Меню

Генератор покупать или ремонтировать



Отремонтировать или купить новый авто генератор


Генератор является источником электроэнергии любого автомобиля. Как и любой другой механизм автомобиля, автомобильный генератор имеет свой срок эксплуатации. Разберём, что же можно предпринять в случае его поломки: отремонтировать или купить новый авто генератор.

В некоторых случаях генератор автомобиля, неважно какой марки и производителя, можно отремонтировать. Прежде чем приступить к ремонту, хорошо взвесьте все «за» и «против». Следует учесть срок, который уже отслужил генератор, и рентабельность проведения ремонтных работ.

Если генератор уже изжил своё, то лучше купить новый или восстановленный авто генератор. При этом следует учесть, какой генератор и какой марки подойдёт для вашего автомобиля. Как правило, такие данные указаны в каталоге, и при замене генератора вы можете установить наиболее приемлемый. Но не стоит забывать и о том, что генераторы, внешне очень схожие, могут отличаться по своим параметрам и характеристикам. Стоит обратить особое внимание

  • на конструктивные соответствия электрических разъёмов,
  • соответствие размеров кронштейнов,
  • вынос шкива.

Шкив должен быть соразмерным расстоянию до плоскости привода.

Качественный ремонт генератора возможен при условии полной его диагностики и демонтажа. При этом генератор необходимо снять с автомобиля. Комплексная диагностика генератора проводится на специальном стенде. Если эти условия не соблюдены, то вы имеете возможность проверить только напряжение во время работы двигателя, а также можно заменить регулятор напряжения и щётки, срок эксплуатации которых истёк.

Проведение этих мероприятий не всегда позволяет устранить скрытые неисправности генератора. Не стоит исключать образования неисправностей, как бы компенсирующих друг друга: заниженный показатель напряжения генератора может зависеть от отказа диодного моста, в то время как сгоревшее ЭРН — завышенный показатель. При малых нагрузках генератор будет вырабатывать 13,8 — 14,9 В, что является нормой, но если нагрузку увеличить, то отдача энергии генератора начнёт падать.

Если при диагностике не выявить наличие замыкания диодного моста или нарушение обмотки, то вновь установленный регулятор сразу сгорит.

После того, как генератор разобрали, его следует тщательно отчистить от различных загрязнений. Промывка производится специализированным раствором. Эту процедуру лучше провести в профильных мастерских.

В процессе ремонта можно заменить любую деталь генератора. Такие детали как: регулятор и выпрямительный мост, лучше заменить новыми. Применение других элементов возможно только в случае отсутствия аналогичной конструкции всего узла.

Самым трудоёмким ремонтом считается перемотка статора генератора. К его перегоранию могут привести нарушение лакового покрытия, обеспечивающего изоляцию, а также механические повреждения и замыкание между витками обмотки. Для того чтобы привести статор в рабочее состояние, необходимо обратиться в СТО. Квалифицированные специалисты достаточно быстро и качественно его отремонтируют. Следует принять во внимание, что перемотка обойдется гораздо дешевле (25-50%), чем приобретение целого узла.

Гораздо сложнее обстоят дела с ротором. Цена его составляет 40-60% от стоимости самого генератора. При поломке ротора его придется заменить, так как его конструкция не разборная.

Ремонт ротора осуществляется с последующей балансировкой. Вообще, перемотка ротора процесс очень трудоёмкий и дорогостоящий, поэтому его ремонт выполняют, в крайнем случае (нет необходимой модели или длительный срок доставки).

Если в процессе эксплуатации выясняется, что подшипники (или один из них) вышли из строя, то в любом случае необходимо заменить оба. Ремонту они не подвергаются.

Материальные затраты на ремонт генератора зависят от мощности автомобиля и его конструктивных особенностей. Демонтаж генератора — не всегда легко осуществимая задача. Для проведения необходимых мероприятий в некоторых случаях необходимо применение дополнительного оборудования. Производить ремонт рекомендуется на СТО. Это гарантирует качество и гарантию производимых работ.

Восстановление генераторов автомобилей зарубежных изготовителей гораздо экономнее, так как стоимость новых деталей обходится в несколько раз дороже.

Гарантийный срок работы генератора после проведённого ремонта на СТО составляет от 3 до 7 месяцев. Но часть мастерских не устанавливают гарантийного срока, так как у них нет уверенности в выборе условий эксплуатации отремонтированного оборудования.

Первым признаком неисправности генератора служит сигнал лампочки, которая сигнализирует об уровне зарядки аккумуляторной батареи. Если лампочка светит во время работы двигателя, значит, генератор не вырабатывает электрический ток. Первопричиной может служить износ щёток или колец. Так же лампа может сигнализировать и в случаях перегорания регулятора напряжения или диодов.

Элементарным способом проверки генератора служит яркость фар (при условии использования ламп накаливания). Если вы включили фары и запустили двигатель, то при исправности генератора при увеличении оборотов двигателя фары начнут гореть ярче. Если этого не произошло, то налицо неисправность генератора.

Чтобы провести более точную диагностику, необходимо к клеммам аккумуляторной батареи подсоединить вольтметр и запустить двигатель. На холостых оборотах показания вольтметра должны быть 13,6 — 14,8 В. Если разница показаний составляет примерно 1 В, то это является свидетельством неисправности генератора.

Читайте также:  Расчет пени фонд капитального ремонта

Также сигнал лампочки может свидетельствовать и о других неполадках автомобиля. Например, износ ремня привода приводит к проскальзыванию его на шкифах. Это приводит к снижению подачи электроэнергии.

Соблюдение ряда правил способствует продлению срока эксплуатации генератора:

  • При установке АКБ следует строго соблюдать полярность. Ошибка приведёт к сгоранию диодного моста и регулятора напряжения.
  • Не отключайте «+» привод АКБ при работающем двигателе.
  • Не рекомендуется использование сразу нескольких мощных приборов автомобиля (фары, усилитель звука, печка). Это приведёт к сгоранию генератора.
  • Исключите попадание воды в генератор. Если это произошло, то незамедлительно просушите генератор и другие детали сжатым воздухом.

Отличительные признаки генераторов:

  • Классическая конструкция. Охлаждение происходит посредством воздуха, вырабатывающимся компактной крыльчаткой.
  • Генератор с жидкостным охлаждением. Охлаждение производится посредством антифриза, циркулирующим в системе двигателя.
  • По электрическим характеристикам генераторы бывают 14-вольтовые (с рабочим током 27 – 195 А) и 28-вольтовые (35 – 200 А).

Если вы умеете обращаться с инструментом, то без особого труда сможете самостоятельно произвести ремонт генератора.

Если же выясняется, что ремонт недорогого генератора повлечёт замену более 4-ёх деталей, то целесообразнее заменить полностью весь агрегат.

Источник

Генератор покупать или ремонтировать

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

При включении электрики (ближний, печка 1я скорость, обогрев стекла, музыка, тормоза) — напряжение на клеммаъ 12,3. При 2000об — 12,6!
.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)

Горын
Надо задумыватьси стобы поставить десятый Гену
йа ужи решлси
капю деньки

дружище непарся у тебя все работает как надо

при такой нагрузке

При включении электрики (ближний, печка 1я скорость, обогрев стекла, музыка, тормоза) — напряжение на клеммаъ 12,3. При 2000об — 12,6!
.

столько и будет я те говорю как радиоинженер 😎

ГОСПОДА! Еще вопрос по гене! У меня инжевая 9-ка — гена 9402.3701 — стал посвистывать — какие подшипники брать и сколько стоят?стоит ли самому прессовать или отдать спецам — просто начинаю переживать скоро ехать на расстояние 1000 км без единой сто и пр.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)

Может ремень ослаб , надо подтянуть малость.

Источник

Новости компании

Авто генератор: ремонтировать или купить новый ?

Генератор является источником электроэнергии любого автомобиля. Как любой другой механизм автомобиля, авто генератор изнашивается и имеет определенный срок эксплуатации. Что же делать если генератор исчерпал свой ресурс, ремонтировать или заменить на новый?

В нередких случаях, генератор автомобиля можно отремонтировать. Высококачественный ремонт генератора возможен только при условии полной его диагностики и демонтажа. Но в этом случае учтите срок эксплуатации данного генератора, и целесообразность ремонта в целом. Если генератор был установлен давно и уже имеет большой износ, то лучше купить новый генератор. Будьте внимательны при выборе генератора, выбирайте строго в соответствии с вашим авто, нередко продавцы предлагают просто похожий генератор, но он может не подойти по креплениям и видам подключения к бортовой электросети.

Демонтаж, диагностика и ремонт генератора, не всегда приводит его к полному восстановлению. Возможно образование дефектов, вроде бы компенсирующих друг друга, так например заниженный показатель напряжения генератора может зависеть от отказа диодного моста, в то время как спаленный регулятор напряжения спровоцирует завышенный показатель. При малых нагрузках генератор будет производить 13,8 — 14,9 В, что является нормой, но если нагрузку прирастить, то отдача энергии генератора начнёт падать. А если при диагностике не выявить наличие замыкания диодного моста либо нарушение обмотки, то вновь установленный регулятор напряжение сразу же сгорит.

Этапы ремонта и диагностики генератора, зная их вы можете примерно посчитать во сколько обойдется ремонт старого генератора.

— Снятие старого генератора и внешний осмотр на обнаружение видимых повреждений
— Разбор генератора, удаление загрязнений и промывка спец жидкостью
— Диагностика неисправностей. Дефектовка.

Что ремонтируется в генераторе, а какие детали можно только заменить?

Одним из самых трудоёмких считается ремонт статора генератора, путем перемотки. К его перегоранию могут привести нарушение изоляции в виде лакового покрытия, а также механические повреждения обмотки. Квалифицированные специалисты предложат замену статора на аналогичный с другого генератора, а многие могут предложить ремонт. Обратите внимание, что перемотка обойдется дешевле приобретения целого узла на 20-30 %.

Еще труднее обстоят дела с ротором. При поломке ротора его придется поменять, потому что как правило его конструкция не разборная. Стоимость его составляет 40-60% от цены самого генератора. Замена ротора осуществляется с последующей балансировкой. В некоторых мастерских при отсутствии ротора или подходящего генератора, могут предложить ремонт, этот процесс очень трудоёмкий и дорогостоящий. Оправдан такой ремонт, будет в одном случае, если другого выхода просто нет.

Читайте также:  Ремонт печки бани своими руками

Также при дефектовке может обнаружится выход из строя подшипников. Они не ремонтируются и меняются все сразу.

Самым простым и дешевым будет замена щеток и диодного моста, такое случается на относительно свежих генераторах.

Также имейте ввиду, что цена на снятие и установку генератора, на разные автомобили, может отличатся существенно. На некоторых автомобилях, это задачка не из легких и требует дополнительного оборудования.

Во многих специализированных сервисах по ремонту генераторов, могут предложить восстановленный генератор с гарантией до полугода, экономия в данном случае может составить до 60 % от цены нового генератора. Такой вариант очень хорош, но в том случает если приобретаете его в своем городе.

Если ни один из вариантов не подходит для Вас, стоит приобрести новый авто генератор хорошего качества.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Источник

Генератор покупать или ремонтировать

Сильно зависит от способностей к ремонту генераторов.

вот и думаю, чинить дальше (мож мост поменять) или сразу новый ген покупать.

Самое простое это обратиться к автоэлектрикам.

если нормальный ЕЛЕктрик, то можно и отремонтировать, хотя по факту -вскрытие покажет что более эффективнее будет.

аффтару — у тебя нужно прозвонить диодный мост, и на пробой обмотку статора и ротора на массу, у себя менял статор и таблетку, все остальное живое

клемму скидывал электрик,

Свободу попугаям и c105 !

. а по существу диодный мост крякнул. а вспомнил-у меня там еще обмотка малясь отпаялась и обуглилась,он ее заизолировал и подпаял.

Мост как раз и крякнул из-за обмотки. Из-за моста РРН себя уже тоже неважно чувствует. Заизолировал говоришь. хм. обуглилась. Значит не отпаялась, а провод расплавился скорее всего. Лак провода обмотки уже имеет микротрещины повсюду. Не хочу тебя пугать и искренне желаю, чтобы твой гена ещё долго проздраствовал, но вполне возможно осенью во влажную погоду можно сильно удивиться хреновому заряду. Далее опять горит мост и пошло-поехало по новой.

Мост как раз и крякнул из-за обмотки.

Свободу попугаям и c105 !

Мост как раз и крякнул из-за обмотки

Из-за моста РРН себя уже тоже неважно чувствует

Значит не отпаялась, а провод расплавился скорее всего

Лак провода обмотки уже имеет микротрещины повсюду

Не хочу тебя пугать и искренне желаю, чтобы твой гена ещё долго проздраствовал, но вполне возможно осенью во влажную погоду можно сильно удивиться хреновому заряду

Далее опять горит мост и пошло-поехало по новой

Сильно зависит от способностей к ремонту генераторов. Причины неисправности могут быть разными. Совершенно не обязательно, что гена неработоспособен. Надо прозванивать все, выяснять причину неисправности, чинить. Если нет опыта, то новый купить конечно же легче. Самое простое это обратиться к автоэлектрикам.

стоит ли брать 100 А вместо 80 А

может ли гена крякнуть

от коротыша например?

. а по существу диодный мост крякнул. а вспомнил-у меня там еще обмотка малясь отпаялась и обуглилась,он ее заизолировал и подпаял.

Мост как раз и крякнул из-за обмотки. Из-за моста РРН себя уже тоже неважно чувствует. Заизолировал говоришь. хм. обуглилась. Значит не отпаялась, а провод расплавился скорее всего. Лак провода обмотки уже имеет микротрещины повсюду. Не хочу тебя пугать и искренне желаю, чтобы твой гена ещё долго проздраствовал, но вполне возможно осенью во влажную погоду можно сильно удивиться хреновому заряду. Далее опять горит мост и пошло-поехало по новой.

ShurA412 писал(а): Лак провода обмотки уже имеет микротрещины повсюду

Микротрещины есть на любом согнутом лакированном проводе — и что??

ShurA412 писал(а): Не хочу тебя пугать и искренне желаю, чтобы твой гена ещё долго проздраствовал, но вполне возможно осенью во влажную погоду можно сильно удивиться хреновому заряду

Пафосно поданный вымысел граничащий с научной фантастикой, и никаких фактов.

1. стоит ли брать 100 А вместо 80 А?

2. может ли гена крякнуть от коротыша например? а то чето стремно, поставлю новый ген и он умрет также, а электрика нормального чета найти не могу(

Ох, и ветка! Прям образцово-показательная

Сразу скажу, генераторы в умелых руках чинятся, главное знать, что и как, а не от балды менять всё подряд.
С Flyman согласен на все 100% , нечего народ пугать. А то тако впечатление, что в машине киловольты шарашат.

Читайте также:  Nissan micra k11 ремонт двигателя

Единственное, что смутила вот эта фраза

2подшипника за 120р

К подпникам в гене нужно подходить тщательно, т.к. там обороты в 2.3 раза (если не путаю (на инжекторе) ) выше, чем на КВ. Лично у нас в магазинах продают ВПЗ-эшное г@$но, которые не держат такие обороты, выпрессовать, не расколов крышку довольно сложно, и потом правильно зафиксировать подшипник тоже. Самый правильный ход в замене подшипника- купить новую крышку генератора с запрессованным подшипником. Вот там стоит не что попало, а хороший скоростной. И с завода в гене тоже подшипник запрессован (не просто так наверно?) импортый типа SKF или FAG. Мелкие подшипники генератора как правило ходят долго, и не так требовательны, можно и самарский поставить.

На счёт 100 А — лучше ненадо, если брать, то КАТЭК (КЗАТЭ) 80А.

А старый,если еще не заменил,можешь подъехать,проверим.Всего 60 верст между нами.

-А вот это вообще самы правильный ход, если есть возможность!

Источник

Генератор покупать или ремонтировать

Поскольку достаточно часто мы слышим от наших клиентов вопрос — что лучше: «ремонтировать генератор или купить контрактный ?», то давайте поговорим на эту тему.

Более-менее основательный ремонт генератора — удовольствие не дешевое, скажем прямо.

Кстати, в ремонте генератора (равно как и стартера) бОльшая составляющая — это стоимость запчастей. Цена на запчасти зависят от курса валюты и мы никак не можем на него влиять.
Сам ремонт 800 рублей для легкового а/м и 1200 для грузового.

Не так давно к нам приезжал клиент на автомобиле nissan almera.

Казалось бы — распространенный автомобиль, недорогое обслуживание. Но ! У него вышел из строя диодный мост, который на данную модель генератора стоит порядка 5000 рублей. Плюс гул подшипников однозначно говорил о том, что менять их нужно тоже. Истертые щетки тоже ждали своей замены.

Итого — по запчастям около 7000 руб + работа 800.

Мы и сами понимали, что при такой стоимости ремонта целесообразней купить у нас новый генератор — его стоимость 8400 руб. Все-таки новый агрегат есть новый + гарантия.

Но клиент пошел другим путем — он приобрел на авторазборе «контрактный» генератор за 3000 руб, привез его к нам, и мы без проблем установили его на автомобиль.

Конечно, для клиента выгода налицо — вместо 8000 рублей он отдал 3000. Автомобиль работает, как и прежде, и всё хорошо.

Но, разумеется, в данной ситуации, кроме одного финансового плюса есть и минусы, и их больше.

1. Покупка «контрактного» агрегата — это всегда лотерея.
В каком состоянии Вы купили агрегат на авторазборе — никому не известно. Да, он может прослужить безупречно еще 10 лет. А может и 10 дней, если не повезет.

2. В большинстве случаев авторазборы, продающие Вам агрегат, никакой гарантии не дают. Только 3 дня «на установку и проверку».
И если за 3 дня установить агрегат конечно же можно, то полноценно проверить его полноту и корректность его работы — навряд ли.
В случае же ремонта агрегата мы даем гарантию на каждую установленную запчасть (3 месяца), а в случае покупки у нас нового агрегата гарантия составляет от 6 месяцев до 2 лет (в зависимости от производителя).

3. Вполне возможно, что купленный Вами «контрактный» агрегат находится «на последнем издыхании», и пока он работает корректно, но через несколько дней/месяцев Вы начинаете замечать, что что-то не так.
Это может быть как легкая проблема — например, истирание щеток, так и более серьезная — например, выход из строя реле-регулятора напряжения или диодного моста.
И тогда Вы опять возвращаетесь к самому началу нашего разговора — или ремонтировать агрегат или снова покупать «контрактный».

Резюмируя вышесказанное, нужно сказать, что каждый сам для решает, ремонтировать ему агрегат или покупать «контрактный».

Это зависит от объема ремонта. Конечно, если нужно заменить подшипники или щетки, то ради этого не стоит покупать генератор. Стоимость этих комплектующих невысока.
Если менять нужно, например, реле-регулятор или диодный мост, то, как правило, ремонт тоже достаточно «подъемен» (за нечастым исключением высокой стоимости именно этих комплектующих именно на эту модель генератора, бывает и такое).

Если менять нужно, например, и реле-регулятор, и диодный мост, и статор, и подшипники, и щетки и коллекторные кольца (да, встречались нам и такие случаи), то, действительно, тут Вы сами должны решать, ремонтировать этот агрегат или купить новый «дубль» или купить «контрактный» на авторазборе.

В любом случае, перед ремонтом любого агрегата мы всегда согласовываем с клиентом стоимость будущего ремонта, а дальше — выбор за Вами.

Источник