Меню

6hp19 ремонт платы мехатроника своими руками



6hp19 ремонт платы мехатроника своими руками

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Перетряска мехатроника 6hp19

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Перетряска мехатроника 6hp19

#1 Сообщение Миша » Вс дек 22, 2013 8:36 pm

Авто ауди а4 Б7.
Коробка
zf6hp19
4265475
1071 040052
HYH
Задолбали толчки. По вашим советам, решил начать с мехатроника. Весь процесс зафоткал. Может кому и полезно будет.

Итак з.ч.

1. Комплект соленоидов 1068298044

2. Сепараторная пластина или прокладка мехатроника 1068227052

3. Гидроаккумуляторы плиты 1068227039 6шт

4. Масло ZF8 «зелёное» S671090312 8 литров

5. Фильтр 0501212401
6. Прокладка поддона 0501322078 1 200 р.

Вот собственно весь процесс

1. Машину на подъёмник. Клемму можно не скидывать. Сливаем масло.

2. Снимаем поддон. Снимаем фишку проводов к коробке, повернув разъём. Вытаскиваем отвёрткой стопорную скобу от разъёма с наружней стороны коробки. Проталкиваем разъём вовнутрь и начинаем откручивать мехатроник. Болты под TORX 40.

3. Несём мехатроник на стол

4. Снимаем кабель проводов с болтов и отщёлкиваем разъём от мехатроника.

5. Отворачиваем все оставшиеся болты TORX 27. Кто хочет поменять только соленоиды, откручивать нужно только 6 болтов крепления пластика, на инструкции к соленоидам эти болты показаны.

6. Отсоединяем пластиковую часть от металлической. Очень аккуратно. Идёт туго. Нужно поддевать со стороны направляющих. Направляющие указаны на фото. Снимая пластик необходимо одновременно отстёгивать его от соленоидов.

В ромбиках пластика скапливается всякая хрень, по её количеству, можно сделать вывод о степени изношенности коробки. У меня было очень мало каки. Состояние нормальное.

7. Располагаем гидроблок той стороной, где меньше золотников вниз и разъеденяем половинки. Верх откладываем (соленоиды остаются в ней). Начинаем заниматься низом.

Внутри девственная чистота. Вообще ничего криминального нет. Криминал только в сепараторной пластине, резиновые дорожки отслаиваются и крошки начинают гулять по системе. У меня видимо, начальный этап. На фото видны размытые резинки.

В этой половинке находятся 9 шаров, 2 клапана грибка, 6 демпферов и 2 сеточки (сеточки тоже чистые кстати)
Высыпаем это всё хозяйство на стол. Главное, потом разложить всё по своим местам.
Итак, сетки чистые, демпферы все как новые, в дохлых проминается резинка, у меня же всё чётко.
Далее медицинским пинцетом вытаскиваются стопорные пластины, поршеньки и пружинки. Главное, ничего не перепутать.

Всё это дело моется бензином или растворителем и продувается сжатым воздухом.

Вот, для понимания,

раскладка чистой нижней части

8. Накрываем её новой сепараторной пластиной

9. Теперь занимаеся верхней частью. Отворачиваем крепёжную планку соленоидов. Выдёргиваем соленоиды. Сетки на них, также девственно чистые ))))

10. В верхней части только поршеньки. Вытаскиваем их. Всё аккуратно подряд, чтоб потом правильно по местам засунуть. Эх и тонкое это дело, запросто можно ошибится.

Читайте также:  Как ремонт двигателя уаз своими руками

11. Также всё моем, продуваем, меняем соленоиды на новые

12. Собираем всё назад. Момент затяжки болтов 6 Нм. Тянется от центра к краям.

13. Ставим на машину. Момент затяжки болтов 8 Нм. Защёлкиваем разъём.

14. Ставим фильтр, поддон. Кстати магниты на поддоне чистые полсле 5 тыщ пробега.

15. Заливаем масло. Заводим, заливаем пока не начнёт выливаться. Переключаем селектор в D и R. Ещё доливаем.

16. Бросаем адаптацию. Блок АКПП- адаптация- канал 1-значение 0-тест-сохранить.
Смотрим в 73-77 группы. Там нули.

17. Адаптируем
5 раз D-N
5 раз R-N
5 раз 1-2-1
далее много раз 1-2-3-4-5-6 при малом газу и 6-5-4-3-2-1 при отпущенных педалях. тормоз только в конце.

Адаптации начинают потихоньку набираться.

Итак, проехал 1000 км, после процедуры перетряхивания плиты. Масло теперь у меня там зелёнка, было жёлтое. прошивка 0050.
Что изменилось.

Загрузка на D и R плавная, без толчков и происходит гораздо быстрее. Раньше стоя на горке мордой вниз при переключении с D на R скатывался, сейчас такого нет.
Все переключения стали плавнее, но переключения на 3 и на 5 всё равно чувствуются, толчка нет, кепка не слетает, но ощущаетя короче. Есть разница в отличии от остальных переключений. Но если необращать внимания, незаметно теперь. До проведения работ на 3 и на 5 были существенные толчки. Также пропала толкотня и тупизна в пробках, 1-2 2-1 отлично ! В пробках теперь не страшно стоять !

Вот цифры, как грится до и после проведённых работ

Исходя из анализа цифр видно, делал я всё не зря. Коррекции по давлениям существенно уменьшились. Можно предположить, что соленоиды, потихоньку подыхая, не могут обеспечивать при номинальном токе заданное давление в магистралях, мозг видя это увеличивает нагрузку на них, что мы и видим по группам. До замены, в некоторых пакетах было превышение по коррекциям, после всё уменьшилось.

Но коррекции времени включения не изменились ! вообще ! как висело 60 мс в 74 группе, так и висит. А это как раз включение 3 и 5 передачи.
Что самое весёлое, когда там был 0 после сброса было ваще незаметно, потом по мере набора адаптаций, значение увеличивалось, переключения становились более заметными.

Вот теперь кумекаю. Всё равно коробка не идеально работает. Адаптационную поездку делал. Есть люди у кого на д и р тыкает, а переключения ваще не заметны. Есть люди у кого 150 мс в 74 группе, но всё плавно. У меня всё равно коряво по сравнению с ними переключает. Никаких пробуксовок, тупизны нет, но тыки бывают периодически, особенно 2-3 4-5.
Чё делать терь хз. Хочется идеальной работы. Может непрально поездку сделал адаптационную .
Причём ,чем ты энергичнее едешь, тем плавнее, как только тошнишь, всё, машинине это не нравится.
И это, если в ручном режиме без газа переключать, тоже всё плавно.
Спасибо за внимание.

Читайте также:  Кронштадт капитальный ремонт домов

Источник

HammanAlmaty › Blog › Замена соленоидов в 6HP19

Долго не доходили руки до описания сего таинства. Но все таки постараюсь восстановить все в памяти.
Со своей бывшей, Е39 528 1999 никаких проблем с коробкой я за почти 9 лет владения ни разу не испытывал. Думаю это благодаря не городскому, а по большей части трассовому режиму движения . Малой доле пробок. Ну или просто повезло. С Е60, купленной в 2015 мне повезло чуток меньше. При покупке на тестовых поездках я не заметил проблем. Лишь тока на диагностике визуально были видны течи масла с разъема АКПП. Течь масла с электрического разъема коробок семейства 6HP, судя по интернету, весьма популярная проблема и такое впечатление, что это было заложено на заводе. Особенно убеждаешься в этом, когда разбираешь так называемый Адаптер разъема АКПП. Пробег у меня оказался на спидометре ок 160 000 км. Однако судя по сервисной книжке 140-150 тыс она намотала еще в германии до 2010года. А почему за 5 лет проехала так мало — вопрос. Так что масло в коробке уже переходило положенное.
Но стоп. Все таки будем последовательны в действиях.
Итак. Симптомы, которые были у меня, и может быть есть у вас. При спокойном торможении перед перекрестком, когда мы практически останавливаемся, коробка последовательно скидывает передачи вниз. И вот с 2-й на 1-ю мы получаем удар, пинок под зад. Это очень неприятно, бесит, наталкивает на мысли, что что-то не так. Что это к деньгам и непонятно каким. Гугл, и мировой опыт говорит, проблема внутри коробки.
В так называемых соленоидах мехатроника.
Мехатроник — электронно-гидравлический мозг коробки.
Соленоиды — электромагнитные клапаны, которые по сигналам от компа EGS включают те или иные передачи, регулируют давление внутри коробки.

Как решить: конечно же сначала скачать мануал на свою коробку. желательно от производителя, затем почитать внимательно сайт transakpp.ru Там очень много инфы.
1. Определить точный тип своей коробки. Он нам нужен для правильного подбора запчастей.
шильдик с маркировкой коробки приклепан к левому боку коробки.

2. Если у вас течет коробка, то вам потребуется еще вышеназванный адаптер разъема АКПП.
по импортному правильное название transmission valve body connector sealing sleeve ZF#: 0501 216 272

может не повезет и это будет еще сальник коробки. ( я его не менял номер не искал)
3. т.к. планируется снимать мехатроник — то внутри нужно поменять еще несколько недорогих прокладок:
Номер по кат. BMW: 24347588724
Номер по кат. ZF: 0501-215-783

как я читал тут на драйве, при выходе из строя этой прокладки коробка просто перестает работать. Т.к. пропадает давление. Машина просто встает.
есть еще прокладки:

Читайте также:  Гараж металлический бокс ремонт

С этими детальками все просто. Немного сложнее с пакетом соленоидов:
Тут нам на помощь приходит вот эта картинка и номер нашей коробки с шильдика.

Этот комплект и надо найти у продавцов запчастей к АКПП по нужной вам цене.
ну и самым верным, прямо 100% способом определить какие вам нужны соленоиды, — это снять поддон коробки и посмотреть какие они там цветом, и каких сколько штук. Но тут конечно вам придется сначала разобрать. потом бросить машину в таком состоянии на подъемнике ( яме) до покупки комплекта. Так что это удобнее если вы делаете это у себя дома или в своем гараже. Зато масло стечет хорошо)
для проверки вот такая ссылка www.zftranspart.com/index…p=product&id=143&parent=4
Всегда проверяйте свои номера запчастей по разным ресурсам.

Инструменты: Яма или подъемник. набор торкс головок. и ОБЯЗАТЕЛЬНО динамометрический ключ.
В коробке и мехатронике нEчего делать без него. Все болты тянутся только нужным моментом, указанным в мануале.

Итак . Основные запчасти выбраны. Но если вы это делаете впервые, то значит и замены масла в коробке вам при этом не избежать. Что нужно для замены масла — я уже описал там Я сделал немного коряво. Сначала поменял масло . поездил. Убедился что пинки остались. А потом уже поменял соленоиды. Так что мне просто это встало дороже ( два поддона . два комплекта масла) Но зато масло сменилось более полно.

Во первых 10 раз читаем мануал. потом делаем.
вот пример www.apra-europe.org/datei…ons_with_Mechatronics.pdf тут нас интересуют страница от 30 и дальше.
Теперь сам процесс замены соленоидов. В комплекте с соленоидами идет подробная инструкция на английском, с картинками что и как откручивать, закручивать с какими моментами.
Я немного тут накидаю с переводом:
1. отключите разъем коробки

2. Слейте масло с коробки и открутите поддон.
При установке соблюдайте моменты и очередность затяжки поддона стр 40. Не рекомендуется использовать электроинструмент. Но я использовал шуруповерт с регулируемым моментом установленным на минимум. чтоб просто нажигулить все болты. Их оооочень много в поддоне.
При установке момент для пластикового поддона 10 Нм. для стального 12 Нм. Не перетягивайте.
3. после того как поддон снят. масло по большей части стекло и не капает вам на голову.

см стр 34
после этого его (адаптер разъема) можно вытащить наружу.
Не вытащив его . у вас не снимется мехатроник.

4. откручиваем болты, крепящие мехатроник.
ТОЛЬКО указанные на рисунке. Последними оставляем болты 1 и 4.
Мехатроник весит ок 3-4 кг. будьте готовы его не уронить !

5. обратите внимание на вот эту штуковину. и при снятии и при установке.

Источник