кабины).
    2. П
      оставить рычаги управления в первое положение.
    1. П
      Рис. 32. Схема регулировки зазора между роликом рычага тормоза

      механизма поворота левого и впадиной кулака

      1 – серьга ленты тормоза; 2 – палец; 3 – отжимной диск; 4 – вал фрикциона;

      5 — поводковая коробка; 6 – ведущий барабан; 7 и 10 – шайбы; 8 и 9 – гайки;

      11, 12 и 13 – регулировочные прокладки
      роверить щупом наличие зазора а между роликом рычага 4 (рис. 32) тормрза механизма поворота и впадиной кулака. Зазор а должен быть 2 — 3 мм.

    2. Регулировать зазор а изменением зазора между тормозным барабаном и колодками лент тормоза механизма поворота:
    • если зазор а мал, регулировочную гайку 2 навинтить на один-два оборота на серьгу 1 ленты тормоза механизма поворота;
    • если зазор а велик, регулировочную гайку 2 свинтить на один-два оборота с серьги 1 ленты тормоза механизма поворота.

    5. Закрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить на место полик водителя, лючок правого полика кабины, сиденье водителя).

    Примечание. В результате регулировки зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака — зазор между тормозными барабанами механизма поворота и колодками лент устанавливается автоматически
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 24

    РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДОВ ОСТАНОВОЧНЫХ ТОРМОЗОВ

    Содержание работ и технические условия

    а) Транспортер-тягач МТ-ЛБ

    И
    нструмент и приспособления: ключи гаечные 12 и 14 мм; плоскогубцы.

    Н
    Рис. 33. Схема регулировки привода остановочных тормозов транспортера-тягача МТ-ЛБ:

    1 – рычаг остановочного тормоза; 2 – вилка тяги рычага управления; 3 и 5 – пальцы; 4 – вилка тяги тормозной камеры; 6 и 7 – рычаги со скосами
    орма времени: 20 мин.

    1. Открыть люк отсека силовой передачи.
    2. Отрегулировать положение вилки 4 (рис. 33), свинчивая ее или навинчивая на шток тормозной камеры, так, чтобы палец 5 упирался в верхний торец прорези вилки. При этом рычаг 1 остановочного тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
    3. Поставить рычаги управления в первое положение. При этом рычаг 6 должен касаться своим верхним скосом соответствующего скоса рычага 7 по всей плоскости. Палец 3 рычага должен упираться в переднюю прорезь вилки 2.
    4. Закрыть люк отсека силовой передачи Правильность регулировок приводов управления транспортером-тягачом проверяется контрольным пробегом.

    б) Транспортер-тягач МТ-Л

    Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12 и 14 мм; плоскогубцы.

    Норма времени: 30 мин.

    1. Снять сиденье водителя, полик водителя и полик заднего ряда сидений.
    2. Отрегулировать положение вилки 5 (рис. 34) тяги тормозной камеры, свинчивая ее или навинчивая на тягу так, чтобы палец 4 упирался в верхний торец прорези вилки. При этом рычаг 1 остановочного тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
    3. П

    Рис. 34. Схема регулировки привода остановочных тормозов транспортера-тягача МТ-Л:

    1 – рычаг тормоза; 2 и 3 – рычаги со скосами; 4 и 7 – пальцы; 5 – вилка тяги тормозной камеры; 6 – тяга рычага управления

    оставить рычаги управления в первое положение. При этом рычаг 3 должен касаться своим скосом соответствующего скоса рычага 2 по всей плоскости, а палец 7 рычага должен упираться в торец А прорези тяги 6.

  • Поставить на место полик заднего ряда сидений, полик водителя и сиденье водителя.
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 25

    РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ,

    ЗАМЕНА ТРАКА И НАДЕВАНИЕ ГУСЕНИЦЫ

    Исполнитель: механик-водитель, слесарь.

