Детали для ремонта крытых вагонов

Содержание
  1. Ремонт кузовов крытых вагонов
  2. Капитальный ремонт грузовых вагонов
  3. Требования к ремонту
  4. Дефектация узлов и деталей вагонов
  5. Ремонт тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования вагонов
  6. Ремонт рам грузовых вагонов
  7. Ремонт кузова универсальных крытых вагонов
  8. Ремонт металлического каркаса кузова вагонов
  9. Ремонт дверей универсальных крытых вагонов
  10. Ремонт боковых люков универсальных крытых вагонов
  11. Ремонт обшивки кузова и пола универсальных крытых вагонов
  12. Ремонт крыши грузовых универсальных крытых вагонов
  13. Требования к сборке, испытаниям и проверка вагонов после ремонта
  14. Требования к сборке вагонов
  15. Требования к проверке отремонтированных грузовых вагонов
  16. Правила нанесения покрытий, знаков и надписей
  17. Охрана труда
  18. Правила взвешивания тары грузовых вагонов
  19. Ответственность за отремонтированные вагоны

Ремонт кузовов крытых вагонов

Основными неисправностями кузовов крытых вагонов являются: повреждения досок пола, деревянной обшивки, дверей, потолочных и боковых люков, изгиб дверных рельсов, а также повреждения опа­лубки крыши.

При капитальном ремонте вагонов пол полностью перебирают, при деповском — снимают только поврежденные доски. Новые доски для пола устанавливают толщиной 55 мм, шириной не менее 120 мм. Разрешается использовать доски, бывшие в эксплуатации, толщиной не менее 48 мм. Местные, несквозные, зазоры в соедине­нии досок допускаются не более 3 мм, а у не перебираемого пола — не более 5 мм. Доскиобшивки стен с изломами, трещинами, без гребней и шпунтов и неплотно прилегающие подлежат замене. Разрешается устанавливать склеенные доски с размещением стыка на хребтовой балке или на стойках каркаса. Перед постановкой на вагон доски грунтуют.

Все неисправности в обшивке потолка из фанеры или древесно­волокнистой плиты устраняют постановкой вставок, которые крепят гвоздями к деревянным брускам дуг крыши. Ремонтные вставки грунтуют с обеих сторон. Крышки люков с изгибами и вмятинами выправляют. Неисправные люковые запоры заменяют или ремонтируют. Кромки закрытой крышки бокового люка должны перекрывать рамку люка не менее чем на 15 мм. Двери ремонтируют на специализированном участке. Изгибы об­вязки двери, дверных проемов, зонтов, порогов выправляют. Непараллельность обвязки двери и разность величин диагоналей допуска­ется не более 7 мм.Трещины в листе обшивки и в обвязке двери и про­боины ремонтируют заваркой с постановкой усиливающих накладок. При деповском и текущем ремонте допускается трещины длиной до 100 мм ремонтировать заваркой без постановки усиливающих накладок. Общее количество накладок на двери крытого вагона должно быть не более четырех. Разрешается производить частичную замену обшивки двери гофрированным или плоским листом по всей высоте двери. Шариковые подшипники механизма закрывания двери очищают и смазывают, при наличии неисправностей заменяют новыми. Поврежден­ная внутренняя обшивка двери должна быть заменена. Наве­шенные после ремонта двери должны закрываться и откры­ваться без заеданий усилием 196 Н (20 кгс). Необходимо про­верить местные зазоры между дверной обвязкой и притворным угольником, который должен быть не более 6 мм. Величина пе­рекрытия верхней части двери зонтом должна быть не менее 25 мм. Доски и бруски несъем­ного оборудования осматрива­ют, неисправные заменяют. Уширение кузова допускает­ся не более 15 мм.

Ремонт котлов цистерн

До подачи в ремонт котлы цистерн должны быть пропарены, про­мыты. очищены изнутри и снаружи, а также дегазированы и прове­рены на взрывобезопасность. Подготовка специализированных цистерн к ремонту выполняется предприятиями, их эксплуатирующими, а цистерны для нефтепродук­тов—пунктами подготовки к наливу.

