Меню

Амортизатор рав 4 ремонт



Амортизаторы Тойоты РАВ 4 2006 Каяба

Главное назначение амортизатора – это гашение колебаний, которые возникают при движении по неровной поверхности. Амортизаторы Тойота РАВ 4 2006 Каяба отличаются повышенной надежностью, способны выдерживать разнонаправленные нагрузки и обеспечить безопасность движения.

Передний амортизатор Тойота РАВ 4

Original Kayaba в серии Excel-G оптимален для замены изношенных передних стоек. Меняют одновременно два — левый и правый — на одной оси. Передние амортизаторы Тойота РАВ 4 Каяба 2006 представляют собой саморегулирующиеся, газомасляные стойки классической двухтрубной конструкции, имеющие разделенные резервуары для масла и азота. Для амортизационных стоек Excel-G Kayaba используют запатентованный клапанный механизм: жидкость и газ не смешиваются, не происходит вспенивание.

Задние амортизаторы РАВ 4

Модели на Тойоте РАВ 4 необходимо ставить только газомаслянные, так как этот тяжелый кроссовер требует выносливой подвески.

Подбор запчастей производят, в зависимости от поколения, модификации, года выпуска автомобиля.

Задние амортизаторы РАВ 4 имеют различные артикулы, но в остальном принцип действия их одинаков. Амортизатор подвески TOYOTA RAV 4 III (ACA3, ACE, ALA3, GSA3, ZSA3) с 2006 года производится для моделей 2007, 2008 и 2011 года. Стойки подвески RAV 4 IV (ZSA4, ALA4) — 2014.

Задние стойки на Рав4 2007 года А30 не отличаются от стороны установки. Их монтируют отдельно от пружины.

Амортизаторы газомаслянные Excel-G на Тойоте РАВ 4 Kayaba с 2006 года обладают повышенным комфортом и хорошей управляемостью, имеют ряд положительных характеристик:

  • Увеличенный срок службы за счет масляного уплотнения.
  • Тефлоновую втулку, стальной хромированный поршень, уменьшающий силу трения.
  • Сжатый азот и специальный клапан предотвращают смешивание газа и жидкости.
  • Плотное поршневое кольцо препятствует утечке жидкости.
  • Бесшовная система крепления пружины и цилиндра, новейшие, износостойкие материалы снижают риск поломок и раскола.

Амортизаторы газомаслянные на автомобилях Тойота РАВ 4 гарантируют максимальный комфорт: на пониженных скоростях они мягкие, при повышении показателя спидометра они становятся жестче, что улучшает управляемость. Газомасляный амортизатор является надежной альтернативой стандартным стойкам для восстановления подвески в первоначальное состояние на неровностях дорожного полотна.

Неисправности: причины и последствия

При длительной эксплуатации происходит износ амортизаторов. Нагрузки и вибрации начинают передавать кузову колебания по непредсказуемой амплитуде, приводят к раскачиванию автомобиля и снижению его устойчивости при движении. Снижается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Неисправные детали приводят к износу деталей ходовой части и шин.

Причины неисправностей и пути их устранения могут быть разными.

Необходимые меры, если вытекает жидкость из резервуара:

  • Излишнее количество жидкости – обеспечить нужный уровень.
  • Ослабление гайки резервуара – подтягивание детали.
  • Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца – решают заменой резервуара.
  • Повреждения на штоке и хромовом покрытии – заменой сальника и штока.
  • Износ и деформация уплотнительного кольца – требуется замена кольца.
  • Большие гофры на сальнике штока, его износ или повреждение – замена сальника.

Другие характерные особенности неисправности стоек Тойоты:

  • Снижение плотности и потеря свойств жидкости в течение длительного использования.
  • Недостаточное сопротивление на прямом ходу из-за плохой герметичности клапана, при повреждении деталей или уменьшении жесткости пружины клапана сжатия.
  • То же — на обратном ходу — происходит при утечке рабочей жидкости, износа направляющей втулки, штока, выходе из строя дисков клапана сжатия.
  • Стук, возникающий во время езды.

При всех неисправностях требуется замена изношенных и поврежденных деталей и контроль уровня и состояния рабочей жидкости. Купить запчасти несложно, но поменять их качественно не всегда получится.

Как проверяют опорный подшипник

Состояние опорного подшипника Тoyota оказывает влияние на работу других элементов подвески. При неисправной детали появляется стук, скрип, меняется люфт, а шток амортизатора уходит в сторону от оси. Нарушается угол установки колес, изнашиваются шины, ухудшается управляемость автомобиля.

Если при движении на неровностях, лежащих полицейских, поворотах и резком торможении из передних арок раздается металлический стук, нужно в первую очередь проверить опорные подшипники.

Вне зависимости от состояния, опорные подшипники Тойота РАВ рекомендуется проверять через 18-25 тыс. км пробега.

Сделать проверку доступно каждому автолюбителю.

