Меню

Что такое арматурные работы при ремонте автомобиля



Кузовной ремонт в деталях

Кузовной ремонт автомобиля — это трудоемкий процесс, в котором участвует целая группа профессионалов. Процесс можно выстроить в цепочку и любой обрыв одного из звеньев этой цепи может повлечь к сбою процесса, что в свою очередь может привести либо к затягиванию времени выполнения кузовных работ, либо к последующей переделке всего ремонта.

Цепочка кузовного ремонта выглядит следующим образом:

1. Разборка автомобиля, арматурные работы

Задачи арматурщика:
— разобрать и собрать авто, но не просто разобрать, а разобрать, не добавив дополнительных повреждений;
— правильно дефектовать все детали, которые он разбирает;
— предоставить мастеру список деталей, пистонов, кронштейнов, метизов (болты, гайки, шайбы), а также список расходных материалов (клей, герметик, шумоизоляция и т.д.), которые не пригодны или понадобятся при сборке этого автомобиля.

У арматурщика есть целый список приспособлений и инструментов, которые он использует при проведении арматурных кузовных работ (разборка/сборка авто). Весь инструмент, который у него в наличии, он должен использовать по назначению и с отточенным мастерством ювелира. Я не преувеличиваю: например, пневматический нож для срезки стекол. Он подключается к воздушной магистрали, которая проведена по всему цеху и давление в этой магистрали 9 бар, а, к примеру, в автомобильном колесе 2 бар. Лезвие этого ножа работает под большой нагрузкой и если арматурщик на 2мм отклониться от центра шва, то либо лопнет стекло, либо появится дополнительное повреждение металла, которое повлечет за собой дополнительные кузовные работы. Тоже самое обстоит и с дальнейшей вклейкой этого стекла, но теперь он использует инструмент для снятия остатков старого герметика. Если плохо снять старый герметик, новое стекло при вклейке получит перекос и может лопнуть. Хорошо, если стекло не дорогое, но есть стекла с проекцией и по 40 000 — 80 000т.р.

После того, как снят герметик, арматурщик должен нанести новый слой герметика. Плохой герметик влечет к протеканию стекла, к скапливанию воды в местах склейки, что в дальнейшем может привести к замене крыши. Это связано с коррозией: появляется маленькая дырочка, через которую попадает влага во внутрь крыши. В глубину крыши ей попасть легко, а вот обратно она уже не вытечет. Возникает парниковый эффект внутри крыши и сама крыша начинает гнить изнутри. Но нанести герметик – мало. Арматурщик должен его правильно нанести, в противном случае, опять возникают те же проблемы: течь, лопнувшее стекло, плюс тот же страшный парниковый эффект внутри крыши.

Далее мастер должен положить очень точно стекло: оно укладывается один раз, точно на то место, где оно должно лежать. Подкорректировать можно не более чем на 5мм. Как правило, у американских машин есть только номер кузова, расположенный на передней панели, а номера двигателя нет. Этот номер кузова можно увидеть через специальное окошко в стекле. Если при проведении кузовных работ стекло положили неровно и авто американского производства, то этого номера будет не видно. Остается только искать дублирующие номера. Но при постановке авто на учет, инспектору необходимо увидеть этот номер, который находиться по стеклом. Что бы положить правильно стекло также нужны специальные приспособления и много опыта работы данными приспособлениями выработанного годами.

Арматурщик — это очень востребованная профессия для любого техцентра, который выполняет кузовной ремонт автомобиля. Арматурщики — профессионалы это очень большой плюс в деятельности любого центра кузовного ремонта. Работа арматурщика трудна и не заметна, хотя очень важна в цепочке кузовных работ. На этом мы заканчиваем про арматуру, но мы к ней еще вернемся, при описании сборки авто.

Источник

Арматурка: что это такое и почему это стоит денег?

Арматурка или арматурные работы — это совокупность операций по снятию кузовных элементов и их сборке. Этот процесс часто необходим для ремонта кузова и требует от мастера особых навыков и опыта, чем и объясняется его немалая на первый взгляд стоимость. Ведь важно не только разобрать автомобиль, но и правильно его собрать. Так, чтобы работал он лучше, чем прежде.

Как правило, в автосалонах есть как минимум один сотрудник, который специализируется именно на арматурных работах. У нас в команде — опытные мастера, которые проводят монтажные работы с помощью качественных современных инструментов, поэтому результат не заставит себя ждать.

Читайте также:  Сделай сам ремонт квартиру с отделкой

Основные этапы арматурно-кузовных работ

Арматурные работы проводят при подготовке автомобиля к ремонту и после его окончания. Перед монтажником стоят следующие задачи:

  1. Аккуратно демонтировать запчасти, которые необходимо починить или которые перекрывают доступ к нужному элементу
  2. Оценить состояние детали и продумать способ устранения проблемы
  3. После ремонта установить деталь на место и наладить ее полноценную работу.

Арматурка — это кропотливый труд. На каждом этапе работы очень важна экспертиза мастера и его квалификация. Разборка и сборка запчастей должна проходить с внимательной подгонкой деталей. Подгонка необходима, чтобы при работе автомобиля не появлялись шумы, скрипы и вибрация.

Иногда при снятии элементов требуется замена изношенных крепежных элементов.

Что входит в арматурные работы?

Действия мастера меняются в каждом конкретном случае: все зависит от характера и сложности необходимого ремонта. Полностью разбирать автомобиль требуется, как правило, только при серьезных повреждениях машины после ДТП.

Стандартные операции мастера-арматурщика — это:

  1. Снятие стекол
  2. Демонтаж навесных элементов (крышки капота или багажника, дверей)
  3. Снятие приборной панели
  4. Демонтаж бампера и других деталей
  5. Частичная или полная разборка салона.

Настоящий профессионал сохраняет целостность каждой детали и ее креплений. После ремонта и установки запчастей на места мастер проверяет сохранность запчастей и обеспечивает их надежную фиксацию.

Арматурка в студии НИЛ

Мы производим все виды арматурно-монтажных работ любой сложности: разборка и сборка, подготовка автомобиля к ремонту, оклейка и, если требуется, замена деталей. Все работы выполняют опытные мастера, в арсенале которых — качественное оборудование и современные инструменты.

Источник

Арматурные работы

Арматурные работы являются весьма важной частью кузовного ремонта автотранспорта и включают в себя стандартный комплекс мероприятий, предшествующих подготовке автомобилей к покраске. Опытный арматурщик – настоящий маг своего ремесла, остро востребованного в пользующихся авторитетом среди автолюбителей СПБ техцентрах, таких как СТО «MS-48».

Что представляют собой арматурные работы

Для некомпетентного посетителя автосервиса труд арматурщика кажется не слишком значительным, но сами проводящие кузовной ремонт мастера прекрасно знают, насколько важна роль специалиста по арматурным работам в цепочке мероприятий по приведению в порядок проблемного авто.

При разборке и последующей сборке автомобиля арматурщик выполняет целый ряд последовательных действий, требующих аккуратности, внимания и большой ответственности, продуманности и терпения. Перед мастером стоит задача не только не добавить деталям дополнительных повреждений, но и одновременно проводить их дефектовку, оценку состояния каждого демонтированного элемента или детали. Он же оказывает консультативную помощь в выводах относительно возможности ремонта, замены либо устранения неисправностей.

Виды арматурных работ

Арматурные работы необходимы при выполнении многих ремонтных операций, таких как ремонт двигателя или коробки передач, без них невозможна покраска авто и кузовные работы, подготовка транспортного средства к проведению некоторых отделочных работ. Стандартный перечень действий арматурщика включает в себя:

  • демонтаж и последующий монтаж деталей кузова – снятие бампера, крышки багажника, капота, дверей, крыльев и так далее;
  • замена накладок порогов, брызговиков и подкрылков;
  • снятие с последующей установкой, либо замена лобовых, боковых и задних стёкол;
  • подгонка элементов автомобильного салона;
  • замена сидений, потолков и ковровых покрытий;
  • замена либо ремонт замков;
  • замена фар и фонарей;
  • замена источников подсветки внутри автомобильных выключателей и кнопок;
  • определение источников постороннего шума в салоне, их устранение, проведение шумоизоляции.

Это всего лишь малая часть перечня видов арматурных работ, проводимых в нашем техническом центре. Практически каждый вид включает в себя внутренние процессы, описание которых заняло бы слишком много времени. Так, замена боковых дверных стёкол в случае их разрушения потребует полной разборки двери, отсоединения электрооборудования, связанного с кнопками управления стеклоподъёмниками и зеркалами, центральным замком, очистки резиновых уплотнений и дверных механизмов от осколков стекла, уборки салона пылесосом.

Достаточно часто требуется замена трапеций стеклоочистителя, торпед и радиаторов отопителя, разборка и последующая сборка отдельных частей салона под декорирование в технике иммерсионной печати (аквапринт). Всё чаще арматурщикам СТО «MS-48» приходится заниматься установкой парковочных датчиков, видеокамер и т. д.

После проведения арматурных работ в автосервисе «MS-48» все устанавливаемые элементы, такие как отдельные съёмные узлы, крепёжные болты, винты и пистоны, будут надежно закреплены и зафиксированы. Внутренняя подсветка, стеклоподъемники и зеркала будут надёжно и правильно выполнять свои функции.

Читайте также:  Ремонт двигателей зил камаз

Наши, занимающиеся арматурными работами специалисты также помогут избавиться от неприятных стуков и скрипов в салоне, проявляющегося при движении дребезжания, источником которого является неверная подгонка или плохое закрепление деталей. Именно благодаря труду арматурщика водитель не отвлекается на раздражающие шумы, а процесс вождения становится максимально комфортным.

От чего зависит качество арматурных работ

Высокое качество арматурно — жестяных работ во многом зависит от опыта работы и широты знаний мастера — арматурщика. В Санкт-Петербурге такая вакансия всегда актуальна, не случайно хороших профессионалов здесь называют «арматологами», признавая ювелирный уровень их труда.

Однако кроме подъёмника арматурные работы требуют целого арсенала специального оборудования, такого как:

  • различные съёмники;
  • пневматические ножницы;
  • степплеры;
  • держатели и фиксаторы;
  • аксессуары для демонтажа и установки стёкол;
  • ручные и пневмогидравлические клепальщики;
  • экстракторы для удаления сломанных болтов и шпилек;
  • шпильковёрты и кромкогибы;
  • кузовные дыроколы;
  • гаечные ключи и шпильковёрты;
  • скребки, шаберы и многое другое.

Полным набором такого оборудования, а также широким ассортиментом специализированных электротехнических и металлоизделий, хомутов и клипс, СТО «MS-48» обладает в пределах, достаточных для того, чтобы выделить арматурные работы в отдельный вид услуг.

Дополнительные преимущества обращения в наш автосервис

Автосервис «MS-48», расположенный в Приморском районе Санкт-Петербурга по адресу Полевая Сабировская 48, это целый комплекс услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Качественный ремонт кузова включает вытяжку и рихтовку его элементов, ремонт вмятин и бамперов. В нашем техцентре выделен отдельный участок для покраски автомобилей, доступны все виды техобслуживания и ремонта.

Мы предлагаем разумную стоимость работ и услуг, европейское качество сервиса, высокую культуру обслуживания клиентов!

Источник

Кузовные работы: жестяницкие, столярные, арматурные, обойные и малярные

Кузовные работы состоят из жестяницких, столярных, арматурных, обойных и малярных работ, т.е. работ, связанных технологически между собой.

Жестяницкие работы

Жестяницкие работы заключаются в ремонте крыльев (устранение вмятин, трещин, разрывов), подножек, брызговиков, капотов, облицовки радиатора, дверей и других частей кузова, а также в частичном изготовлении несложных деталей кузова. Помятые места обшивки и оперения кузова обычно исправляют вручную при помощи специальных инструментов: металлических и деревянных молотков, различных оправок и приспособлений.

Рис. Комплект жестяницких инструментов:
1 , 2, 3, 4, 5, 7 и 8 — специальные оправки: 6 — деревянный молоток; 9 и 10— болванки для правочных работ; 11 — выколоючиый металлический молоток

Для правки обшивки и оперения кузова и устранения перекосов используют переносный ручной гидравлический пресс с набором приспособлений, стяжек и растяжек.

Рис. Гидравлическая растяжка:
1 — цилиндр растяжки, 2— удлинительная трубка; 3 и 5 — резиновые наконечники; 4 — плунжер растяжки; 6 — ручной насос; 7 — гибкий шланг; 8 — воздушный клапан насоса

Сквозные пробоины, трещины и разрывы крыльев или обшивки кузова устраняют газовой сваркой.

При изготовлении починочного материала (для заделки сквозных пробоин) часто применяют механические или ручные ножницы для резки листового материала и зиг-машину — для отбортовки краев. Для выравнивания листов или придания им полукруглой формы применяют вальцовочные машины.

Рабочее место жестянщика оборудуют слесарным верстаком с укрепленным на нем шпераком (железной консольной балкой).

Столярные и арматурные работы

К столярным и арматурным работам относят:

  • изготовление деревянных частей кабины грузового автомобиля, пола и бортов грузовой платформы;
  • сборка и разборка платформы;
  • ремонт и установка замков, петель, стеклоподъемников, кронштейнов, оковки, запорных крюков.

К этой же группе работ обычно относят вставку стекол.

Мелкие дефекты кузова устраняют, не снимая его с рамы автомобиля. При более сложных кузовных работах кузов снимают, разбирают и заменяют детали. В крупных автохозяйствах применяют универсальные деревообделочные станки, на которых можно выполнять фуговочные, строгальные и фрезерные работы, а также пиление. Для поперечного пиления, выпиливания криволинейных заготовок, а также для продольного пиления небольших заготовок используют ленточную пилу.

Для заточки ручных режущих инструментов применяют песочное точило с ручным или электромеханическим приводом.

Основными мероприятиями по технике безопасности при деревообделочных работах являются устройства ограждений режущего инструмента на станках для механической обработки дерева (круглопильные и фуговочные станки, ленточные плиты и др.). Примерная расстановка оборудования в столярно-арматурном цехе представлена на рисунке.

Рис. Планировка столярно-арматурного цеха:
1 — стеллаж; 2— точило несочное; 3 — электродвигатель; 4—контрпривод к точилу; 5 — шкаф; 6 — столярный верстак; 7 — шкаф для инструментов; 8 — стол под клееварку; 9 электрическая клееварка; 10—верстак слесарный; 11 — тиски; 12 — циркульная пила; 13 — электродвигатель; 14 — фуговочный станок

Обойные работы

Обойные работы заключаются в ремонте и изготовлении подушек спинок и сидений и внутренней обивке кузовов, а также изготовлении зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей. Обойный материал при ремонте раскраивают по шаблонам и сшивают на швейной машине.

Читайте также:  Ремонт сенсорной плиты электролюкс

Для разборки и сборки подушек, спинок и сидений, а также для раскройки материала (кожзаменитель, сукно, полотно) применяют столы размером 2,0X1,0 м по одному на каждое рабочее место. Хранят обойные материалы (пружины, бичевку, тесьму и пр.) в ларях, шкафах и на стеллажах.

Малярные работы

Малярные работы заключаются в подкраске или полной окраске грузовых платформ и кабин, кузовов легковых автомобилей и автобусов. К этим работам относятся также подкраска номерных знаков, окраска и выполнение надписей на маршрутных досках автобусов и надписей на бортах кузова.

Снаружи автомобили и автобусы окрашивают нитрокрасками или эмалями — глифталевыми, пентафталевыми и синтетическими.

При местной подкраске кузова старый слой краски, ржавчину и другие загрязнения удаляют скребками, смывочными растворами (АФТ-1, С Д ) и наждачной шкуркой № 2. Для обезжиривания поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите, с последующей протиркой насухо чистой марлей или ветошыо. Труднодоступные места обдувают сжатым воздухом.

Рис. Передвижная терморадиационная установка

На подготовленную к окраске поверхность наносят слой грунтовки. Нитрогрунтовку при окрашивании поверхности площадью до 100 см2 сушат при температуре окружающего воздуха 18 22°С в течение 20 мин. При окрашивании больших поверхностей с применением для этого синтетических эмалей для ускорения высыхания пользуются передвижными терморадиационными установками. Сушат при 110—120°С, время сушки 30—35 мин. Неровности, обнаруженные после грунтовки, выравнивают нитрошпаклевкой, высыхающей при 18—23°С за 2-2,5 ч. Высохший слой шпаклевки шлифуют водостойкой шкуркой 180 — 220 с водой, промывают и вытирают насухо ветошью, затем окрашивают в один-два слоя. При окраске нитроэмалями продолжительность сушки каждого слоя составляет 20—25 мин при 18—22°С. При сушке поверхностей, покрытых синтетическими эмалями, требуется повышенная температура — до 130°С и продолжительность 25—50 мин. Поверхность, окрашенную нитроэмалью, полируют абразивной пастой и полировочной водой. Основная трудность при местной окраске заключается в подборе цвета краски в тон основного колера.

Рис. Краскораспылнтельная установка

При окраске методом распыления применяют установку, состоящую из бака 1 нагнетания краски, нагревателя 5 краски (для экономии растворителей и получения более качественного покрытия), фильтра 6 для очистки воздуха от масла и воды и распылителя 4 краски с соединительным шлангом. В баке 1 смонтирована двухлопастная мешалка 2 для перемешивания краски, а на крышке бака установлен редуктор 3 с манометром. Воздух фильтруется (от воды и масла) слоями кокса и войлока. При более простой и распространенной схеме установки краска в распылитель 4 подается самотеком из стакана, укрепленного на распылителе. В автохозяйствах применяют два типа распылителей: КР и 0-19.

Для окраски автомобилей распылением необходимо устройство камер, оборудованных гидравлическим фильтром с насосом и водораспыливающей и вентиляционной системами. Для искусственной сушки автомобиля после окраски устраивают специальные сушильные камеры. В камерах окрашенные поверхности кузова, нагреваются подогретым циркулирующим воздухом (от паровой отопительной установки) или терморадиационными установками. Они представляют собой рефлекторные сушильные установки, оборудованные лампами в 250—500 вт, дающими инфракрасные лучи, или радиационными панелями с электрическими нагревательными элементами. Температуру воздуха в камере при сушке для всех видов окрасочных материалов следует выдерживать, не превышая 70 С».

Помещение малярного цеха должно быть разделено на два отделения: одно из них — для подготовительных работ, другое — для окраски пульверизационным способом. Примерная расстановка оборудования в малярном цехе показана на рисунке:

Рис. Планировка малярного цеха автохозяйства на 500 легковых автомобилей: 1 — посты подготовки к окраске; 2 —- окрасочная камера; 3 — терморадиационная сушильная камера; 4 — шкаф для хранения красок; 5 — рефлекторный щит

В отношении мероприятий но технике безопасности в помещении малярного цеха основное внимание должно быть уделено вытяжной вентиляции. Воздух, удаляемый из камер пульверизационной окраски, перед выбросом в атмосферу должен очищаться гидравлическими фильтрами. Свежий воздух должен поступать сверху, а вытяжные решетки должны располагаться в полу помещения. Давление сжатого воздуха при пневматическом распыливании краски не должно превышать 4 кГ/см2. Хранить лакокрасочные материалы следует в отдельном помещении в закрытых металлических шкафах.

Источник