    Инструмент и приспособления: ключ гаечный 19 мм; ключ специальный; выколотки пальцев короткая и длинная, кувалда, молоток, наставка специальная для расклепки пальцев.

    Норма времени: для механика-водителя — 25 мин, для слесаря — 15 мин.

    Содержание работ и технические условия

    1. Поставить транспортер-тягач на ровную площадку.
    2. Затормозить одну из гусениц, поставив рычаг управления во второе положение.
    3. В

      Рис. 35. Регулировка натяжения гусеницы транспортера-тягача

    1 – стопор; 2 – натяжной винт

    ыключить главный фрикцион, пустить двигатель, включить передачу заднего хода и на малых оборотах плавным включением главного

    фрикциона выбрать провисание гусеницы на участке между первым опорным катком и ведущим колесом незаторможенной стороны гусеницы.

    По расположению верхней ветви гусеницы определить правильность ее натяжения (верхняя ветвь должна лежать на четырех опорных катках, не касаясь первого и шестого катков).

    1. Если гусеница натянута недостаточно, следует открыть люк на кормовом листе, снять стопор 1 (рис. 35) натяжного винта 2 и ключом вращать винт 2 по ходу часовой стрелки до нормального натяжения гусеницы. Для ослабления натяжения вращать винт 2 в противоположную сторону.
    2. Если винт натяжного устройства завинчен до отказа, а гусеница не натянута, необходимо удалить один трак.

    Примечание. За период эксплуатации допускается удалять не более 10 траков. Гусеницы, имеющие 98 траков в каждой, подлежат замене. Удаляемые из гусеницы траки используются как запасные для замены дефектных.

    Заменять дефектные траки новыми, не бывшими в эксплуатации, не рекомендуется, так как вследствие разности шага новых и бывших в эксплуатации траков возможно нарушение зацепления.

    Заменять трак следует на участке между ведущим колесом и первым опорным катком в нижней ветви в следующем порядке:

    • ослабить натяжение гусеницы (см. п. 4);
    • перемещением транспортера-тягача вывести трак, подлежащий удалению, на наклонную нижнюю ветвь между ведущим ко­лесом и первым опорным катком;
    • затормозить вторую гусеницу;
    • на первой передаче кратковременным включением главного фрикциона натянуть верхнюю ветвь гусеницы с траком, подлежащим удалению (замене), и заглушить двигатель;
    • выбить пальцы и удалить (заменить) трак, после чего расклепать пальцы;
    • проверить натяжение гусеницы, при необходимости отрегу­лировать (см. пп. 3 и 4).
    1. При разрыве (замене) гусеница надевается в такой последо­вательности (при этом вторая гусеница должна быть надета):
    • разостлать гусеницу так, чтобы траки были направлены шестью проушинами вперед (по ходу транспортера-тягача);
    • своим ходом (с помощью второй гусеницы) наехать на разостланную гусеницу так, чтобы впереди переднего катка оставалось два-три трака;»
    • пользуясь натяжным устройством, поставить направляющее колесо в крайнее переднее положение;
    • надеть верхнюю ветвь гусеницы на направляющее колесо, опорные катки и ведущее колесо (при надевании верхней ветви гусеницы на ведущее колесо или при снятии ее с ведущего колеса необходимо поддерживать крайний трак гусеницы, чтобы не по­вредить кожух гидроамортизатора);
    • выключить главный фрикцион, пустить двигатель, включить первую передачу, затормозить соединенную гусеницу, поставив рычаг управления во второе положение;
    • плавным включением главного фрикциона на малых оборотах натянуть верхнюю ветвь несоединенной гусеницы и в таком положении затормозить ее;
    • соединить пальцем концы гусеницы так, чтобы головка пальца находилась с наружной стороны гусеницы;
    • проверить правильность и при необходимости отрегулировать натяжение гусеницы, как указано в п. 4.

    Источник

    Читайте также:  Кто платит за ремонт квартиранты или хозяева
    Поделиться с друзьями
    Adblock
    detector