Меню

Forester sf5 ремонт вискомуфты



Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

  • Список форумовТехничкаОбмен опытом
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Отчет о ремонте вискомуфты

Отчет о ремонте вискомуфты

Egorka87 » Пн июн 10, 2013 11:00

Начала заканчиваться вискомуфта, проявлялось это после езды по трассе на большой скорости и чем жарче погода, тем быстрее оно нагревалось. Зимой эта проблема не беспокоила вообще, а с потеплением от перегрева она блокировалась и потом при езде с вывернутыми колесами это отдавало стуками в трансмиссии.

Нагуглил её конструкцию и принцип действия, а также отчет людей, которые их ремонтировали.

Внутри этой вискомуфты куча тонких дисков, плавают они в специальной силиконовой жидкости. Основной вопрос: где эту жидкость взять? Многие используют ПМС10000, которая используется в авиамоделях, но я наткнулся на другую: siloxane.com.ua/p16269661…hidkost-dlya-remonta.html

Стандартный преднатяг этой муфты вроде как

4кг. В жидкости с вязкостью 10000 преднатяг получается 4.8кг. Но 10000 я не нашел, нашел 12500 и 1000. Взял по 100гр обе, вычислил что для получения 10000 нужно 100гр 12500 смешать с 27гр 1000. Обошлось мне все это дело в 143грн с доставкой.

Дальше разборка: необходимо снять кардан, снять с креплений выхлопную систему (можно не расстыковывать), отсоединить кулису вместе с карданчиком и снять заднюю часть подрамника с подушкой коробки. После этого можно снять крышку коробки, которая снимется вместе с вискомуфтой.

Дальше вискомуфту на операционный стол (на тряпку на полу), снимаем стопорное кольцо, вынимаем потроха, удивляемся тому черному пластилину который там находится.


Моем все это дело в бензине (2 раза)

Получается довольно таки новая деталь

Смешиваем новую силиконовую жидкость

Наливаем в корпус и начинаем укладывать диски, которые мы за все время старались не перепутать и сложить в том же порядке что и было.

Через пол часа укладывания все готово

Закрываем окончательно. Для этого нужно выбить специальный шарик из крышки, чтобы лишняя жидкость выдавилась. Потом забить обратно.

Ставить не спешим. Меняем на всякий случай сальники хвостовика и штока кулисы, которые были предварительно куплены. В районе 50грн каждый. Хотя и старые держали.
Дальше все собираем в обратной последовательности, только нужна еще прокладка этой крышки коробки. Она стоит 20грн.
Собрали, залили обратно масло в коробку и поехали пробавать. Результат — работает. После 10мин езды по трассе со скоростью 150-170 — дифф. как и полагается — свободный. Подняв зад машины при попытке крутить колеса — блокируются и не крутятся. Следовательно вискомуфта работает.

На все про все 5ч времени.

Кто столкнется с такой же проблемой — не спешите менять, внутри ломаться нечему, а разбирается и собирается все элементарно просто, это ж ведь Субару 🙂

Источник

Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

  • Список форумовТехничкаОбмен опытом
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Отчет о ремонте вискомуфты

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Vov4ik » Ср июл 03, 2013 08:51

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Serhio » Пн июл 22, 2013 14:45

Привет всем землякам!
Я как раз «житель» вышеуказанного российского сайта и один из участников такого мероприятия .
Операцию проделал год назад. пробег за это время составил порядка 20 тыс.
Нареканий нет.
Привожу пару советов.
1. Сальники и прокладки все новые.
2. жидкость заливать не под завязку, иначе при нагреве ее выдавит.
3. уплотнительные кольца на крышку ставить новые. подбирали в магазине з/ч деталей гидросистем.
4. стопорное кольцо желательно «прихватить» сваркой, чтоб намертво зафиксировать. По информации форумчан, были случаи слетания кольца и загаживания кпп. Видимым признаком чего является противнющий тухлый запах масла кпп.

Единственное, при диагностике муфты (на поднятом авто, один чел держит одну ось, другой пытается прокрутить другую)
так вот, спустя год, начала одна ось крутиться заметно легче. Хотя вонючим не воняет из кпп, но некоторые опасения все таки на ум приходят, то ли жижа свойства потеряла, то ли вытекла. В боевых условиях пока проверить ее не было возможности.
Но меня пока это не сильно заботит. Даже если блокировка сейчас у меня не работает, то для летней езды мне свободного диффа хватит вполне.

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

GTI » Пн июл 22, 2013 17:15

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Serhio » Вт июл 23, 2013 08:24

http://www.japancats.ru/subaru/Parts.as . =EXTENSION -M/#452602 — схема моей кпп
Каталожные детали:
— прокладка задней крышки кпп (на схеме 33179)- обязательно запастись;
— сальник выходного вала кпп (на схеме G73521)- обязательно запастись;
— сальник кулисы — по состоянию. у меня сопливил.

и некаталожная: резиновое кольцо крышки самой муфты (писал выше). Я ее усердно отмывал в бензе и от этого она растянулась. поэтому подбирал по размеру. К сожалению размер не сохранился.

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Egorka87 » Вт июл 23, 2013 13:05

кстати, по-моему сальник хвостовика по размерам = сальник полуоси с классики = передний сальник распредвала инжекторной таврии 🙂
до разборки своей виски именно с распредвала таврии сальник у меня и стоял там и не тек.
а на распредвале таврии у меня когда-то стоял сальник с полуоси классики и тоже не тек ))

еще при снятии виски можно уделить внимание пластиковым втулочкам на карданчике кулисы. У меня они были раздолбаными и туда отлично подошли втулки карданчика кулисы от ВАЗ2108, с которых выкусил 2мм 🙂

Читайте также:  Средство для ремонта кожаной обуви

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Egorka87 » Пн май 19, 2014 11:08

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

atrax gc8 » Чт июн 12, 2014 22:27

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Egorka87 » Ср авг 27, 2014 12:18

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Alun » Пн дек 15, 2014 23:22

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

alexeymoto » Пт янв 30, 2015 21:43

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

форик3318 » Ср апр 29, 2015 11:18

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

cool1160 » Вс сен 27, 2015 11:40

Написал Вам в icq по поводу ремонта.

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Stepa » Вс окт 15, 2017 22:57

Апну ка я темку. Изучая данный вопрос, наткнулся на забавную штуку:
Subarusect в своем видео о ребилде виски негативно отзывался о пмс10000. и залил по итогу ниссановское «Transfer fluid atx90a»
Чел на видосе, занимающийся переборкой хентаевских вискомуфт, льет туды мобил атф.

Вот че я подумал. принцип работы наших вискомуфт основан на трении. просто сжимаются пластины и задок тянет. Зачем нам нужна силиконовая самогустеющая жижа? Ведь и правда справится любая смазка, для защиты пластин от износа. Ну и действие наших вискомуфт как обычого ЛСД дифференциала. Так в лсд льют простое коробочное масло жл5 для диффов с лсд.

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Halloween » Вс окт 15, 2017 23:54

Re: Отчет о ремонте вискомуфты

Stepa » Пн окт 16, 2017 09:10

Источник

Subaru Forester DoubleOverHeadCamshaft › Logbook › Статья из интернета — Вискомуфта Subaru

Статья найдена на просторах интернета. Будет полезна новичкам и желающим купить Subaru.

Здравствуйте мои дорогие Субаристы!
Как мы все прекрасно знаем, полный привод у нас честнее многих, но давайте разберемся, что делает его таковым и как это происходит. А главное, чем расплачиваемся мы — владельцы механических КПП за право горделиво задирать нос, видя псевдокроссоверы.
Если кто-то еще не догался, то речь пойдет о бермудском треугольнике в самом сердце Субаровской трансмиссии — о вискомуфте!
На просторах интернета можно встретить множество баталий на тему «как она работает», но истина всегда где-то рядом… обычно сводятся дебаты к признанию чудодейственного вмешательства бога оппозитных моторов или попросту к чуду.
Начнем разбираться с самого начала. Подробности про устройство КПП я опущу, если вас заинтересовала эта статья и вы знаете что такое вискомуфта, значит вы в теме и неожиданностей быть не должно. Итак:
Вязкостная муфта (или Вискомуфта) — это механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости. Конструктивно она состоит из множества круглых пластин, имеющих выступы и отверстия. Эти пластины расположены очень близко друг к другу в герметичном корпусе. В муфте имеются два типа пластин: пластины одного типа соединены с ведущим валом, а пластины другого типа — с ведомым валом. Пластины разных типов расположены таким образом, что чередуются друг с другом и вращаются вокруг одной и той же оси. Корпус заполнен дилатантной жидкостью, часто созданной на силиконовой основе. Когда два типа пластин вращаются с одинаковой частотой, то частицы жидкости почти не перемешиваются, и вязкость жидкости невелика, через муфту передаётся небольшой вращательный момент. Но когда один из валов начинает вращаться быстрее (или медленнее), чем другой, жидкость начинает перемешиваться, и вязкость жидкости, в силу дилатантных свойств, резко возрастает. В таком состоянии жидкость становится почти твёрдой и эффективно склеивает пластины. В результате муфта может передавать большой вращающий момент от одного типа пластин к другому.
Применительно к нашему случаю — вискомуфта, это межосевой дифференциал, который обеспечивает 50/50 между передом и задом.
Самую большую тайну составляет та самая дилатантная жидкость, которой заполнен пакет пластин. Что же это такое?
Дилатантные жидкости (дилатантные материалы) — это такие материалы, у которых вязкость возрастает при увеличении скорости деформации сдвига. Такие жидкости являются одним из видов неньютоновских жидкостей.
Дилатантный эффект наблюдается в тех материалах, у которых плотно расположенные частички перемешаны с жидкостью, заполняющей пространство между частичками. При низких скоростях сдвига слоёв материала друг относительно друга жидкость действует как смазка, и дилатантный материал способен легко перетекать. При высоких скоростях жидкость не успевает заполнять свободные пространства, образующиеся между движущимися частичками, и поэтому трение между частичками сильно возрастает, что приводит к увеличению вязкости. Такой эффект можно легко наблюдать в смеси кукурузного крахмала и воды, которая ведёт себя парадоксальным образом, когда по её поверхности наносится удар или в неё что-либо бросают.
Таким образом мы разложили по полочкам разрозненные знания об этом узле, теперь углубимся в особенности именно Субаровских вискомуфт.
Если не рассматривать упомянутую выше систему DCCD, то на Субару устанавливались вискомуфты 2-х образцов: до 07.98г и после 03.98г (в спорный промежуток необходимо смотреть по ВИН-номеру авто).
Вискомуфта «старого образца» — весьма надежный узел, который не доставлял особых проблем владельцам и не наносил кровоточащие раны их бюджету, чего не скажешь о модифицированной муфте. Создается впечатление, что производитель специально снизил надежность конструкции и ограничил ресурс примерно 100 тыс. км пробега, а при более суровой эксплуатации этот срок может значительно сократиться. В старой муфте картридж с дисками, заполненный жидкостью, был герметично заварен, в новой же он является частью муфты, герметизируется от системы смазки КПП резиновыми уплотнителями, а крышка отсека дисков крепится стопорным кольцом, которое при перегреве муфты и распирающих усилиях при буксовании просто не выдерживает и система разгерметизируется, всю дилатантную жидкость вымывает трансмиссионным маслом, муфта перестает функционировать и начинается цепная реакция разрушения. Стопорное кольцо попадает в зубья шестерен валов хвостовика, разрушаются опорные подшипники вискомуфты и валов. На круг это может выйти в весьма крупную
Как диагностировать поломку на ранней стадии?
Симптомы умирающей вискомуфты весьма выразительны.
Во-первых, это посторонние шумы из области рычага КПП, причем проявляются они либо при разгоне, либо наоборот, при торможении двигателем.
Во-вторых, при маневрах на малой скорости машина начинает «шагать» в повороте, т.е. перед машины смещается в сторону поворота рывками (шагами) иногда с явным притормаживанием во время шага.
И еще один признак: при движении задом, иногда бывает что машина наезжает как-будто на какое-то препятствие и встает на месте, хотя никаких препятствий под колесами нет…
Если у Вас накрылась вискомуфта, то ее надо как можно скорее заменить, иначе она унесет в могилу всю хвостовую часть КПП.
Собственно данная неприятность уже второй раз произошла на моем Форике, отчего я задался вопросом: А можно ли поставить вместо виски нового образца — старую, надежную виску?
Для эксперимента была раздобыта КПП от Импрезы ГТ 97-го года, от которой сразу отделили заднюю часть с интересующими нас деталями. При визуальном осмотре были замечены незначительные различия, но самая большая разница в корпусах — тоннель штока выбора передач. Именно он не дает вставить в «новый» корпус «старую» виску. Точить его не стали, а просто переставили весь хвост целиком, а он прекрасно подошел.
Испытания длинной уже в неделю, никаких побочных явлений не выявили, все работает прекрасно!

Читайте также:  Ремонт полов чего нельзя

Если статья оказалась полезной для вас, нажмите соответствующую кнопочку:)

Источник

Ремонт вискомуфты субару форестер

Вот и пришел мой черед, познать всю «боль» быть владельцем авто, в котором вискомуфта живет не долго (примерно 100-150 тыщ км). Как выяснилось в относительно современных субару, завод решил делать не очень долговечные вискомуфты. Например в моей импрезе виска вечная, наверно это оказалось не выгодно и они их стали делать по другому (не зря же говорят, что раньше машины делали инженеры, а не маркетологи), в итоге либо новая виска, стоимостью 50-70 тыщ рубликов, либо б/у. Но так как субаристы нищеброды, многие их начали разбирать/ремонтировать/ребилдеть. И вот относясь к этой категории субаристов, мы просмотрели кучу видео, прочитали кучу статей и решили что тоже справимся и сможем ее перебрать =) Почитав не однозначные отзывы о ПМС, было решено ее не заливать. Посоветовали нам знакомые субаристы залить sio 307 volvo. Это специальная жижа для вискомуфт Вольво. Но была не была=) Благодаря видео по ремонту виски от SubaruSect и мегаподробной инструкции по разбору/сбору вискомуфты от 2350 мы приступили к делу.

p.s. не смотря на то что в видео и в статье разные жидкости, мы все же залили вольвовскую. Потому что пмс не оч доверяли, а лить жижу для лсд редукторов показалась не логичной, поэтому залили жижу для вискомуфты.

Разобрали мою ласточку снизу почти всю, разве что коробку не скидывали =) По разбору проблем не возникло, так как в видео все подробно рассказано и показано, что и как откручивать и выбивать (спасибо Стасу большое).

Всем добрый день!

Уж давненько я ничего не выкладывал. То несколько месяцев вообще не заходил на драйв по некоторым, не особо приятным причинам, то попросту ничего значимого не было выкладывать в бортовом журнале. Но сегодня повод что то запостить появился.

Проблема вискомуфты знакома многим владельцам субар на механической коробке передач. Признаки её неисправности хорошо ощутимы в тёплое время года, после поездки километров 20 (зависит от степени запущенности). При маленькой скорости, если вывернуть руль почти до упора, авто начинает «шагать», дергаться, слышны стуки в коробке. Если я правильно понимаю, то это слишком жёстко подключается задний привод при полностью прогретой коробке передач. Причиной неисправности, как правило, становится жесткий перегрев вискомуфты в процессе эксплуатации авто. Смазка, залитая в муфту, подгорает и дубеет или попросту стопорное кольцо с её крышки слетает и эта смазка смешивается с маслом коробки. Второй вариант на много плачевнее, так как слетевшее кольцо может попасть на зубцы шестерней валов, тем самым разлететься на куски и повредить сами зубцы.

Изучив проблему, нашёл несколько выходов из этой ситуации:
1) Купить новую вискомуфту и просто поменять неисправную. Но этот вариант довольно не утешительный для кошелька. Новая стоит порядка 22000 рублей + от 5000 рублей замена, если делать в сервисе.
2) Купить контрактную муфту. Но в продаже появляется очень редко, да и сколько она проживёт тоже не известно.
3) Так как у меня форик рестайлинговый, то можно было поставить хвостовик коробки вместе с муфтой дифференциала от дорестайлингового форика. Там виска неразборная, говорят намного надёжней разборной (хотя есть по этому поводу сомнения). Проблема та же, что и выше — найти отдельно хвостовик практически нереально, обычно продают только коробку в сборе.
4) Вскрыть коробку, вскрыть вискомуфту и перебрать её. В сервисе эту процедуру не делают, тут придётся делать всё своими ручками, но это самый дешёвый вариант.

Читайте также:  Mazda familia ремонт гбц

Взвесив все плюсы и минусы всех вариантов, а так же оценив своё финансовое состояние, я выбрал пойти по 4 варианту. Благо для проделки такой процедуры процедуры в сети нашлось несколько отчётов, их было достаточно для того чтобы понять что конкретно нужно будет делать и какие трудности меня будут ждать. Оставалось только закупить все необходимые расходники и материалы.

В процессе всей работы мне понадобились:
— Набор ключей. Накидные, рожковые, головки, трещётки, удлинители, пригодится всё.
— Полиметилсилоксановая смазка 10000 (или просто ПМС-10000) 250 гр., это с запасом – 500 руб. (брал у Foxspeed )
— Сальник хвостовика коробки передач (арт. 80673-5210) – 235 руб.
— Сальник кулисы (арт. 80671-8100) – 230 руб.
— Масло в коробку Motul SAE 75W90 4 литра – 4000 руб.
— Прокладочный герметик (так как с завода у меня не шло прокладки между коробкой и хвостовиком) – 400 руб.
— Бензин 2-3 литра (для очистки вискомуфты и содержащих деталей от старой смазки)
— Куча тряпок, перчатки, бумажные полотенца, пару шприцов, графитовая смазка, WD-40 и т.д.

Основная часть этого списка была закуплена уже ещё год назад, всё никак не решался начать, так как опыта подобного ремонта у меня не было. И только неделю назад я всё таки осмелился, закатил форика в гараж к другу и понеслась.

Заранее прошу прощенья за предоставленные ниже, не особо качественные, фотографии. Так как работа предстояла быть грязной, то зеркалку не стал брать. Фотографировал на китайскую экшен-камеру, так как у неё имеется защитный корпус и широкий угол обзора. К сожалению особо ей ещё не пользовался, поэтому не учёл её слабую светосилу и плохой фокус при макросъёмках.

Перед началом следует положить под колёса подпорки, поставить на нейтральную передачу и снять с ручника.

Откручиваем сливную пробку коробки и сливаем старое масло. На сливной пробке была намагничена металлическая струшка, это неизбежная естественная выработка шестерней коробки в процессе эксплуатации. На самом деле думал будет намного хуже.

Цвет старого масла был не черный, а немного с коричневым оттенком, имелся небольшой запах гари. Сколько слилось не замерял, было как то все равно.

Ремонт и восстановление муфт переменной вязкости Subaru, 5ст., 6ст. МКПП.

Итак, Вы обратились в автосервис и Вам сказали, что требуется замена вискомуфты субару .

Однако, вискомуфта субару купить сегодня не так просто, так как цены на новую оригинальную муфту доходят до 500 $. Это достаточно дорого и чревато большими затратами.

Именно поэтому мы предлагаем приобрести уже восстановленную вискомуфту для автомобиля Subaru с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач по низкой цене — всего за 7000 рублей.

Мы восстанавливаем и осуществляем качественный ремонт вискомуфты субару, после чего уже выставляем на продажу. Восстановленная муфта ничем не отличается от новой по своей работоспособности. Единственным отличием является большая разница в ценовой категории.

Данная муфта подходит практически для всех моделей Subaru с механической 5ст. коробкой передач. Номенклатурный код 38913АА102, старый аналог 38913АА101.

Для того, чтобы сделать заказ и купить вискомуфту, Вам следует позвонить нам или написать по электронной почте.

У нас работает удобная форма оплаты, благодаря которой Вы сможете легко и быстро осуществить покупку.

Продавая вискомуфты субару, мы гарантируем их работоспособность. У нас большой опыт работы — мы специализируемся на моделях субару уже долгое время. Подтверждение этому — огромное количество наших довольных клиентов по всей России.

Каждая восстановленная нами муфта имеет индивидуальную маркировку, вносится в базу и закрепляется за контактами клиента.

Также мы ведем статистику — за 1,5 года некоторые наши муфты прошли уже по 70-80 тыс. км. без нареканий.

Также никто не отменял закон о защите прав потребителя.

Практически все в потребительском мире создано руками человека! НО!

Ремонт вискомуфты субару

Ремонт вискомуфты субару требует особых навыков, необходимого оборудования, специальных инструментов и материалов.

Муфта состоит из более чем 50 особо точных деталей, ремонт требует знаний технологического процесса сборки и разборки и особенностей конструкции. Также ремонт требует наличия рабочей жидкости, заменяемых частей и уплотнений. Рабочий блок всегда должен быть герметичен.

Мы владеем всеми необходимыми материалами и полной информацией по ремонту вискомуфт субару, благодаря чему мы осуществляем качественный ремонт на многие годы.

Для того, чтобы обеспечить долгий срок службы муфт переменной вязкости Subaru, необходимо соблюдать следующие пункты :

Одинаковая размерность колес! Влияет даже износ протектора.

Не частая «езда боком»

Не часто «месить грязь».

При несоблюдении данных пунктов вискомуфта субару становится расходником.

Признаками «умирания» муфты являются:

Толчки при парковке задом и передом после полного прогрева коробки передач (нужно проехать 15-20 км.)

Если появился хруст или удары при движении — это полный конец вискомуфты, необходимо ее срочно менять, чтобы не погубить другие узлы автомобиля;

Любите и регулярно обслуживайте свой автомобиль — он отплатит Вам долгой и безупречной работой.

Источник