При всех видах ремонта котлов четырехосных цистерн разрешает­ся заварка трещин независимо от места их образования в количестве не более одной на 1 м 2 , а также трещин в сварных соединениях продольных и кольцевых листов. Если трещина уходит под фасонную лапу, то ее заварка производится при срезанной фа­сонной лапе. Трещины, переходящие с колпака на котел цистерны, ремонтируют заваркой после eё разделки с двух сторон и после паления сварного шва соединения колпака на расстоянии 50 мм в обе стороны от трещины. Пробоины ремонтируют путем вырезки поврежденного участка и постановки вставки круглой формы диаметром 15 см, а при боль­ших размерах пробоин допускается постановка эллиптической или прямоугольной вставки. Толщина металла вставки должна соответ­ствовать толщине котла в месте ремонта.

Оставшуюся толщину металла котла определяют ультразву­ковыми толщиномерами типов КВАРЦ-15 и УТ-93П. Участки, пора­жённые коррозией на глубину 50% и более от номинальной толщины, а в броневом листе в местах опор — более 30%, удаляют и ремонтируют вваркой части днища или продольного листа. При небольшой площади пораженного коррозией участка разрешается производить ремонт постановкой двух вставок на обечайках площадью по 1,5 м 2 , а также постановкой вставок общей площадью до м 2 на каждом днище котла. Трещины в котлах восьмиосных цистерн длиной до 500 мм можно заваривать без постановки усиливающих накладок. Если величина дефектов на обечайках и днищах превышает допускаемые размеры, неисправные элементы заменяют.

В шпангоутах допускается заварка трещин с постановкой усили­вающих накладок толщиной 8-10 мм, перекрывающих трещину не менее чем на 100 мм. Сливные приборы и предохранительные клапаны разбирают, осмат­ривают и заменяют неисправные детали, а после сборки испытывают на соответствующее давление. При капитальном ремонте цистерн все ре­зиновые прокладки сливных приборов заменяют на новые.

При ремонте стяжных хомутов разрешается участки пояса, имею­щие трещины или пораженные коррозией, ремонтировать вваркой вставок длиной не менее 200 мм, а также приваривать к поясу болт, имеющий прямоугольное сечение в месте приварки. Выявляют и устраняют все неисправности в опорах котлов, в по­мостах, лестницах, крышке колпака и других узлах. Сварные швы котла, стяжные хомуты, винт штанги сливного при­бора и крепление фасонной лапы к котлу при плановых видах ремон­та подлежат неразрушающему контролю.

Читайте также:  Ремонт шлагбаума came gard 4000

Отремонтированные котлы испытывают на герметичность: после деповского ремонта — воздухом под давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) с обмыванием всех мест, где может образоваться течь; после капитального ремонта — водой под давлением 0,2 МПа

(2 кгс/см 2 ). Падение давления воздуха или течь жидкости не до­пускается. Испытание проводят в течение 15 мин. Для проверки исправности сливного прибора цистерны в течение 10 мин нахо­дятся под давлением с открытой нижней частью (заглушкой) слив­ного прибора и 5 мин — с частично открытым клапаном при зак­рытой заглушке. Котлы цистерн после ремонта сваркой подлежат только гидравли­ческому испытанию.

Из каких материалов:

Надрессорная балка КВЗ-ЦНИИ изготавливается из материала Ст 3сп;

Подпятник Ст 3сп;

Гидравлический гаситель: шток-Ст5, головка штока-Ст5, болт-Ст 3 сп; Шпинтон-Ст 25Л;

Боковая рама-Ст 20ГЛ;

Надрессорная балка 18-100 Ст 20 ГФЛ;

Скользуны из Ст 3;

Фрикционная планка Ст 25Л;

Букса(Ст 15Л,20Л, 25Л): Крепит крышка-Ст 25Л;

Корпус атосцепки(Ст 15Л, 20ГЛ, 20ГФЛ):Предохранитель Ст 5и Ст ПЗФЛ, Подъемник (Ст 15Л, 20Л, 20ГФЛ), валик подъемника(Ст 20ГФЛ, 20ГЛ)

Дополительно: неисправности кузовов

Источник

Капитальный ремонт грузовых вагонов

Требования к ремонту

Капитальный ремонт грузовых вагонов (КР) сопровождается заменой всех узлов и деталей, выработавших свой ресурс, на новые или отремонтированные. В результате КР ресурс длительно эксплуатировавшегося грузового вагона восстанавливается до уровня, приближенного к ресурсу нового вагона.

Работы по капитальному ремонту грузовых вагонов производятся в соответствии с технологическими процессами, разработанными вагоноремонтным предприятиям.

Несъемные неисправные детали вагона ремонтируются непосредственно на вагоне. Неисправные съемные узлы и детали заменяются отремонтированными или новыми, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.

Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при капитальном ремонте грузовых вагонов, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям. На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.). После окончания ремонта вагона, все ответственные детали вагона: колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, автотормозное оборудование, шкворневая балка, котлы цистерн , — должны иметь соответствующие клейма, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания. На раме, колесах, литых деталях тележек вагона, должны быть коды государства-собственника.

Дефектация узлов и деталей вагонов

Дефектацию сборочных единиц и деталей вагонов проводят методом визуального контроля с использованием контрольно-измерительных приборов.

При дефектации применяются методы неразрушающего контроля (НК) в соответствии с требованиями руководящих документов. По результатам проведенных мероприятий определяют объем ремонта с заполнением дефектной ведомости .

Очищенные сборочные единицы и детали вагонов подвергаются комплексному контролю и сортировке на следующие группы:

  • годные, сохранившие свои первоначальные размеры и форму;
  • годные, требующие ремонта, имеющие износ или повреждения, устранение которых технически возможно;
  • негодные, подлежащие замене, имеющие износ, коррозию или механические повреждения, устранение которых невозможно по техническим причинам.

Ремонт тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования вагонов

Ремонт тележек вагонов грузовых выполняют в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов , Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов с установкой износостойких элементов в узлах трения .

Ремонт и полное освидетельствование колесных пар производится в соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар ЦВ/3429 и Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми , при этом допускаемый размер толщины обода колесных пар для вагонов с установленным межремонтным нормативом при выпуске из ремонта должен быть не менее 40 мм.

Детали автосцепного устройства снимают с вагона и направляют на участок ремонта автосцепного устройства (КПА), где производят ремонт в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава.

При капитальном ремонте производят демонтаж поглощающих аппаратов в случае прохождения сроков регламентного осмотра. Проводят визуальный осмотр на наличие изломов и трещин деталей аппарата, развинчивания резьбовых соединений, изломов пружин, течи эластомерной массы.

На вагоны, не перевозящие опасные грузы, устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т1 .

На вагоны, перевозящие опасные грузы (нефтепродукты, химические вещества) , устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т2 .

На вагоны, перевозящие опасные грузы (сжиженные газы, ядовитые вещества) , устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т3 .

При проведении капитального ремонта грузовых вагонов автосцепное подлежит обязательной модернизации (усовершенствование расцепного привода для автосцепного устройства подвижного состава, позволяющее предотвратить саморасцеп и исключить падение автосцепки на путь в случае ее обрыва).

При проведении капитального ремонта грузовых вагонов не допускается установка автосцепки со сроком службы 30 и более лет независимо от состояния.

При капитальном ремонте грузовых вагонов все тормозное оборудование, включая все элементы воздухопровода демонтируется с вагона и направляется для ремонта в соответствующие ремонтные подразделения вагоноремонтного предприятия. Ремонт тормозного оборудования и его приемо-сдаточные испытания осуществляется в соответствии с действующими ремонтными документами на него. После ремонта на вагон монтируется новое или отремонтированное тормозное оборудование. Воздухопровод изготавливается с применением безрезьбовых труб.