Читайте также:  Ремонт замка дверцы стиральной машины индезит

Для этого нужно снять защитные колпаки и прижать пальцами чашку стойки. Начинают раскачивать автомобиль за крыло в разных направлениях. Если кузов раскачивается, а стойка не двигается или имеет меньшую амплитуду, а подшипник издает характерный стук, значит, он неисправен.

Руку прикладывают к передней амортизационной пружине, а помощник крутит руль. Изношенный подшипник даст руке отдачу.

Как заменить: фото и видеоинструкция

Правильная диагностика позволяет принять решение: подлежит ремонту или требует замены.

Специалисты рекомендуют использовать амортизатор Toyota RAV 4 Каяба до замены не более 70 000 км пробега, но оригинальный может прослужить значительно больше.

Как заменить задние амортизаторы Тойота РАВ 4 2011, можно посмотреть на видео:

Цены на задние, передние стойки РАВ 4, другие комплектующие

Цены на стойки Toyota RAV4 отличаются, в зависимости от производителя. Например, интернет – магазины предлагают передний амортизатора:

  • Премиум: KYB, SACHS, Tokico – 5300-7700 руб.
  • Оптимум: FENOX, MONROE, NIPPARTS – 3600-4600 руб.
  • Бюджет: ASHIKA, FEBEST, JAPANPARTS, LYNXauto, PATRON – 2800-3000 руб.

Бюджетные задние, передние стойки РАВ 4 приобретать не стоит, так как, по отзывам автолюбителей, они быстро выйдут из строя. Часто используют средние по цене детали. В рейтинге наиболее популярных — бренды премиум-сегмента Kayaba и Tokico. Амортизаторы Kayaba газ-масло для РАВ 4 и комплектующие при неисправности — лучший выбор, так как они рассчитаны для родных стоек под определенную марку и имеют фирменную гарантию.

Источник

Амортизатор рав 4 ремонт

Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 1.6.2012
Город: Москва, Пушкино
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)

Итак, хотелось бы систематизировать отдельные советы изложенные тут с практикой, полученной мною при замене заднего амортизатора.

Необходимый инструмент для демонтажа амортизатора: ключ на 17 рожковый/накидной со стандартным изгибом — 2 штуки, головка на 17 — 1 штука.

1) Домкратим авто
2) Снимаем колесо
3) Начинаем с нижнего крепления. Головкой на 17 откручиваем 2 болта крепления кронштейна амортизатора к кузову (шляпки этих болтов смотрят в землю). Амортизатор остается прикручен к кронштейну.
4) Верхнее крепление. Накидным ключом на 17 откручиваем верхний болт (или рожковым — верхнюю гайку — что первым пойдет). Вынимаем болт из проушин верхнего кронштейна.
5) В спокойной обстановке (на верстаке, например) откручиваем амортизатор от кронштейна.
6) Устанавливаем новый амортизатор в кронштейн (там же на верстаке), затягиваем.
7) Заводим амортизатор в верхнюю проушину, вставляем болт и затягиваем.
8) Прикручиваем нижний кронштейн с амортизатором к кузову.
9) Затягиваем болты и гайки.
10) Одеваем колесо.

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 26.9.2010
Город: Астана
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 17097
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6582 раз(а)

Цитата:
(Galant @ 23.8.2013, 14:58)
Прокачивать новый аммо надо?

Раз производители рекомендуют и дают методу как это делать, то . ??
Перевод каябовской инструкции:

ВНИМАНИЕ ! Если перед установкой не прокачать двухтрубный амортизатор,это является частой причиной, когда выходит из строя поршневая система амортизатора. Это является грубым нарушением инструкций по установке и вероятная причина, когда случай является негарантийным! Если во внутренней гильзе амортизатора присутствуют остатки воздуха, то амортизатор не будет должным образом выполнять свои функции. Неполадки в работе приводят к стукам,шумам при работе амортизатора и вероятному его выходу из строя. Новые амортизаторы с завода могут иметь пузырьки воздуха в поршневой системе амортизатора.

Основываясь на длительном опыте работы, конструкторы и инженеры компании подготовили рекомендации по прокачке амортизатора:

Читайте также:  Когда проводить ремонт рено

Перед тем как установить на автомобиль двухтрубный амортизатор , его нужно привести в рабочее состояние. Во время хранения и транспортировки, в двухтрубных амортизаторах, жидкость может перетечь в наружный цилиндр из внутреннего, при этом в рабочий цилиндр(внутренний) попадает газ . В этом случае его дроссельные клапана будут разрушаться и амортизатор будет издавать посторонние шумы и стуки при работе в автомобильной подвеске. Чтобы избежать неисправностей амортизатора, его перед установкой на автомобиль непременно нужно прокачать. Для этого:

1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений , сжать его;

2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;

3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху,и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;

4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);

5. Дальше ,нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;

6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;

7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю , назовём её -контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.

После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно)

Источник

Амортизатор рав 4 ремонт

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 13.10.2013
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

рав4 октябрь 2013 года
полгода до конца гарантии салона

после зимы много ям
заметил что какой-то сильный неприятный стук когда проезжаю яму или рельсы
мне кажется что может быть проблема с задними стойками (есть задние стабилизаторы на рав4. )

во вторник погоню на сервер на осмотр стоек

1) подскажите, что нужно проговорить сервисмену для осмотра (иногда они такие тупые)?

2) какие могут быть причины этого стука — такое ощущение что пружина слишком мягкая и стучит обо что-то?

3) при выявленной неисправности есть ли шанс заменить по гарантии? что нужно и что не нужно говорить чтобы попасть под гарантию?

Группа: Модераторы
Сообщений: 20031
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4462 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 5283
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1569 раз(а)

Цитата:
(MrDims @ 24.4.2016, 12:15)
читай тему «несчастные рычаги»

Хорош хер писать,или вы все проблемы задней подвески решили на рычаги списать,ну да лежа на диване проблем с ней не бывают

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 13.10.2013
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

из того что прочитал понял что проблема не только у меня одного
называется пробой на кочках и на ямах

Главный вывод — это попадает под гарантию

Остальные выводы:
1) проверить можно загнав на вибростенд
2) аммортизаторы менять парами
3) смотреть подтёки на амортизаторах в стороннем сервисе
4) проверить аммортизатор отсоединив нижний кронштейн крепления
5) проверить задние рычаги — если проблемные — то можно поставить новые рычаги 2015 года (Рычаги цельные без прорезей)

Читайте также:  Клей для ремонта бассейна intex

ещё, вроде как в рав4 третьего поколения было много бюлетеней на тему задних аммортизаторов.
в общем посмотрю что диллер скажет

Группа: Пользователи
Сообщений: 3014
Регистрация: 12.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1302 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 13.10.2013
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

в общем, в салоне механик посмотрел (вибростенд не делали)
сказали повышенной износ рычагов

по гарантии, без всяких проблем, поставили новые рычаги (которые по бюллетню предлагают заменить если есть замечания)

на мой взгляд, чисто субъективный, ничего не изменилось
отъехал от салона — казалось что эффект есть

но после нескольких кочек и ям понял что нифига
так же сильно пробивает на ямках

завтра попрошу сделать вибростенд
надеюсь он покажет — если есть проблема с аммортизаторами
хотя механик сказал что при осмотре было всё сухо, не текло

подскажите, может какая-то ещё может быть неисправность?
или уже «забить»?

Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Регистрация: 8.4.2013
Город: Тверь
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)

Цитата:
(aleksmag @ 11.5.2016, 15:19)
в общем, в салоне механик посмотрел (вибростенд не делали)
сказали повышенной износ рычагов

по гарантии, без всяких проблем, поставили новые рычаги (которые по бюллетню предлагают заменить если есть замечания)

на мой взгляд, чисто субъективный, ничего не изменилось
отъехал от салона — казалось что эффект есть

но после нескольких кочек и ям понял что нифига
так же сильно пробивает на ямках

завтра попрошу сделать вибростенд
надеюсь он покажет — если есть проблема с аммортизаторами
хотя механик сказал что при осмотре было всё сухо, не текло

подскажите, может какая-то ещё может быть неисправность?
или уже «забить»?

Задние стойки стабилизатора пусть смотрят. у меня стучало в них.

Группа: Пользователи
Сообщений: 2766
Регистрация: 11.3.2013
Город: Владимир
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 913 раз(а)

Цитата:
(aleksmag @ 24.4.2016, 14:35)
.
2) аммортизаторы менять парами
.

А почему?
Почему нельзя оставить рабочий?

Работаю на РАВе , если что.) 4(4) 2.5, 4wd, комфорт+.

Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Регистрация: 8.4.2013
Город: Тверь
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)

Цитата:
(realist33 @ 12.5.2016, 13:00)
А почему?
Почему нельзя оставить рабочий?

если пробег большой лучше менять парами. у меня заменено на 5тыс один левый задний..

Группа: Пользователи
Сообщений: 17097
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6582 раз(а)

Цитата:
(aleksmag @ 11.5.2016, 16:19)
в общем, в салоне механик посмотрел (вибростенд не делали)
сказали повышенной износ рычагов

по гарантии, без всяких проблем, поставили новые рычаги (которые по бюллетню предлагают заменить если есть замечания)

на мой взгляд, чисто субъективный, ничего не изменилось
отъехал от салона — казалось что эффект есть

но после нескольких кочек и ям понял что нифига
так же сильно пробивает на ямках

завтра попрошу сделать вибростенд
надеюсь он покажет — если есть проблема с аммортизаторами
хотя механик сказал что при осмотре было всё сухо, не текло

подскажите, может какая-то ещё может быть неисправность?
или уже «забить»?

Привет, земляк Алекс. В первую очередь смотрите: 1. сайленты задних продольных рычагов (на треугольник похожи, желтая стрелка)
2. Сальленты плавающие, поперечного рычага похожего на бумеранг (красная стрелка)
3. Аммортизаторы конечно
4. Стойки стабилизатора.

И вопрос, где у нас вибростенд появился нормальный?

realist33
Потому что при нормальном пробеге харак-ки даже рабочего будут существенно отличаться от нового.

Источник