Меню

Датчик расхода воздуха опель ремонт



Ремонт Датчика Массового Расхода Воздуха.

#21 Rudi_Avto

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.0i
    • @Упоминание

    на всё ответ не знаю . скажу лишь что отверстие в заслонке сверлят в том случае , когда хана кольцам поршневым настала . из вентиляции картера масло начинает кидать вёдрами и РХХ забивается быстрей , чем мы его промываем . чтоб машина не глохла — и сверлят отверстие в заслонке . воздух таким образом идёт в обход РХХ .

    что движок перестал захлёбываться — это хорошо . ДМРВ заработал нормально .

    а вот от чего обороты ХХ гуляют — не подскажу . не факир — диагнозы на расстоянии давать .

    #22 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    #23 Rudi_Avto

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.0i
    • @Упоминание

    Источник

    Opel Omega АКПП › Logbook › Ремонт лопаты (дмрв Bosch 0280202202)

    Всем привет! Давненько ничего не писал, да и повода особо небыло. После зимы расход устаканился и стал в среднем 14л на 100, ничего кроме глушителя не отвалилось, но об этом ещё будет запись)
    В общем в одно прекрасное утро, выехал с работы, проехал около 1км, и вдруг загорелась лампа Джеки Чана.
    Приехав домой заглушил, подкинул скрепку, завожу: ошибки 65 и 71. Проверил разъем, все в порядке. Смотрю дорожку, а там уже почти дыра протерлась. Ну то ладно, это было ожидаемо, а вот ошибка ко ДТВВ была уже сюрпризом.

    В общем было решено попробовать сдвинуть плату и ездить себе дальше. Но без приключений никуда, и в процессе мучений с болтиками которые крепят плату, случайно откололся небольшой её край. Собрал, — нет напряжения между клеммами 2 и 4 вообще. Ноги в руки, и вперед в магаз. Там был приобретен бесконтактный ДПДЗ Ланос, на счастье даже такой же как и в многих гайдах по переделке ДМРВ.

    Время уже близилось к вечеру, и на скорую руку из говна и палок был слеплен подопытный образец. Центровка магнитика ни к черту, сама плата не закреплена толком.Первый запуск и что то страшное случилось, двигатель колбасит, на газ реагирует тупо, троит безумно. Скинул клемму с АКБ, подождал минутку чтоб сбросились ошибки, ставлю и все заводиться и работает ровненько. Проездил так пару дней пока не дошли руки к доведения конструкции.

    Сегодня отцентрировал магнитик с помощью обычного пластикового дюпеля, плата так же была приклеена с помощью термоклея и пластиковой вставки изготовленной самостоятельно.

    Проверил напряжение: зажигание вкл: 0.30,
    ХХ: 1.1
    полностью открытая заслонка 4.6

    Далее пришла очередь датчика температуры всасываемого воздуха. Как оказалось, он развалился (терморезистор). Одна его лапка отпаялась от самого элемента. Было решено попробовать внедрить датчик от ланоса (опять же) благо он был под рукой для теста.
    В корпусе воздушного фильтра у меня уже было отверстие от прошлой колхозной врезки ГБО2, которое было закрыто заглушкой на герметике. Была сделана следующая конструкция:

    Источник

    Ремонт Датчика Массового Расхода Воздуха.

    #1 kolt_69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 187
    • Город: Тверская область, г.Ржев
    • Интересы: Автомобили
      Спорт
      Интернет
    • Автомобиль: Opel Omega A (1991) С20NE АКПП
    • @Упоминание

    Многие жалуются на плавающие обороты в омеге C20NE, одной из причин этой неисправности служит неисправный датчик массового расхода воздуха(ДМРВ).
    Вот решил починить его. Один из способов-двигание графитовой дорожки.
    Проблема заключается в том что дорожка по которой постоянно двигается ползунок изнашивается.На фото это отчетливо видно:

    Итак по порядку.
    Снимаем корпус ДМРВ(откручиваем гофру,отсоединяем проводку), достаем и разбираем для удобства, для этого откручиваем 4 болта от самого корпуса:

    откручиваем 4 винта «коробочки основы» предварительно сняв стоящую на герметике крышку и отпаиваем провод идущий от ползунка:

    У нас остается удобный для дальнейшего ремонта вот этот узел:

    Берем зажимаем или держим этот узел и выкручиваем шурупы.Я этого сделать не смог, т к эти шурупы приклеены и напроч засели. Сломав одному шурупу голову, дальше я решил просто их высверлить(сверло брал сначала 2,5 потом2,8).Вот что получилось:

    Читайте также:  Гэсн для ремонта цоколя

    Дальше нарезаем резьбу (я резал тройку) и закручиваем туда шурупы, убеждаемся что они держут и выкручиваем обратно:

    Дорабатываем плату натфилем так чтобы ползунок находился на дорожке в новом, не протертом месте.И ставим все обратно, крепим болтами смотрим чтобы ползунок был в том самом новом не протертом месте, затягиваем болты:

    Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем, заводим радуемся.

    Прикрепленные изображения

    #2 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    #3 DimaNKVD

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 768
    • Город: Москва
    • Интересы: Автомобили,компьютеры,фотография.
    • Автомобиль: OOA C20NE, 1993 —> Toyota Camry V30 AT, full options
    • @Упоминание

    #4 Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: c40se SuperCharger
    • @Упоминание

    #5 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    #6 kolt_69

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 187
    • Город: Тверская область, г.Ржев
    • Интересы: Автомобили
      Спорт
      Интернет
    • Автомобиль: Opel Omega A (1991) С20NE АКПП
    • @Упоминание

    Лично мне не удобно было с этим проводом, так как его длина не позволяла производить нужные мне манипуляции. Поэтому я его отпаял, на это ушло буквально 2 минуты, зато очень удобно работать, когда ничто не мешает. Впрочем это дело каждого. Стрелки к своим часам ты выбираеш сам
    Про спирт не стал писать думаю итак понятно что после ремонта там надо все начисто отчистить и обезжирить.

    #7 Trasser

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 25
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Omega A, C20NE, 1987
    • @Упоминание

    Многие жалуются на плавающие обороты в омеге C20NE, одной из причин этой неисправности служит неисправный датчик массового расхода воздуха(ДМРВ).
    Вот решил починить его. Один из способов-двигание графитовой дорожки.
    Проблема заключается в том что дорожка по которой постоянно двигается ползунок изнашивается.На фото это отчетливо видно:

    Итак по порядку.
    Снимаем корпус ДМРВ(откручиваем гофру,отсоединяем проводку), достаем и разбираем для удобства, для этого откручиваем 4 болта от самого корпуса:

    Дорабатываем плату натфилем так чтобы ползунок находился на дорожке в новом, не протертом месте.И ставим все обратно, крепим болтами смотрим чтобы ползунок был в том самом новом не протертом месте, затягиваем болты:

    Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем, заводим радуемся.

    Про «Дорабатываем плату надфилем». Насколько я понимаю, просто расширены крепежные отверстия в металлической пластине, с тем, чтобы плату можно было чуть сместить и ползунок попал бы на непротертое место. Да, нет?

    #8 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    #9 Trasser

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 25
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Omega A, C20NE, 1987
    • @Упоминание

    отлично, спасибо. Завтра попробую реализовать. А то комп выдает ошибку про пониженное напряжение на расходомере. может, там и собака порылась. Аккум новый, так что по идее с этой стороны проблем быть не должно, а проводку я проверю параллельно с расходомером, само собой.

    #10 w85

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 57
    • Город: Saint-Petersburg CoopchinO
    • Автомобиль: Opel omega A 91 АКПП 2.0i (цвет черный) шайтан C20NE
    • @Упоминание

    Спасибо автору темы.
    Сегодня тоже самое сделал, обороты поровней стали намного.
    Ползунок протер на плате такую калию что самосвал провалится, удевляюсь как она не накрылась.
    Кстати у меня тоже сверлить не пришлось просто нужно сдвинуть платку. Все протел спиртиком.
    Еще раз спасибо.



    #11 AnDrYs

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 170
    • @Упоминание

    Источник

    Делаем «вечный» датчик массового расхода воздуха на ATiny13

    Этот проект появился из-за нежелания покупать бывшую в употреблении около 30 (тридцати) лет деталь за совсем немаленькую сумму в 3000 — 5000 руб. Можно сказать что это будет проба пера в схемотехнике и программировании микроконтроллеров. Если интересно — продолжение под катом.

    Читайте также:  Малое карлино ремонт авто

    Осторожно много фото!

    Итак, начинаем подпирать велосипеды костылями.

    Вводные данные

    BMW E30 в кузове купе 1986г с мотором M10B18 (4 цилиндра, 1.8л, инжектор):

    Проблемы

    1. Чихает
    2. Не едет
    3. Жрет и не толстеет

    Годы в России не пощадили её. Высококачественный бензин, соляные ванны, «пористые дороги». Однако, больше всего ей досталось от бывших хозяев и суровых Русских автомехаников, бессмысленных и беспощадных, производивших ремонты сомнительной необходимости и эффективности. Ярким примером одного из таких ремонтов вы можете полюбоваться на КДПВ. А что это там такое беленькое, все в припое? Это керамическая плата— основная деталь ДМРВ , на нее нанесены пленочные резисторы и дорожка по которой должен бегать подвижный контакт. Как видно на фото она треснула, и некто пытался восстановить ее таким вот варварским методом. Безуспешно. Вот он — корень всех проблем! Тут нужно сказать что ДМРВ является основным датчиком, влияющим на смесеобразование.

    Немного теории

    Наша машинка оснащена чудом Немецкой промышленности системой распределенного впрыска L-Jetronic.

    Система распределенного впрыска L-Jetronic является системой импульсного впрыска с электронным управлением количественным и качественным составом топливно-воздушной смеси. Для обеспечения импульсного впрыска топлива в системе применены форсунки с электромагнитным управлением.

    Ну, распределённого — это громко сказано, тут все 4 форсунки соединены параллельно и, соответственно пшикают одновременно, хотя да, это я придираюсь, установлены они каждая напротив своего цилиндра в разных местах впускного коллектора — т.е. распределённо. Мозг здесь довольно глупенький — холостым ходом, зажиганием, прогревочными оборотами не управляет.

    Все что ему подвластно — это несколько датчиков и форсунки.

    Вернемся к ДМРВ. Здесь установлен электро-механический ДМРВ, в народе именуемый «лопата», очевидно за характерную форму подвижной заслонки.

    Принцип действия его довольно прост: воздух потребляемый мотором проходит через входное отверстие, и в зависимости от интенсивности (считай массы воздуха в единицу времени) отклоняет измерительную заслонку на определенный угол. На оси заслонки установлен подвижный контакт, который и бегает по дорожке нашей многострадальной платы из первой картинки.

    Варианты решения проблемы:

    1. Купить новый ДМРВ — стоит космических денег 35000-60000 руб, сопоставимо со стоимостью авто.
    2. Купить БУ ДМРВ — 30 лет эксплуатации, никаких гарантий, стоит 3000 — 5000 руб.
    3. Купить новую плату (неоригинал, делают малыми партиями) — цена 300р+пересыл, выглядит так:

    Как видно, конструкция отличается от заводской. Надежность под вопросом, в интернете можно найти негативные отзывы о якобы недолговечности сего решения, подтвержденные фотографиями изношенных плат подобного типа.

    4. Купить ДМРВ современного типа без движущихся деталей + так называемый конвертер — цена вопроса немного отпугивает, так же необходимо будет адаптировать впускной тракт, наращивать длину патрубков и т. д.

    5. Придумать что-то своё.

    Для меня выбор был очевиден.

    Я решил оставить механическую часть, так как никаких признаков износа не обнаружил. Думаю она прослужит дольше чем остальная машина.

    Задача немного упростилась, необходимо преобразовывать угол поворота в напряжение. Хотя нет, постойте, не все так просто… Дело в том что как я уже говорил мозг здесь довольно глупенький и, соответственно на вход он хочет получать максимально готовые данные. Это отразилось в конструкции ДМРВ — график зависимости выходного напряжения от угла поворота оси заслонки нелинеен, и дополнительная сложность — он масштабирован сопротивлением датчика температуры воздуха, который так же встроен в ДМРВ. Соответственно характеристика датчика должна меняться в зависимости от температуры воздуха.

    Поиск готового схемотехнического решения не привел к успеху. Проблема с износом ДМРВ подобного типа многих коснулась, много тем на специализированных форумах где на десятках страниц люди обсуждают как же её решить.

    Читайте также:  Ремонт хлебопечки кенвуд вм 230

    Для начала хотелось бы получить данные об угле поворота оси. Переменные резисторы и прочую механику я сразу отбросил, как ненадежные. Оптический датчик — хорошо, но пыль может доставить неприятности, а пыли в дороге хватает. Магнитные датчики — вероятно это то что нужно.

    Нашёл вот такой: KMA-200.

    С ходу не смог купить его в своей глуши. И случайно наткнулся на вот такой готовый ДПДЗ в котором и применен KMA-200.

    В нагрузку получаю магнит с креплением, датчик уже на плате с необходимой обвязкой, покрыт лаком, защищающим от влаги и статики. Нашёл кстати похожий проект.

    На выходе у такого датчика напряжение от 0 до 5 вольт зависимость от угла поворота линейная. Нужно как-то преобразовать ее в нужную нам характеристику. Аналоговые схемы в принципе могли бы обеспечить это, но были бы довольно сложны в проектировании и наладке, например какой-нибудь интегратор на операционниках с термокомпенсацией, но это для меня сложновато…

    Тут я вспомнил что у меня есть горсть ATiny13, почему бы не использовать их?

    Набросал и смоделировал схемку:

    Немного о схеме.

    • Микроконтроллер тактируется от внутреннего генератора частотой 8МГц.
    • Использованы 2 канала АЦП, считывается угол поворота оси заслонки и уровень напряжения на резистивном делителе частью которого является датчик температуры.
    • Выходной сигнал ШИМ с частотой около 18кГц

    Далее простой фильтр и операционный усилитель LM358 из старой материнки (КУ=1+(330000/100000)=4.3), управляющий полевиком (из той же материнки). Максимальное выходное напряжение = 4.3 * 2.5 = 10,75В.

    Зачем полевик спросите вы? А кто его знает отвечу вам я! Лишним не будет. С помощью этой схемы я управлял мощной нагрузкой в виде нескольких автомобильных ламп соединенных параллельно просто для проверки что она это тоже может.

    Вообще все детали у меня были в наличии кроме датчика поворота.

    Время писать прошивку! Это первая моя прошивка МК, так что конечно все не оптимально, и конечно я выбрал немного странноватый инструмент BascomAVR, в котором писать приходится на каком-то псевдо-кубейсике. Очевидно встроенный туда компилятор не очень оптимизирован, прошивка получается жирная, и полиномиальная интерполяция которую я хотел туда впихнуть к сожалению не влезла. Пришлось реализовать аппроксимацию тремя прямыми отрезками. Почему тремя? Потому что больше не влезло (Bascom + 1 кб flash).

    Чтобы выяснить уравнения прямых буквально минут за 10 набросал тупую софтинку в Qt Creator, пошевелил контрольными точками, определился с положением прямых.

    Красная линия это искомая характеристика, синяя это аппроксимация прямыми. Далее компиляция и заливка прошивки в эмулятор. Все шевелится так как я и ожидал.

    На скорую руку разводим плату и расчехляем лазерный утюг.

    Травим, паяем, исправляем косяки разводки (ну куда же без них).

    Внимательный читатель и опытный радиолюбитель заметит 2 ошибки которые я допустил при запайке.

    Далее включение, проверка основных параметров, и суточная прогонка в разных режимах. Проверка показала что все работает так как и задумывалось. Время сборки и установки на авто.

    После настройки подстроечником, машина начинает работать так как и должна, в дальнейшем был проверен расход бензина и динамика, все оказалось в норме, те соответствовало заявленным характеристикам. Машинка каталась на юга из средней полосы России, никаких проблем не появилось.

    Я считаю, что первый опыт программирования микроконтроллеров, да в принципе и создания схем, был для меня удачен. Конечно есть огрехи: например выбор среды программирования. В следующем проекте я уже использовал CVAVR, прошивка получается намного компактнее. Выбор микроконтроллера тоже можно было бы назвать не удачным, хотя я его и не выбирал, он у меня был, и было желание его использовать. Сразу по окончанию работы с этим проектом я заказал несколько ATiny85, которые имеют в 8 раз больше памяти, но пока шла посылка эту машину внезапно купили, и ДМРВ так и остался с не идеальным алгоритмом).

    Источник