Читайте также:  Оборудование для ремонт электродвигателей

При капитальном ремонте грузовых вагонов в узлах трения (шарнирные соединения тормозной рычажной передачи, подвеска триангеля, тормозные колодки и др.) применяются изделия, изготовленные из материалов повышенной износостойкости и обладающие сберегающими свойствами сопрягаемой части пары трения.

Ремонт рам грузовых вагонов

При выполнении сварочных и наплавочных работ при ремонте рамы грузовых вагонов и ее деталей следует руководствоваться требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов грузовых .

Пятники ремонтируемого вагона подлежат замене на кованные или штампованные, новые или восстановленные до чертежных размеров.

После наплавки опорная и упорная поверхности пятника обрабатывается на станочном оборудовании, причем отклонение от плоскостности допускается не более 1 мм. Износ отверстия в пятнике под шкворень с диаметром более 60 мм допускается восстанавливать постановкой втулки, с последующей обваркой ее по периметру сплошным швом.

Рабочую поверхность скользуна рамы вагона разрешается ремонтировать наплавкой, с дальнейшей механической обработкой, при ее износе не более 20 % номинальной толщины, а так же приваркой планок соответствующей толщины с предварительной механической обработкой для устранения неравномерного износа.

Ремонт кузова универсальных крытых вагонов

Ремонт металлического каркаса кузова вагонов

Все стойки и раскосы кузова выправляют. Допускается оставлять без правки стойки и раскосы с прогибом .

Поперечные трещины стоек длиной до 50 % сечения заваривают с постановкой усиливающей накладки соответствующего профиля. На одной стойке разрешается устранять не более одного такого повреждения. Таким способом разрешается ремонтировать все стойки каркаса кузова.

При коррозионных повреждениях на длине более 300 мм или более 1/3 поперечного сечения, стойки и раскосы ремонтируют заменой элемента (стойки, раскоса) или его части. На место стыка устанавливают профильную накладку толщиной с обваркой по периметру.

Перекос или уширение кузова в собранном виде допускается не более 15 мм.

Ремонт дверей универсальных крытых вагонов

Двери с вагона снимают для ремонта. Неисправные двери и их детали заменяют или ремонтируют. Нестандартные двери заменяют новыми, изготовленными по чертежам завода-изготовителя, в соответствии с типом вагона.

Каркасы дверных проемов выправляют и укрепляют. Дверные стойки ремонтируют согласно требованиям технологии ремонта крытых вагонов. Погнутые зонты, пороги и их кронштейны выправляют, неисправные заменяют. Допускается крепить зонты сваркой. Толщина вновь изготовленного порога должна быть не менее 4 мм, а отремонтированного — не менее 3 мм. Отверстия в полу дверного проема заглушают постановкой на сварке накладок с внутренней стороны. Разрешается замена части зонта с соединением оставшейся и новой части внахлест с перекрытием не менее 50 мм.

Механизм открывания дверей осматривают, неисправные детали заменяют новыми или ремонтируют.

Ремонт боковых люков универсальных крытых вагонов

Боковые люки вагонов осматривают, размеры проверяют на соответствие чертежным для данного типа вагона.

Рамку люка выправляют. Трещины рамки заваривают с постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны вагона

Крышку люка выправляют; волнистость полотна не допускается. Крышки с трещинами, коррозионными повреждениями полотна сечения более 2 мм, заменяют новыми, изготовленными из листовой стали толщиной 3 мм. Люковые крышки толщиной менее 2 мм заменяют новыми.

Нестандартные люковые запоры заменяют стандартными. Люковые петли крепят к крышке при помощи электродуговой сварки, а державку петель к рамке люка — заклепками или электросваркой.

Крышка люка (штампованная) в закрытом состоянии, должна плотно прилегать к рамке люка. Кромки закрытой плоской крышки люка должны по периметру перекрывать рамку люка .

Вентиляционные решетки, имеющие вмятины и прогибы, выправляют, трещины заваривают с усилением накладками с внутренней стороны вагона.

Петли, запоры вентиляционных решеток осматривают, имеющие неисправности ремонтируют или заменяют.

Ремонт обшивки кузова и пола универсальных крытых вагонов

Обшивку кузова, демонтируют, перебирают, имеющую нестандартные размеры, расколотую, с поврежденными пазами и гребнями, поврежденную гнилью, заменяют.

Обязательно снимают обшивку снизу на высоту по боковым стенам от концевых балок по торцовым стенам.

Доски пола перед ремонтом с вагона снимают.

Перед постановкой на вагон производится грунтовка досок.

Разрешается постановка на вагоны склеенных досок.

Настил пола плотно стягивают. Местные зазоры в соединениях досок пола сверху и снизу допускаются не более 2 мм. Настил пола изготавливают из досок шириной , .

Допускается применение новых досок толщиной , а также бывших в эксплуатации досок толщиной и шириной с постановкой в зоне дверного проема и вдоль боковых стен до шкворневых балок усиливающего металлического листа толщиной 4 мм .

Ремонт крыши грузовых универсальных крытых вагонов

Все основные технические характеристики отремонтированной крыши должны соответствовать техническим требованиям, изложенным в конструкторской документации на изготовление новой крыши. Отремонтированная крыша должна обеспечивать надежную эксплуатацию до следующего капитального ремонта. Крыши без дуг поверху должны быть заменены на крыши с дугами поверху.

Дефекты крыши в виде трещин устраняются в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. При ремонте крыш внутренняя подшива крыши, щитки фрамуг снимаются и восстанавливаются по согласованию с заказчиком. Трещины в дугах ремонтируют заваркой, зачисткой сварного шва и усилением накладкой

Все основные технические характеристики и эксплуатационные параметры отремонтированного цельнометаллического кузова вагона не должны уступать соответствующим показателям, содержащимся в конструкторской документации завода-изготовителя.

Разрушенные сварные соединения, выполненные контактной точечной сваркой, могут ремонтироваться дуговой сваркой.

Обязательному съему с вагона подлежат двери, настил пола, специальное оборудование и нижний пояс панелей внутренней обшивы.

Читайте также:  Ремонт рулевого маз 500

Средние и верхние панели внутренней обшивы могут не сниматься с вагона если они не имеют трещин, вспучиваний и следов гнилостных повреждений, а соприкасающиеся с ними части кузова не подвергаются правильным и сварочным работам.

Стойки боковой стены, кроме дверных, имеющие поперечные трещины длиной , после ремонта сваркой могут не усиливаться накладками при условии, что количество таких стоек не превышает четырех на каждой стене.

Пробоины обшивы должны ремонтироваться вставками или накладками, устанавливаемыми и привариваемыми по периметру снаружи вагона, только после снятия внутренней обшивки в месте ремонтных работ. В боковой стене старые отверстия под болты, закрытые изнутри фанерой или досками, допускается не заваривать.

Требования к сборке, испытаниям и проверка вагонов после ремонта

Требования к сборке вагонов

Узлы, поступившие на сборку, проверяют и испытывают в соответствии с требованиями руководящих документов.

Установка автосцепного устройства должна соответствовать ГОСТу 3475, требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог и чертежам завода-изготовителя.

Под вагон подкатывают отремонтированные тележки одного типа, отвечающие требованиям руководящих документов , , . Трущиеся части тележек, подпятники и скользуны смазывают одной из смазок — графитовой или солидолом () с добавкой графита смазочного ().

Установку отремонтированных узлов и приемку собранного тормозного оборудования проводят в соответствии с чертежами завода-изготовителя и требованиями Общего руководства по ремонту тормозного оборудования .

Все ответственные детали грузовых вагонов подвергают испытанию на растяжение и неразрушающему контролю в полном соответствии с Общим положением о неразрушающем контроле деталей вагонов, ультразвуковым, феррозондовым, вихретоковым и магнитно-порошковым методами неразрушающего контроля деталей вагонов и методикой испытаний на растяжение деталей грузовых вагонов.

Требования к проверке отремонтированных грузовых вагонов

Материалы, полуфабрикаты, запасные части, комплектующее оборудование, используемые при ремонте вагонов, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество, соответствовать требованиям стандартов или технических условий на их производство.

Выполнение технологических процессов ремонта вагонов, их узлов и деталей, состояние средств производства и средств измерения периодически проверяются комиссией в составе первых руководителей, ОТК вагоноремонтного предприятия.

Вагоноремонтное предприятие обеспечивает выпуск вагонов из ремонта, отремонтированных с высоким качеством, отвечающим требованиям стандартов и действующей ремонтной документации (руководства по ремонту, инструкций, технических указаний, чертежей завода-изготовителя, чертежей на модернизацию).

В процессе производства (ремонта) все узлы, оборудование, детали и приборы, требующие специальных испытаний и проверок, подвергаются промежуточному контролю. Промежуточному контролю и приемке подлежат: буксовые узлы; колесные пары; тележки в сборе; автосцепное устройство; автотормозное оборудование; рама и кузов, в том числе крыша крытого вагона, двери крытых вагонов, металлический каркас кузова, крышки люков полувагонов, загрузочные и разгрузочные устройства, котлы цистерн; наружное и внутреннее оборудование специализированных вагонов; контрольно-измерительная аппаратура, приспособления для навешивания запорно-пломбировочных устройств.

Проверка отремонтированных кузовов вагонов для перевозки специализированных грузов выполняется в соответствии с частью 6 приложения 2 к СМГС. Обнаруженные при испытании дефекты сварных швов удаляют, с последующей обработкой кромок, повторной их заваркой и испытанием. Исправлять дефекты наложением перекрывающего шва или чеканкой не допускается. Обнаруженные дефекты при сборке устраняют.

Правила нанесения покрытий, знаков и надписей

Лакокрасочные материалы (грунтовки, шпатлевки, эмали, лаки), применяемые для окрашивания вагонов, должны соответствовать стандартам и техническим условиям, согласно Инструкции по окраске грузовых .

При капитальном ремонте поверхности грузовых вагонов подвергают полной окраске включающей подготовку поверхности и грунтование независимо от технического состояния старого лакокрасочного покрытия.

Окрашивание вагонов производят по поверхностям, очищенным от отслаивающейся ржавчины, разрушившейся старой краски, шлаков, окалины, жировых и других видов загрязнений.

Надписи и знаки на вагонах грузового парка наносят лакокрасочными материалами в соответствии с инструкцией по окрашиванию грузовых и альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог » .

На котлах цистерн для перевозки опасных грузов устанавливают маркировочные таблички в соответствии с . Крепление табличек производят в соответствии с инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.

Охрана труда

Администрацией вагоноремонтного предприятия оборудованы все рабочие места и созданы на них условия, соответствующие законодательству, действующих нормативных правовых и нормативных технических документов при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей на вагоноремонтных заводах и Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава.

Правила взвешивания тары грузовых вагонов

После капитального ремонта в депо каждый вагон взвешивают для определения веса тары.

По результатам взвешивания, с помощью трафарета на кузове вагона наносят сведения о таре .

Ответственность за отремонтированные вагоны

Вагоноремонтное предприятие, выполняющее капитальный ремонт вагонов, при соблюдении правил их эксплуатации, несет ответственность за качество и работоспособность отремонтированных вагонов и их деталей до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления о приемки вагона из ремонта .

На вагоны, зарегистрированные в АБД ПВ информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, после выпуска из ремонта установленным порядком передается сообщение 1354, в котором содержится информация о выполненном ремонте и модернизациях вагона и сообщение 4634 о комплектации вагона.

Ответственность за качество формирования, ремонта, освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов несет также вагонное депо.

На узлы и детали проработавшие менее указанного срока, оформляется акт-рекламация .

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector