Гидродомкрат для ремонта скважин

Домкрат ДГ 2-100


Домкрат гидравлический ДГ 2-100

Домкрат гидравлический ДГ 2 -100 предназначен для создания вертикального тягового усилия при ликвидации прихватов насосно-компрессорных труб при испытании, освоении , ремонте нефтяных и газовых скважин .

  • Климатическое исполнение — УХЛ по ГОСТ 15150-69
  • Условное наименование изделия — ДГ2-100
  • Индекс рабочей конструкторской документации — ДГ2-100.00.000

Технические характеристики домкрата гидравлического ДГ2-100

гидравлический, двухцилиндровый
с подвижным и неподвижным захватами

Давление рабочего агента номинальное, МПа (кг/см )

Усилие тяговое (при ходе вверх)
теоретическое на подвижном захвате,
при номинальном давлении, кН (тс)

Величина хода подвижной плиты, мм

Условный диаметр захватываемых НКТ (со сменой сухарей), мм

Основные размеры, мм :

Гидроцилиндра:
-диаметр цилиндра внутренний
-диаметр штока

Изделия:
-длина
-ширина
-высота (без переходной катушки)
-высота (с переходной катушкой)

Присоединительный размер гидросистемы

М33х2 (соединение стальных труб: шаровое, прямое, концевое

  • для возможности установки ДГ2-100 на оборудование с другими присоединительными размерами, нижний фланец переходной катушки выполнен съемным на резьбе;
  • зависимость усилия домкрата ДГ2-100 от давления в гидросистеме (смотри приложение А).

Комплектность домкрата гидравлического ДГ2-100

В комплект поставки входят:

Домкрат гидравлический в сборе (без сухарей).

Комплект сухарей для НКТ диаметром 73мм.

Рукав 20-21.5 ГОСТ 6286-73

  • возможна поставка ДГ2-100 без СБП (без соединения быстроразъемного гидравлического).
  • комплект сухарей для НЕТ диаметром 60,3 и комплект сухарей для НКТ диаметром 89 поставляются по отдельному заказу.

Источник

скважинный гидродомкрат

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при извлечении прихваченного оборудования. Устройство содержит, по меньшей мере, два силовых гидроцилиндра, гидравлический якорь, перепускной циркуляционный клапан, корпус которого соединен с корпусом якоря с помощью срезных штифтов, полый ствол, соединенный с ловильной колонной. Между силовыми гидроцилиндрами и между якорем и силовым гидроцилиндром установлены гидравлические разделители с плавающими сальниками. Один из силовых гидроцилиндров снабжен подпружиненным поршнем и состоит из двух цилиндров, снабженных резьбой. Поршни всех силовых цилиндров имеют кольцевые уплотнения и кольцевую полость для смазки. Напротив каждого силового гидроцилиндра и гидравлического якоря в полом стволе выполнены отверстия, сообщающие его полость с полостью силовых гидроцилиндров и гидравлического якоря. Диаметр отверстий напротив цилиндров меньше, чем диаметр отверстий напротив якоря. В нижней части ствола имеется седло бросового запорного шара и присоединительная резьба для ловильного инструмента. Нижняя часть ствола соединена с корпусом клапана. Упрощается конструкция при сохранении технических возможностей. 1 ил.

Формула изобретения

Скважинный гидродомкрат, спускаемый на ловильной колонне насосно-компрессорных или бурильных труб в скважину, содержащий, по меньшей мере, два силовых гидроцилиндра, гидравлический якорь, корпус которого соединен с корпусом силовых гидроцилиндров, перепускной циркуляционный клапан, полый ствол, соединенный с ловильной колонной, отличающийся тем, что он снабжен гидравлическими разделителями с плавающими сальниками, установленными между силовыми гидроцилиндрами, и между гидравлическим якорем и силовым гидроцилиндром, один из силовых гидроцилиндров снабжен подпружиненным поршнем и состоит из двух цилиндров, соединенных резьбой, причем поршни всех силовых гидроцилиндров имеют кольцевые уплотнения и кольцевую полость для размещения смазки внутренней поверхности силовых гидроцилиндров, напротив каждого силового гидроцилиндра и гидравлического якоря в полом стволе выполнены отверстия, сообщающие его полость с полостью силовых гидроцилиндров и гидравлического якоря, причем диаметр отверстий напротив силовых гидроцилиндров меньше чем диаметр отверстий напротив гидравлического якоря, при этом в нижней части полого ствола имеется седло бросового запорного шара и присоединительная резьба для ловильного инструмента, а верхняя его часть соединена с корпусом перепускного циркуляционного клапана, в котором имеется резьба для присоединения ловильной колонны, при этом корпус перепускного циркуляционного клапана соединен с корпусом гидравлического якоря с помощью срезных штифтов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при извлечении из обсаженной скважины аварийного прихваченного внутрискважинного оборудования.

Известны скважинные гидродомкраты, состоящие из силовых гидроцилиндров и гидроякоря (В.А.Харьков. Капитальный ремонт нефтяных и газовых скважин. — М., Недра, 1969 г., стр.131. Тематические научно-технические обзоры серии «Бурение», ВНИИОЭНГ, 1977 г., стр.10).

Основным недостатком этих устройств является отсутствие жесткой связи штока домкрата с ловильной колонной и ловильным инструментом, что не позволяет им передавать усилие от грузоподъемной установки на прихваченный объект. Это обстоятельство обусловливает необходимость включать в конструкцию гидродомкрата дополнительные силовые гидроцилиндры увеличивая его размеры и усложняя технологию проведения ремонтных работ.

Известен глубинный гидродомкрат для ликвидации прихватов (патент RU 2190080, C2, Е 21 В 31/006, 27.09.2002 г.), в котором корпус силовых гидроцилиндров соединен с гидравлическим якорем, а ствол гидродомкрата соединен непосредственно с ловильной колонной и ловильным инструментом (прототип).

Недостатком этого устройства является то, что для перезарядки его в скважине, для заполнения внутренней полости ловильной колонны при спуске в скважину, для последовательного включения гидравлического якоря и силовых гидроцилиндров используются сложные механические устройства, требующие регулировки, увеличивающие размеры и усложняющие обслуживание этого гидродомкрата. Кроме того, при перезарядке его в скважине необходимо создать избыточное давление в затрубном пространстве, что невозможно осуществить при негерметичности обсадной колонны или при наличии сообщения скважины с продуктивным пластом.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции гидродомкрата при сохранении его технических и технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что гидродомкрат, содержащий два или несколько силовых гидроцилиндров, якорь, корпус которого соединен с корпусом силовых гидроцилиндров перепускной циркуляционный клапан, а также полый ствол гидродомкрата, непосредственно соединенный с ловильной колонной, отличающийся тем, что один из силовых гидроцилиндров гидродомкрата снабжен подпружиненным поршнем и состоит из двух цилиндров соединенных резьбой, причем поршни всех силовых гидроцилиндров имеют кольцевые уплотнения и кольцевую полость для размещения смазки внутренней поверхности силовых гидроцилиндров, а гидравлические разделители оборудованы плавающими сальниками, кроме того, против каждого силового гидроцилиндра и якоря в полом стволе гидродомкрата имеются отверстия, сообщающие полость этого ствола с полостью силовых гидроцилиндров и якоря, причем диаметр отверстий против силовых гидроцилиндров меньше, чем диаметр отверстия против якоря, при этом в нижней части полого ствола гидродомкрата имеется седло бросового запорного шара и присоединительная резьба для ловильного инструмента, а верхняя его часть соединена с корпусом перепускного клапана, в котором имеется резьба для присоединения ловильной колонны, при этом корпус перепускного клапана соединен с корпусом гидравлического якоря с помощью срезных штифтов.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого скважинного гидродомкрата.

Компоновка гидродомкрата включает следующие основные элементы: перепускной циркуляционный клапан 1 с присоединительной резьбой для ловильной колонны, который резьбовым соединением жестко соединен с полым стволом 2, а с корпусом гидравлического якоря 3 с помощью срезных штифтов 4. В нижней части гидравлического якоря имеется резьба, с помощью которой он соединен с корпусом силового гидроцилиндра 5 и отделен от него гидравлическим разделителем с плавающим сальником 6. Внутренняя полость якоря гидравлически связана с полостью полого штока гидродомкрата через отверстие 7. Поршни силовых гидроцилиндров 8 и 16 с кольцевыми уплотнениями 9 соединены резьбовым соединением с полым штоком 2 и имеют кольцевую полость 10 для размещения смазки. Внутренние полости силовых гидроцилиндров связаны с полостью полого штока 2 через отверстия 11, диаметр которых меньше диаметра отверстия 7 и с затрубным пространством — отверстиями 12. В компоновку гидродомкрата включен силовой гидроцилиндр, который состоит из верхнего 13 и нижнего 14 цилиндров, соединенных резьбой 15. Внутри этого гидроцилиндра помещен поршень 16, поджатый пружиной 17, а снизу он соединен с гайкой 18, в которой установлены кольцевые уплотнения и имеется кольцевой паз 19 для размещения смазки полого штока 2, имеющего в нижней части седло 20 для бросового запорного шара и резьбу для присоединения ловильного инструмента.

Скважинный гидродомкрат работает следующим образом. Перед спуском в скважину, при сборке, в его компоновку включают силовой гидроцилиндр, состоящий из верхнего 13 и нижнего 14 цилиндров, соединенных резьбой 15, с помощью которой выполняют заневоливание пружины 17, которая подпружинивает поршень 16. К нижней части полого ствола гидродомкрата подсоединяют ловильный инструмент и с помощью присоединительной резьбы перепускного клапана 1 присоединяют к нему ловильную колонну, на которой спускают его в скважину. В результате этого образуется жесткая связь между ловильной колонной и ловильным инструментом через перепускной клапан 1 и полый ствол 2. Поэтому на ловильный инструмент могут передаваться сжимающие, растягивающие усилия, крутящий момент, осевое перемещение. Затем производят натяжку ловильной колонны в пределах технической возможности подъемной установки, бросают в ловильную колонну запорный шар и создают в ней избыточное давление, в результате чего происходит следующее: так как отверстие 7 больше отверстия 11, вначале выдвигаются и упираются в стенку обсадной трубы сухари гидравлического якоря 3, затем смещаются поршни 8 и 16 силовых гидроцилиндров 5 и 14. Так как между ними установлен гидравлический разделитель с плавающим сальником, то их усилия складываются, а плавающий сальник исключает возможность заклинивания полого ствола 2, обусловленного возможной несоосностью деталей гидроцилиндров, поэтому он перемещается с минимальным трением. Вместе с полым стволом 2 перемещаются вниз и жестко соединенные с ним поршни 8 и 16 и помещенная в полость 10 этих поршней смазка смазывает внутреннюю поверхность силового цилиндра 5 и цилиндра 14, а смазка в полости 19 гайки 18 смазывает внешнюю поверхность нижней части полого ствола 2. В результате чего, также снижается трение при перемещении этого ствола. Так как корпус гидроцилиндров зафиксирован относительно эксплуатационной колонны гидравлическим якорем 3, то усилие, возникающее в гидродомкрате, будет суммироваться с усилием натяжения ловильной колонны и передаваться на ловильный инструмент. При перемещении прихваченного объекта срезается штифт 4 и полый шток вместе с перепускным клапаном перемещается вверх, в результате чего поршень 16 сжимает пружину 17, при этом корпус силовых гидроцилиндров остается неподвижным. Это действие отмечается на поверхности по показанию индикатора веса ловильной колонны. После этого снижают давление в ловильной колонне, в результате чего убираются сухари гидравлического якоря и под действием пружины 17 гидродомкрат автоматически возвращается в исходное положение. Затем пытаются поднимать прихваченый объект. Если его подъем невозможен усилием подъемной установки, то вновь создают избыточное давление в ловильной колонне и процесс повторяется необходимое количество раз. Когда становится возможным подъем прихваченного объекта без помощи гидродомкрата, бросают запорный шар большего диаметра, открывают циркуляционные отверстия перепускного клапана и продолжают подъем.

Таким образом, включение в конструкцию гидродомкрата силового гидроцилиндра с подпружиненным поршнем позволило решить проблему его перезарядки в скважине. Однако стало это возможно благодаря использованию поршней с кольцевыми уплотнениями, продольное перемещение которых требует значительно меньше усилия по сравнению с манжетным уплотнением, которое применяется в известных конструкциях гидродомкратов. Смазка внутренней поверхности корпусов гидроцилиндров способствует уменьшению трения кольцевых уплотнений о стенки корпуса гидроцилиндров и снижает их коррозийный износ. Снижению усилия перемещения поршней способствует также применение плавающих сальниковых уплотнений в гидравлических разделителях, которые нейтрализуют возможную несоосность деталей гидродомкрата. Наличие в полом штоке гидродомкрата отверстий разного диаметра решает проблему очередности включения гидравлического якоря и силовых гидроцилиндров. Кроме того, силовой гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, состящий из двух частей, позволяет производить заневоливание пружины без применения специальных силовых устройств.

Все это делает конструкцию скважинного гидродомкрата компактной, а технологию его применения простой и применимой в любых условиях ремонтируемой скважины.

Источник

Домкраты гидравлические проходного типа, серия ДСМ

Гидравлические домкраты серии ДСМ предназначены для синхронного подъема грузов, оборудования при проведении монтажно-демонтажных, ремонтных работ.

Малая высота домкратов позволяет их использовать в ограниченном пространстве, например, при монтаже и выверке тяжелого оборудования, строений, в том числе пролетов мостов, виадуков.

Домкраты выполнены с двумя портами, оснащенными быстроразъемными соединениями «розетка» в поршневой полости, что позволяет создать систему домкратов, питающуюся от одной насосной станции или ручного насоса, и обеспечивать синхронную работу домкратов.

Имеют пружинный возврат поршня.

Рабочая жидкость ВМГЗ ТУ 38 101479, МГЕ-10А ОСТ 38 01281.

В качестве привода домкрата используется гидравлический насос с ручным приводом, или электро/пневмогидравлическая насосная станция, номинальное давление 70 МПа.

Домкраты серии ДСМ применяются также для демонтажа-монтажа крупногабаритных деталей и узлов, имеющих посадку с натягом, в том числе для механизмов с конусными соединениями.

Эти устройства получили широкое распространение для монтажа и демонтажа судовых гребных винтов.

Комплект состоит из нескольких домкратов, соединенных в цепочку и с источником гидропитания посредством рукавов высокого давления с полумуфтами БРС.

Количество домкратов зависит от диаметра вала и способа их установки,

Размерная «цепочка» домкратов обеспечивает их установку и вставок вокруг вала без зазора.

Способ подключения домкратов также зависит от типа судна.

Расчет количества домкратов в зависимости от диаметра гребного вала:

N= (3,14х(D+d))/L

где D-диаметр гребного вала, мм;

d-диаметр корпуса домкрата,

L- расстояние между осями соединительных серег, мм.

Схемы подключения домкратов

Параллельное подключение с многоходовым краном
(второй порт заглушен)

Пример применения

Для современных судов в основном используется гидропрессовый способ посадки винта на вал.

Гидропрессовый способ предусматривает применение системы домкратов типа ДСМ с источником гидропитания и гидравлического насоса для создания масляного клина между посадочными поверхностями подачей масла под высоким давлением через подводящие отверстия и распределительные канавки в ступице гребного винта.

После монтажа гребного винта на гребной вал, со стороны кормовой части устанавливают «гирлянду» домкратов ДСМ, которую закрепляют специальной гайкой на хвостовике гребного вала.

После установки нулевого положения гребного винта масло под расчётным давлением подают через специальные отверстия в ступице винта в зазор между ступицей гребного винта и конусом гребного вала, далее подают масло под расчетным давлением в систему домкратов ДСМ.

Винт перемещается в сторону носовой части по конусу вала.

Давление масла в магистралях контролируется манометрами. Контроль за осевым перемещением винта выполняют индикатором часового типа.

Перемещение расчётное для каждого типового винта, вала, а также в зависимости от типа соединения винта с валом.

После перемещения винта на нужную величину давление из полости ступицы и с системы домкратов снима­ют, удаляют систему домкратов и наворачивают концевую гайку.

Способ снятия винта с вала заключается в том, что «гирлянду» домкратов размещают между ступицей гребного винта и опорой гребного вала.

Источник

Домкраты гидравлические

Гидравлический домкрат или гидродомкрат — это устройство, принципом работы которого является использование несжимаемой рабочей жидкости (масла) нагнетаемой в гидроцилиндр с помощью гидравлического насоса , что обеспечивает надежный подъем тяжелых и сверхтяжелых грузов.

Гидродомкраты выпускаются в различных модификациях: бутылочные, подкатные, ромбовые, двухуровневые, низкоподхватные зацепные. Различаются по конструкциям, по виду привода. Домкрат бутылочный используется в различных областях хозяйства, отличается простотой устройства, удобной эксплуатацией. Используется для подъема-опускания специальной техники, легкового, грузового автотранспорта. При строительстве возможно при его помощи поднять здание. Основное условие – вес поднимаемого груза должен соответствовать указанной в инструкции грузоподъемности механизма.

Устройство гидравлического домкрата

Такие домкраты различаются по конструкции (одно-и двухплунжерные) и по типу привода (ручные периодического действия или электрические непрерывного действия). Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер)и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло).

Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. при движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего целиндра, видвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.

К достоинствам гидравлических домкратов относится жесткость конструкции, устойчивость, плавность хода, точность торможения, большая грузоподъемность, компактность, небольше усилие на приводной рукоятке, высокий КПД (0,75-0,8). Устройство гидравлического домкрата позволяет поднимать грузы с минимальной высоты почти у основания конструкции. Это расширяет сферу его применения по сравнению с механическим домкратом. Грузоподъемность гидравлических домкратов колеблется в пределах от 2 до 200т.

Домкрат гидравлический 5т, 10т, 25т, 50т может использоваться как самостоятельное устройство или входить в состав более сложного механизма. Он широко применяется в промышленности, при проведении ремонтных и строительных работ, при ликвидации последствий различных аварий и катастроф.

Также может использоваться в качестве силового модуля прессов, труборезов, съемников и других агрегатов. Недостатком этих механизмов является то, что они несколько медлительны при работе. Перевозить его требуется в вертикальном положении, что затрудняет его транспортировку в определенных случаях.

Гидравлический домкрат в быту используют при всевозможных работах, когда необходимо приподнимать груз. Наиболее частое применение при профилактике, ремонте автомобильной техники. Пункты технического обслуживания в большинстве случаев снабжены подкатными домкратами. Часто используются при строительно-монтажных работах, прокладке газовых, нефтяных трубопроводов, незаменимый помощник при проведении спасательных работ.

Все оборудование магазина Проинструмент поставляется с официальной гарантией производителя, а также со всеми сопроводительными документами, которые требуются заказчику.

Источник

Читайте также:  Сооружение для постройки или ремонта судна дирижаблей
Поделиться с друзьями
Adblock
detector
Классы МПК: E21B31/113 гидравлического действия
Автор(ы):
Патентообладатель(и): Саркисов Николай Михайлович (RU),
Шишов Сергей Васильевич (RU),
Елизаров Николай Иванович (RU)
Приоритеты: